Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 10:18, реферат
Современный этап развития рыночной экономики в различных странах характеризуется активным вмешательством государства в экономические и социальные процессы, поскольку в условиях существования монополий, сильного влияния профсоюзов не происходит автоматического саморегулирования рынка. При этом в силу ограниченности возможности применения административных методов наиболее часто используемым экономическим инструментом выступают финансы.
Из местных 
бюджетов финансируются функциональные 
расходы, которые включают в себя расходы 
на: 
1) содержание 
органов местного 
2) формирование 
муниципальной собственности и 
управление ею; 
3) организация, 
содержание и развитие 
4) средств массовой 
информации, других учреждений, находящихся 
в муниципальной собственности; 
5) содержание 
муниципальных органов охраны 
общественного порядка; 
6) организация, 
содержание и развитие 
7) содержание мест 
захоронения, находящихся в ведении муниципальных 
органов; 
8) организация 
транспортного обслуживания 
9) охрана окружающей 
природной среды на территориях муниципальных 
образований; 
10) обслуживание 
и погашение муниципального 
11) целевое дотирование 
населения; 
12) проведение 
муниципальных выборов и 
Основным направлением 
использования средств местных 
бюджетов является покрытие расходов, 
связанных с жизнеобеспечением человека 
(расходы на социально-культурные мероприятия 
и на жилищно-коммунальное хозяйство). 
Структура расходов 
отдельных видов местных 
Одним из главных 
направлений использования финансовых 
ресурсов должно быть финансирование 
развития местной производственной базы 
как основы для получения в будущем собственных 
доходов. 
В соответствии 
со статьей 6 БК РФ, консолидированный 
бюджет – это свод бюджетов всех 
уровней, который включает в себя федеральный 
бюджет и консолидированные бюджеты субъектов 
РФ. Консолидированный бюджет субъекта 
РФ включает региональный бюджет, т. е. 
бюджет субъекта РФ, и местные бюджеты. 
Термин «консолидированный 
бюджет» был включен также 
в Закон РСФСР «Об основах бюджетного 
устройства и бюджетного процесса РСФСР» 
от 10 октября 1991 г. в связи с упразднением 
Государственного бюджета РФ, в который 
входили все звенья бюджетной системы 
России. Вышеуказанный закон в настоящее 
время не действует. 
В бюджетном 
планировании используются показатели 
консолидированных бюджетов. Объемы консолидированных 
бюджетов административно-
Роль консолидированных 
показателей важна при 
Сводное финансовое 
планирование невозможно без расчета 
показателей консолидированных 
бюджетов. Из консолидированных бюджетов 
берутся показатели сводного финансового 
баланса государства и территориальных 
сводных финансовых балансов. В доходной 
части баланса используются данные: налог 
на добавленную стоимость и акцизы, налог 
на имущество, подоходный налог, налоги 
на внешнюю торговлю, средства бюджетных 
целевых фондов и т. д. 
Расходная часть 
включает: расходы на социально-культурные 
мероприятия, которые финансируются 
за счет бюджета, затраты на государственные 
инвестиции, государственные дотации, 
расходы на науку из бюджета, на оборону, 
расходы на содержание правоохранительных 
органов, органов власти, судов прокуратуры 
и др. 
Показатели консолидированного 
бюджета играют большую роль в 
перспективном планировании в целом 
и перспективном финансовом планировании 
в частности. Финансовые показатели, в 
основе которых лежат показатели консолидированных 
бюджетов, используются при разработке 
прогнозов экономического и социального 
развития государства и территорий. 
Показатели консолидированных бюджетов используются при расчетах, которые характеризуют различные виды обеспеченности жителей страны и ее территорий.
5. Принципы бюджетной 
системы РФ 
Бюджетная система 
РФ, согласно БК РФ, основана на принципах: 
1) принцип единства 
бюджетной системы РФ – это 
единство бюджетного законодательства 
РФ, форм бюджетной документации и отчетности, 
принципов организации и функционирования 
бюджетной системы, бюджетной классификации 
бюджетной системы РФ, санкций за нарушение 
бюджетного законодательства, единый 
порядок установления и исполнения расходных 
обязательств, формирования доходов и 
осуществления расходов бюджетов бюджетной 
системы РФ, ведения бюджетного учета 
и отчетности бюджетов бюджетной системы 
РФ и бюджетных учреждений, единство порядка 
исполнения судебных актов по обращению 
взыскания на средства бюджетов бюджетной 
системы РФ; 
2) принцип разграничения 
доходов и расходов между 
3) принцип самостоятельности 
бюджетов означает: 
а) право и 
обязанность органов 
б) право и 
обязанность органов 
в) право органов 
государственной власти и органов местного 
самоуправления устанавливать налоги 
и сборы, подлежащие зачислению в бюджеты 
соответствующего уровня бюджетной системы 
РФ; 
г) право органов 
государственной власти и органов 
местного самоуправления самостоятельно 
определять формы и направления расходования 
средств бюджетов; 
д) недопустимость 
установления расходных обязательств, 
подлежащих исполнению одновременно за 
счет средств бюджетов двух и более 
уровней бюджетной системы РФ, 
или за счет средств консолидированных 
бюджетов, или без определения бюджета, 
за счет средств которого должно осуществляться 
исполнение соответствующих расходных 
обязательств; 
е) недопустимость 
непосредственного исполнения расходных 
обязательств органов государственной 
власти и органов местного самоуправления 
за счет средств бюджетовдругих уровней; 
ж) недопустимость 
введения в действие в течение 
финансового года органами государственной 
власти решений и изменений бюджетного 
законодательства и законодательства 
о налогах и сборах, которые 
приведут к увеличению расходов и снижению 
доходов бюджетов других уровней без внесения 
изменений в законы о соответствующих 
бюджетах, предусматривающих компенсацию 
увеличения расходов, снижения доходов; 
з) недопустимость 
изъятия дополнительных доходов 
в течение года, экономии по расходам 
бюджетов, полученных в результате эффективного 
исполнения бюджетов; 
3) принцип равенства 
бюджетных прав субъектов РФ, 
муниципальных образований – 
это определение бюджетных 
4) принцип полноты 
отражения доходов и расходов 
бюджетов, бюджетов государственных 
внебюджетных фондов означает, что 
все доходы и расходы бюджетов, 
бюджетов государственных 
5) принцип сбалансированности 
бюджета означает, что объем предусмотренных 
бюджетом расходов должен соответствовать 
суммарному объему доходов бюджета и поступлений 
из источников финансирования его дефицита. 
При составлении, 
утверждении и исполнении бюджета 
уполномоченные органы должны исходить 
из необходимости минимизации 
6) принцип эффективности 
и экономности использования 
бюджетных средств означает, что 
при составлении и исполнении 
бюджетов уполномоченные 
7) принцип общего 
покрытия расходов означает, что 
все расходы бюджета должны 
покрываться общей суммой 
Доходы бюджета 
и поступления из источников финансирования 
его дефицита не могут быть увязаны 
с определенными расходами 
8) принцип гласности 
означает: 
а) обязательное 
опубликование в открытой печати 
утвержденных бюджетов и отчетов 
об их исполнении, полноту представления 
информации о ходе исполнения бюджетов, 
а также доступность иных сведений 
по решению законодательных органов государственной 
власти, органов местного самоуправления; 
б) обязательную 
открытость для общества и средств 
массовой информации процедур рассмотрения 
и принятия решений по проектам бюджетов, 
в том числе по вопросам, вызывающим 
разногласия либо внутри законодательного 
органа государственной власти, либо между 
законодательным и исполнительным органами 
государственной власти; 
9) принцип достоверности 
бюджета – это надежность 
10) принцип адресности 
и целевого характера 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Информация о работе Содержание финансового регулирования, его формы и методы