Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:48, реферат
Социальная политика - это составная часть внутренней политики государства, воплощенная в его социальных программах и практике, и регулирующая отношения в обществе в интересах и посредством интересов основных социальных групп населения.
Гарантированная государством система обеспечения, поддержки престарелых, нетрудоспособных граждан устанавливается за счет социальных внебюджетных фондов:
· Пенсионный фонд РФ
· Государственный фонд занятости населения
· Фонд социального страхования
Введение
1. Социальные реформы в России
2. Пенсионная система России
2.1 Пенсионная реформа
2.2 Виды пенсионных фондов
Заключение
Список использованной литературы
Первый - увеличение налогов. Однако такой путь может привести к сокращению экономической активности населения и негативно повлиять на экономический рост страны.
Второй - переход к накопительной пенсионной системе, в которой пенсионные взносы граждан накапливаются на индивидуальных счетах и инвестируются на финансовых рынках для получения дохода. Доход от инвестирования также ежегодно зачисляется на индивидуальный счет гражданина. По достижении пенсионного возраста из общей суммы средств, накопленной на индивидуальном счете, осуществляются пенсионные выплаты. Такой путь позволяет увеличить выплаты пропорционально полученным доходам от инвестирования, а также обеспечить соответствие между совокупным заработком, полученным гражданином за все годы трудовой деятельности, и размером пенсионных выплат.
Деление страховых взносов
С учетом экономической и
демографической ситуации с 2002 года
в Российской Федерации осуществлен
переход к распределительно-
Начиная с 2005 года действует следующая схема распределения взносов:
· для граждан 1967 года рождения и моложе
До 2008 года:
Базовая часть - 6%
Страховая часть - 10%
Накопительная часть - 4%
После 2008 года:
Базовая часть - 6%
Страховая часть - 8%
Накопительная часть - 6%
· для граждан 1966 года рождения и старше
Базовая часть - 6%
Страховая часть - 14%
Базовая часть
Предназначена для выплаты пенсий нынешним пенсионерам. Базовая часть имеет определенный законодательно определяемый размер, одинаковый для всех не зависящий от получаемого в прошлом заработка. Эта часть трудовой пенсии подлежит индексации в зависимости от инфляции в стране.
Страховая часть
Страховая часть пенсии непосредственно
зависит от размера заработной платы
застрахованного лица, т.е. чем выше
заработная плата, тем выше страховые
платежи, следовательно, выше размер будущей
пенсии. Взносы на ее финансирование поступают
и суммируются на индивидуальных
лицевых счетах застрахованных граждан
и представляют собой пенсионные
обязательства государства
Накопительная часть
Выделяется только для граждан, родившихся в 1967 году и позже. Взносы на финансирование данной части трудовой пенсии не расходуются на выплату текущих пенсий, а предназначены для инвестирования и получения дополнительного дохода в пользу будущего пенсионера. Средства, поступающие от работодателя, и доход, полученный от их инвестирования, учитываются Пенсионным фондом в специальной части индивидуального лицевого счета отдельно от пенсионных взносов, перечисленных на страховую часть трудовой пенсии.
Начиная с 2003 года граждане,
имеющие в составе лицевого пенсионного
счета специальную
Законодательно застрахованным
лицам предоставлено право
· формировать накопительную часть трудовой пенсии в Пенсионном фонде РФ и при этом выбрать управляющую компанию из числа компаний, с которыми ПФР заключил договоры доверительного управления по итогам конкурса;
· формировать накопительную часть трудовой пенсии в Пенсионном фонде РФ и отказаться от выбора управляющей компании. В этом случае инвестирование пенсионных накоплений гражданина будет осуществляться государственной управляющей компанией (ГУК);
· отказаться от услуг ПФР и формировать накопительную часть трудовой пенсии в негосударственном пенсионном фонде (НПФ);
· отказаться от услуг НПФ и перевести формирование накопительной части трудовой пенсии обратно в ПФР.
Право выбора управляющей компании, а с 2004 года и негосударственного пенсионного фонда, застрахованное лицо может реализовывать ежегодно.
Организации, участвующие в реализации пенсионной реформы
В настоящее время сформирована следующая структура управления средствами пенсионных накоплений:
· Пенсионный фонд РФ - формирует
накопительную часть трудовой пенсии,
организует процесс инвестирования
путем заключения договоров доверительного
управления с управляющими компаниями
и с государственной
· негосударственные пенсионные фонды - формируют накопительную часть трудовой пенсии, организуют процесс инвестирования путем заключения договоров доверительного управления с управляющими компаниями;
· государственная управляющая
компания (ГУК) - осуществляет инвестирование
средств пенсионных накоплений граждан,
не воспользовавшихся правом выбора
управляющей компании, а также
выбравших государственную
· управляющие компании (УК) - инвестируют средства пенсионных накоплений;
· специализированный депозитарий - осуществляет контроль за соответствием деятельности управляющих компаний по управлению средствами пенсионных накоплений требованиям законодательства, нормативным документам и инвестиционной декларации; уведомляет соответствующие контролирующие органы о возможных проблемах и некорректных действиях; ведёт учет ценных бумаг и учет перехода прав на ценные бумаги, приобретенные в результате инвестирования средств пенсионных накоплений; осуществляет контроль за стоимостью чистых активов, находящихся в управлении УК, за перечислением в ПФР средств на выплаты гражданам за счет средств пенсионных накоплений.
Основные особенности пенсионной реформы
1. Долгосрочный демографический
прогноз свидетельствует об
Комбинация базового, страхового
и накопительного элементов дает
возможность разделить
Принцип солидарности поколений,
использовавшийся в предыдущей модели,
в новой пенсионной системе сохранен
для того, чтобы Пенсионный фонд
России был в состоянии поддерживать
обязательства перед уже
2. Новым пенсионным
3. В новой пенсионной
модели предложена
4. В рамках пенсионной
реформы к формированию
2.2 Виды пенсионных фондов
Согласно пункту 1 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года (с последними изменениями), Пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным финансово-кредитным учреждением и создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
В соответствии с положениями
статьи 5 Федерального закона от 15 декабря
2001 года (с последними изменениями)
"Об обязательном пенсионном страховании
в Российской Федерации" Пенсионный
фонд Российской Федерации является
государственным учреждением и
осуществляет функции страховщика
в системе обязательного
При этом Пенсионный фонд Российской
Федерации имеет свой бюджет, ежегодно
утверждаемый федеральным законом,
средства которого являются федеральной
собственностью, не входят в состав
других бюджетов и изъятию не подлежат.
Кроме того, вышеуказанным Федеральным
законом устанавливается, что Пенсионный
фонд Российской Федерации и его
территориальные органы составляют
единую централизованную систему органов
управления средствами обязательного
пенсионного страхования в
Конституционный Суд Российской
Федерации в постановлении от
25 июня 2001 года "По делу о проверке
конституционности Указа
Таким образом, Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением, наделенным публично-властными полномочиями и имеющим специальную правоспособность.
Руководство Пенсионным фондом
Российской Федерации осуществляется
Правлением ПФР, которое возглавляет
Председатель Правления. Правление
ПФР проводит свою деятельность по
государственному управлению средствами
обязательного пенсионного
Согласно ФЗ РФ от 7 мая 1998 года (с последними изменениями) "О негосударственных пенсионных фондах", негосударственный пенсионный фонд - особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются:
· деятельность по негосударственному
пенсионному обеспечению
· деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и договорами об обязательном пенсионном страховании (ОПС);
· деятельность в качестве
страховщика по профессиональному
пенсионному страхованию в
Следует различать два основных направления деятельности негосударственных пенсионных фондов:
1. Деятельность по обязательному
пенсионному страхованию - учет,
приумножение средств
Работа негосударственного пенсионного фонда очень похожа на работу Пенсионного фонда РФ (ПФР). Негосударственный пенсионный фонд также как Пенсионный фонд России аккумулирует средства пенсионных накоплений, организует их инвестирование, учет, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии. Негосударственные пенсионные фонды созданы в рамках проводимой в России пенсионной реформы.
2. Негосударственное (
В данном случае работа негосударственного пенсионного фонда очень похожа на обычный вклад в банке, только деньги выплачиваются в виде пенсии после выхода на пенсию.
Таким образом, негосударственные
пенсионные фонды участвуют в
двух уровнях пенсионного
Информация о работе Социальная политика Российской Федерации