Социально-экономическая сущность, порядок формирования и использования средств, поступающих в Пенсионный фонд РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 09:16, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы - проанализировать порядок формирования и использования средств, поступающих в Пенсионный фонд Российской федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть сущность, порядок формирования, финансирование пенсионных выплат, значение персонифицированного учета и проанализировать деятельность Пенсионного фонда РФ.

Работа содержит 1 файл

4. текст.doc

— 275.00 Кб (Скачать)

    Размеры ежемесячных денежных выплат инвалидам, ветеранам и другим категориям граждан  были увеличены с 1 апреля 2009 года на 13%.

    На  конец 2009 года общий уровень доходов  с учетом установленных ежемесячных денежных выплат и дополнительного ежемесячного материального обеспечения составил в среднем у инвалидов и участников Великой Отечественной войны - 20 тысяч рублей, а у инвалидов, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", - 14 тысяч рублей.

    Расходы на обеспечение текущей деятельности Фонда составили 61,9 миллиарда рублей, или 97,7% к бюджетным назначениям. При этом расходы на содержание органов  Фонда за 2009 год составили 59,8 миллиарда  рублей (97,9% к бюджетным назначениям) или 2% от общих расходов Фонда (2008 год -2,1%).

    В целом, в пресс-релизе отмечается, что  индексация пенсий в 2009 году осуществлялась темпами, опережающими рост заработной платы.

    Среднегодовой размер трудовой пенсии по старости превысил прожиточный минимум пенсионера более чем в 1,3 раза. Средний размер социальной пенсии на конец года достиг величины прожиточного минимума пенсионера в РФ и составил 4,24 тысячи рублей.

    Фактическое исполнение бюджета фонда за 2009 год  по доходам составило 3 миллиарда 222,6 миллиона рублей (101,9% к бюджетным назначениям) и по расходам - 3,008 миллиарда рублей (98,5%). За 2009 год бюджет фонда исполнен с дефицитом в сумме 36,8 миллиарда рублей по текущим обязательствам и профицитом в сумме 250,8 миллиарда рублей по накопительной составляющей бюджета.

    Межбюджетные  трансферты из федерального бюджета, передаваемые фонду в соответствии с законодательством  РФ, поступили в полном объеме в  сумме 1 триллиона 944,2 миллиарда рублей. В том числе на выплату базовой  части трудовой пенсии было направлено 984,4 миллиарда рублей, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплат к пенсиям, дополнительного материального обеспечения, пособий и других социальных выплат - 560,5 миллиарда рублей, на покрытие дефицита бюджета фонда - 399,3 миллиарда рублей.

    Средства  федерального бюджета, передаваемые фонду  на осуществление ежемесячных денежных выплат и выплату дополнительного  ежемесячного материального обеспечения (инвалидам, ветеранам, Героям Советского Союза, Героям РФ и другим категориям граждан), поступили в сумме 272,74 миллиарда рублей (100% к бюджетным назначениям).

    Доходы  бюджета фонда, связанные с формированием  средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, за 2009 год составили 282,9 миллиарда рублей (98% к бюджетным назначениям), из них поступление страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии 266,6 миллиарда (102,6% к бюджетным назначениям).

    Для возмещения потерь, возникших при  инвестировании фондом сумм страховых  взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступивших в фонд за 2007 год, в соответствии с распоряжением Правительства РФ, Минфином России в 2009 году в бюджет фонда перечислены средства федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов в размере 9,7 миллиарда рублей.

    Объем пенсионных накоплений увеличился за отчетный период на 250,8 миллиарда рублей (в 1,3 раза) и по состоянию на 1 января 2009 года составил 975,8 миллиарда рублей, в том числе средства пенсионных накоплений, переданные в доверительное управление управляющим компаниям - 414,2 миллиарда рублей, из них государственной управляющей компании (ВЭБ) - 401,6 миллиарда рублей; средства пенсионных накоплений, не переданные в доверительное управление управляющим компаниям, - 561,6 миллиарда рублей, из них направленные на временное размещение в разрешенные законодательством РФ виды активов - 308 миллиардов рублей.

    В 2009 году в бюджет Фонда поступило 2,6 миллиарда рублей дополнительных страховых взносов в рамках реализации программы государственного софинансирования пенсий.

    Федеральный бюджет РФ в 2010 году направил на пенсионное обеспечение граждан 4,4 триллиона рублей, что является беспрецедентной суммой. Так, в конце 2009 года базовая часть средней трудовой пенсии была проиндексирована на 30% к уровню 2008 года. В 2010 - на 46%.

    Итак, размер страховой части трудовой пенсии по старости, по инвалидности и по потере кормильца был проиндексирован на 6,3 процента. В результате средний размер трудовой пенсии по старости достиг 8180 рублей. Социальные пенсии увеличились на 8,8 процента и составляют в среднем 4611 рублей. С 1 июля 2010г. социальные пенсии были еще раз проиндексированы - на 3,5 процента. Кроме того, с 1 апреля 2010г. на 10 процентов увеличились ежемесячные денежные выплаты.

    С начала 2010 года это уже второе повышение пенсионных выплат. С 1 января были повышены пенсии за счет валоризации пенсионных прав, приобретенных в советское время. Средняя сумма прибавки у тех, кто получает трудовую пенсию, составила благодаря валоризации 1090 рублей, у инвалидов вследствие военной травмы - 1715 рублей, участников Великой Отечественной войны - 1855 рублей.

    Если  размер пенсии при всех добавках окажется все же меньше прожиточного минимума пенсионера, установленного в регионе, то в этом случае производится так называемая социальная доплата к пенсии - либо за счет федерального бюджета, либо за счет регионального. Сейчас социальные доплаты получают 5 миллионов человек. Федеральные социальные доплаты получают 2,7 миллиона пенсионеров в 67 субъектах (от 536 до 1547 рублей), региональные доплаты получают 2,3 миллиона человек (от 520 до 5278 рублей).

    В соответствии с указом президента РФ о единовременной выплате в связи с празднованием 65-летия Победы в Великой Отечественной войне в апреле Пенсионный фонд выплатит дополнительно 5000 рублей - инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, вдовам военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовам умерших инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны; 1000 рублей - ветеранам Великой Отечественной войны, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев (исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР), гражданам, награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто.

    Правительство также постановило проиндексировать с 1 апреля на 14,27 процента расчетный  пенсионный капитал застрахованных лиц, речь идет о людях, еще не вышедших на пенсию, ведь их будущая пенсия тоже должна расти. Эта индексация производится ежегодно. В основе расчета коэффициента увеличения лежит сумма всех индексаций страховой части пенсии за прошлый год.

    В Федеральном законе от 22.07.2010 N 161-ФЗ прописаны основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.

    На 2010 год: 1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 4 688 859 069,1 тыс. рублей, из них 4 272 152 625,5 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 2 538 867 597,4 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 4 451 818,4 тыс. рублей;

    2) общий объем расходов бюджета  Фонда в сумме 4 406 858 555,7 тыс.  рублей, из них 4 272 160 417,3 тыс. рублей  в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 79 000,0 тыс. рублей;

    3) предельный объем профицита бюджета  Фонда в сумме 282 008 305,2 тыс. рублей  в части, связанной с формированием  средств для финансирования накопительной  части трудовых пенсий, и предельный объем дефицита бюджета Фонда в сумме 7 791,8 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.

    На 2011г.: 1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 5 137 380 785,6 тыс. рублей, из них 4 718 121 267,0 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 2 341 728 700,4 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 4 621 692,0 тыс. рублей;

    2) общий объем расходов бюджета  Фонда в сумме 4 822 389 403,0 тыс.  рублей, из них 4 709 464 739,4 тыс. рублей  в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 82 000,0 тыс. рублей;

    3) предельный объем профицита бюджета  Фонда в сумме 314 991 382,6 тыс. рублей, из них предельный объем профицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в сумме 8 656 527,6 тыс. рублей.

                                                                      Таблица 2

    Показатели  бюджета пенсионного Фонда, млрд. руб.

Показатель 2008 год 2009 2010 2011
Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено Утверждено Утверждено
Доходы  бюджета ПФ РФ 2621,08 2730,17 3283,00 3222,7 4680,04 5137,38
Расходы бюджета ПФ РФ 2113,71 2357,79 3041,48 3008,66 4398,04 4822,39
Величина  дефицита/профицита бюджета ПФ РФ 507,37 372,38 241,47 213,99 282,00 314,99
 

    Процент исполнения дохода бюджета в 2008г составил 104%, в 2009 – 98,2%. – это самый низкий процент с 2006г. Если рассматривать расходы бюджета, то в 2009г. также самый низкий процент исполнения – 98,9% 
 

    ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

    Президентом России Дмитрием Медведевым подписаны  законы, направленные на совершенствование пенсионной системы, в т.ч. ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования" и "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

    Первый  закон предусматривает отмену единого  социального налога (ЕСН) и переход  на страховые взносы во все три  внебюджетных фонда. 2010 год будет  переходным периодом, в течение которого сохранится действующая ставка взносов, то есть 20 % в Пенсионный фонд, 2,9% - в Фонд социального страхования, и 3,1% - в фонды обязательного медицинского страхования. Начиная с 2011 года - 26% будет направляться в систему пенсионного страхования, 2,9% - в Фонд социального страхования и 5,1% в фонды обязательного медицинского страхования.

    Для определенных категорий работодателей  переход будет происходить постепенно, до 2015 года. Это: сельхозтоваропроизводители, плательщики единого сельскохозяйственного налога, резиденты технико-внедренческих особых экономических зон, инвалиды, если они работают у обычного работодателя, либо предприятия, фонд 16%, а в 2013-2014 годах - 21 %, с 2015 перейдут на 34%; в Фонд социального страхования в 2011-2012 году - 1,9%, в 2013-2014 - 2,4, и, принадлежащие обществам инвалидов. В 2011-2012 годах они будут уплачивать в Пенсионный фонд соответственно 2,9% с 2015 года; в фонды обязательного медицинского страхования в 2011-2012 - 2,3%, в 2013-2014 - 3,7% и 5,1 % - с 2015 года.

    Пенсионному фонду Российской Федерации передаются функции администрирования страховых взносов в системы обязательного пенсионного страхования и обязательного медицинского страхования.

    Принятые  законопроекты также устанавливают  ряд изменений, которые позволят существенно повысить размеры пенсий в России. Будет введен механизм валоризации - переоценки денежной стоимости пенсионных прав, которые были приобретены гражданами до запуска пенсионной реформы в 2002 году. С 1 января 2010 года их расчетный пенсионный капитал будет умножен на 10 %. Также к нему будет прибавляться по 1 % за каждый год «советского» трудового стажа до 1991 года.

Информация о работе Социально-экономическая сущность, порядок формирования и использования средств, поступающих в Пенсионный фонд РФ