Социальная политика Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:48, реферат

Описание работы

Социальная политика - это составная часть внутренней политики государства, воплощенная в его социальных программах и практике, и регулирующая отношения в обществе в интересах и посредством интересов основных социальных групп населения.
Гарантированная государством система обеспечения, поддержки престарелых, нетрудоспособных граждан устанавливается за счет социальных внебюджетных фондов:
· Пенсионный фонд РФ
· Государственный фонд занятости населения
· Фонд социального страхования

Содержание

Введение
1. Социальные реформы в России
2. Пенсионная система России
2.1 Пенсионная реформа
2.2 Виды пенсионных фондов
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Рашид Фик.docx

— 36.84 Кб (Скачать)

По состоянию на февраль 2009 года в России действуют 133 негосударственных пенсионных фонда, осуществляющих деятельность по обязательному пенсионному страхованию.

 Важнейшим условием  обеспечения сохранности и прироста  пенсионных накоплений является  их правильное инвестирование. Пенсионный  фонд России и НПФ инвестируют  пенсионные накопления граждан  через управляющие компании, допущенные  для инвестирования средств пенсионных  накоплений.Государственная управляющая компания (ГУК) назначена Постановлением Правительства РФ - это Внешэкономбанк. Государственная управляющая компания имеет право инвестировать пенсионные накопления только в государственные ценные бумаги и ипотечные ценные бумаги, гарантированные государством. Главная цель работы ГУК - обеспечить сохранность средств пенсионных накоплений и держать государственные ценные бумаги до погашения.

Частные управляющие компании (ЧУК), как и государственная, по договорам  доверительного управления средствами пенсионных накоплений (СПН) с ПФР  обязаны осуществлять управление СПН в строгом соответствии с требованиями законодательства в целях обеспечения права застрахованных лиц на накопительную часть пенсии.

Частные управляющие компании могут использовать более широкий  перечень финансовых инструментов, включая  акции и облигации предприятий, паи индексных инвестиционных фондов. Но в то же время это должны быть только высоконадежные и наименее рискованные активы, что послужит дополнительной гарантией сохранности и прироста средств пенсионных накоплений граждан.

Работать со средствами пенсионных накоплений допускаются лишь ЧУК, прошедшие  конкурсный отбор Министерства финансов РФ.

В ЧУК передаются средства пенсионных накоплений на основании  заявления застрахованного лица, в государственную - без заявления, по умолчанию (не воспользовавшихся правом выбора).

В Пенсионном фонде России застрахованное лицо выбирает один из инвестиционных портфелей, указанных  в договоре доверительного управления, заключенном между управляющей  компанией и Пенсионным фондом России. При изменении инвестиционной обстановки компания будет принимать свои решения  только в рамках инвестиционного  портфеля, указанного в договоре.

НПФ заключает договор  о доверительном управлении, как  правило, с несколькими управляющими компаниями. Фонд имеет возможность  оперативно реагировать на изменение  инвестиционной обстановки, меняя размер пенсионных накоплений, направляемых в ту или иную управляющую компанию.

К инвестиционному портфелю негосударственного пенсионного фонда  предъявляются такие же требования и на него накладываются такие  же ограничения, какие установлены  для управляющих компаний, работающих с Пенсионным фондом России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

При обсуждении проблем  пенсионного реформирования России обычными в последние годы стали  заявления и оценки отечественных  и зарубежных экспертов о быстром  ухудшении демографической ситуации в стране, о недостатке финансовых ресурсов у государства, необходимости  увеличения фонда накопления в экономике  за счет накопительной части пенсии и т.д.

Отсутствие должного анализа проверенных мировой  практикой путей реформирования пенсионной системы в конечном итоге  приводят к социально неприемлемым результатам и финансовой неустойчивой пенсионной системе, которая требует  коренной модернизации. В следствии этого "упрощенный" подход к реформированию пенсионной системы со стороны научного сообщества и властных структур "уводит" от основных проблем формирования эффективных механизмов пенсионного страхования. В их кругу следующие важнейшие направления:

· формирование эффективных  механизмов по обеспечению достойных  размеров пенсий и накапливаемых  сумм страховых взносов;

· законодательное  разграничение финансовых ресурсов на нестраховые (базовые) и страховые пенсии по обязательному социальному страхованию с привлечением ресурсов федерального бюджета для финансирования базовых пенсий;

· формирование страховых  механизмов профессиональных пенсий и  дополнительного пенсионного страхования  работающих пенсионеров.

Таким образом, с  начала периода пенсионных реформ (с 1990 г.) по настоящее время сформировать эффективную систему пенсионного  страхования в России все еще  не удалось. Основную задачу, которую  предстоит решить в ближайшей  перспективе, исполнительная власть видит  в увеличении базовых пенсий до прожиточного минимума. Хотя решение этой задачи само по себе и правильное, но оно  заслоняет постановку и решение  задачи более высокого уровня - формирование пенсионного страхования, которое  могло бы предоставить возможность  для работников и их работодателей  с помощью страховых взносов  обеспечить себе пенсию, сопоставимую с заработной платой - 40-65% от размера  заработной платы. Решение проблемы финансовой устойчивости пенсионной системы  России возможно исключительно на основе пенсионного страхования, вовлечения в этот процесс самих работников и установления жестких законодательных  правил по увязке объема взносов и  размеров пенсий. При этом законодательство, касающееся реформирования пенсионной системы, должно носить общий, комплексный, а не частичный характер. При проработке отдельных сценариев развития пенсионного  обеспечения с помощью актуарных  расчетов, т.е. анализа демографической  статистики, создание математической модели для перспективы развития финансового положения страны, необходимо применить эффективные страховые  экономические механизмы. Формирование эффективной системы пенсионного  страхования потребует применения всего потенциала государственной  власти для обеспечения должного контроля за деятельностью пенсионной системы в целом

 

 

 

Список использованной литературы

1. Указ Президента Российской  Федерации от 29 декабря 1991 г. №  341 "Основные положения программы  приватизации государственных и  муниципальных предприятий на 1992 год" // Собрание законодательства  Российской Федерации. -- 1991 г.

2. Указ Президента Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 914 "О введении в действие системы приватизационных чеков в РФ" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1992 г.

3. Постановление Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1 "Об организации Пенсионного фонда РСФСР"// Собрание законодательства РСФСР. - 1990 г

 4. Социальная работа: теория и практика: Учеб. Пособие / Отв. ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н. А.С. Сорвина. - М.: ИНФРА-М, 2004.


Информация о работе Социальная политика Российской Федерации