Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:43, контрольная работа
Возникновение бюджета связано с зарождением и формированием государства, использующего его в качестве основного инструмента обеспечения как непосредственно своей деятельности, так и важнейшего элемента проведения социально-экономической политики. 
Сложность выяснения сущности бюджета, прежде всего, связана с тем, что данный термин используется для обозначения различных по своей природе явлений. Одно из них выражает совокупность финансовых отношений, обусловленных существованием основного централизованного денежного фонда страны. Другое - связано с формой практического использования бюджетных отношений, с законодательным оформлением соответствующего финансового документа.
1.Социально-экономическая сущность и функции государственного бюджета. Роль государственного бюджета в распределении и перераспределении национального дохода……………………………………..3
1.1. Социально-экономическая сущность и функции государственного бюджета………………………………………………………………...………….3
1.2. Роль государственного бюджета в распределении и перераспределении национального дохода…………………………………………………………….7
2. Воздействие налогов на основные факторы производства: рабочую силу, средства и предметы труда. Налоговый механизм………………………….11
3. Государственный фонд обязательного медицинского страхования: цель создания, принципы формирования, источники доходов, расходы, управление фондом……………………………………………………………19
Список используемой литературы……………………………………………...23
      
Объединение социальных 
Во-вторых, это повышает уровень налогового администрирования, т.к. в целом внебюджетные фонды по сравнению с органами Государственной налоговой службы обладают меньшим опытом и организационно-техническими возможностями для контроля за поступлением обязательных платежей (этим объясняется то, что в Фонде обязательного медицинского страхования сбор платежей в неденежной форме достигает 60%, в Пенсионном фонде превышает 10%), а отсутствие единообразия в процедурах уплаты налогов и страховых взносов в различные внебюджетные фонды затрудняет налогоплательщику исполнение его обязательств. В-третьих, объединение параллельно существующих пяти независимых друг от друга органов, осуществляющих фискальные функции, существенно снижает административные издержки и облегчает положение налогоплательщиков.
      
Установление регрессии 
3. Налог на добавленную стоимость
      
Важным вопросом являются 
      
II часть Кодекса упорядочивает 
список льгот по налогу на 
добавленную стоимость. В 
4. Акцизы
      
По сравнению с ныне 
      
Помимо упомянутых выше 
       
- окончательно отменить налог 
на пользователей 
и налог с владельцев автотранспортных средств с 1 января 2003 года;
       
- переход с 1 января 2002 года на 
определение объема реализации 
товаров (работ, услуг) в 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Государственный фонд обязательного медицинского страхования: цель создания, причины формирования, источники доходов, расходы, управление фондом.
Медицинское страхование является одной из форм социальной защиты населения в случае потери здоровья по любой причине и гарантирует гражданам при возникновении страхового случая (заболевания) получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансирование профилактических мероприятий.
Медицинское страхование в Российской Федерации введено в соответствии с Законом РФ от 28 июля 1991 г. №1499-I «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (в редакции от 23 декабря 2003 г.). Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения. Он направлен на усиление заинтерисованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения в охране здоровья граждан в новых экономических условиях и обеспечивает конституционное право граждан на медицинскую помощь.
Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном.
В связи с тем, что медицинское страхование является разновидностью общего страхования граждан, стороны при договоре медицинского страхования аналогичны договору обычного страхования. Обязательное медицинское страхование является всеобщим для населения Российской Федерации и реализуется в соответствии с программами медицинского страхования, которые гарантируют объем и условия оказания медицинской, лекарственной помощи гражданам.
     Добровольное 
медицинское страхование 
Фонды медицинского страхования предназначены для финансирования страховыми организациями медицинской помощи и иных услуг в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования. Такие фонды были созданы на федеральном и территориальном уровнях.
Страховыми медицинскими организациями выступают юридические лица, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами, с любыми формами собственности, обладающие необходимым для осуществления медицинского страхования уставным фондом.
Страховые медицинские организации имеют право выбирать медицинское учреждение для оказания медицинской помощи и услуг по договорам медицинского страхования, устанавливать размер страховых взносов по добровольному медицинскому страхованию, принимать участие в определении тарифов на медицинские услуги, контролировать объем, сроки и качество медицинской помощи в соответствии с условиями договора, защищать интересы застрахованных.
     Финансовые 
ресурсы, предназначенные для 
     Финансовые 
средства фондов обязательного медицинского 
страхования находятся в 
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования формируется за счет:
      
Территориальные фонды ОМС 
      
Главным источником 
При налоговой базе на каждое физическое лицо до 200 тыс.руб. ставка взносов составляет:
     При 
повышении размера налоговой 
базы на каждое физическое лицо ставки 
взносов увеличиваются в 
Основная часть (почти 90%) средств Федерального фонда ОМС направляется на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов ОМС. На финансирование целевых программ выделяется примерно 10%.
     Главными 
направлениями расходования средств 
территориальных фондов ОМС является 
финансирование территориальных программ 
обязательного медицинского страхования 
(более 90%) на финансирование мероприятий 
в области здравоохранения. 
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список используемой литературы:
Нормативные акты:
Информация о работе Социально-экономическая сущность и функции государственного бюджета