Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 09:16, курсовая работа
Главная цель данной работы - проанализировать порядок формирования и использования средств, поступающих в Пенсионный фонд Российской федерации.
       Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть сущность, порядок формирования, финансирование пенсионных выплат, значение персонифицированного учета и проанализировать деятельность Пенсионного фонда РФ.
Для граждан, чей заработок существенно превышает 415 тысяч в год, созданы необходимые условия для самостоятельного формирования дополнительного пенсионного капитала. Они могут воспользоваться программой государственного софинансирования пенсионных накоплений, перевести накопительную часть пенсии в негосударственную управляющую компанию либо в НПФ, самостоятельно производить отчисления в негосударственный пенсионный фонд.
С 2010 года страховые взносы перечисляются в Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования, а не в Федеральную налоговую службу. Контроль за правильностью, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов работодателей за своих работников будет осуществлять Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования.
     
После отмены ЕСН 
     
Пенсионный фонд обладает 
     
При выполнении функции 
     
Пенсионный фонд будет жестко 
отстаивать пенсионные права 
россиян. К неплательщикам 
     
Работодатели ежеквартально и 
по итогам года должны 
    В 
2010 году сведения персонифицированного 
учета будут предоставляться в ПФР раз 
в полугодие, с 1 января 2011 г. – ежеквартально. 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе были изучены социально-экономическая сущность, порядок формирования и использования средств, поступающих в Пенсионный фонд РФ.
В первой главе приведены основные термины, экономические показатели, состав и сущность финансовых средств.
Вторая глава содержит анализ деятельности Пенсионного фонда РФ.
Проанализировав формирование и использование средств Пенсионного Фонда России, можно сделать следующие выводы. Все проекты федеральных законов «О Бюджете пенсионного фонда» на 2008, 2009, 2010 года разработаны на основании Бюджетного кодекса, законодательных и иных нормативных правовых актов по пенсионному и социальному обеспечению, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008-2010годах, других нормативных правовых актов и методических документов. Рассмотрим подробнее современное состояние, т.е Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010год и на период до 2013года», а также на основании его анализа выявим существующие проблемы в области реализации этого закона и пути их решения.
Основные характеристики проекта бюджета ПФР на 2010год и на период до 2013 года ориентированы на дальнейшее повышение уровня материального положения пенсионеров, увеличение размеров пенсий. Проект бюджета сбалансирован по доходам и расходам с учетом финансирования его дефицита за счет средств федерального бюджета.
Широкое распространение льготных пенсий, отсутствие отдельного источника их финансирования, предоставление льготных пенсий в рамках единых для всех работодателей ставок социального налога увеличивает дефицит распределительной составляющей бюджета Фонда. Увеличение доли средств федерального бюджета в финансировании пенсионной системы, как и в прежние годы, свидетельствует о сохранении в 2010-2013годах тенденции отхода от страховых принципов.
Особое внимание необходимо обратить на разработку и принятие нормативных правовых актов в части:
      1) 
определения статуса ПФР с 
учетом современного состояния 
системы пенсионного 
      2) 
расширения перечня 
3) стимулирования добровольных пенсионных накоплений;
      4) 
определения порядка 
5) введения базовой пенсии вместо базовой части трудовой пенсии и доведения размера социальных пенсий до уровня не ниже прожиточного уровня пенсионера;
      6) 
скорейшего введения 
7) возложения функций контроля за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение и взыскания недоимки и пеней по указанным платежам на один администрирующий орган;
      8) 
разработки правового 
      9) 
законодательного определения 
10) разработки порядка возмещения из федерального бюджета ПФР затрат, связанных с включением в специальный трудовой стаж работников летно-испытательного состава времени военной службы в должностях летного состава;
      11) 
определения правового 
 
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
 
Приложение А
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
       от 
24 июля 2009 года N 212-ФЗ 
О СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Принят
Государственной Думой
       17 
июля 2009 года 
Одобрен
Советом Федерации
       18 
июля 2009 года 
 
Статья 12. Тарифы страховых взносов
1. Тариф страхового взноса - размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов.
2. Применяются следующие тарифы страховых взносов:
       1) 
Пенсионный фонд Российской 
2) Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 процента;
3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 2,1 процента;
       4) 
территориальные фонды 
Статья 13. Стоимость страхового года
1. Стоимость страхового года - определяемая в соответствии с частью 2 настоящей статьи сумма денежных средств, которые должны поступить за застрахованное лицо по обязательному социальному страхованию в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда в течение одного финансового года для предоставления этому лицу обязательного страхового обеспечения в размере, определенном законодательством Российской Федерации.
       2. 
Стоимость страхового года 
Статья 14. Размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам
       1. 
Плательщики страховых взносов,
2. Главы крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, за себя и за каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом общий размер страховых взносов по каждому соответствующему виду обязательного социального страхования определяется как произведение стоимости страхового года и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.
       3. 
Если плательщики страховых 
4. В целях реализации части 3 настоящей статьи календарным месяцем начала деятельности признается:
       1) 
для индивидуального 
2) для адвоката - календарный месяц, в котором ему выдано удостоверение адвоката;
3) для нотариуса, занимающегося частной практикой, - календарный месяц, в котором он наделен полномочиями нотариуса.
       5. 
Плательщики страховых взносов,