Составление бюджета города. Анализ структуры доходов и расходов сбалансированного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 10:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение понятия финансовый контроль, его
видов, основных методов, а также показать каким образом осуществляется контроль со стороны властных структур.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………………….…….…3
2. Сущность финансового контроля и его развитие в рыночных условиях ……………….…... 5
3. Виды, формы и методы проведения финансового контроля ……………….…………….…...8
4. Основные виды государственного финансового контроля и органы, его осуществляющие………………………………………………………………………………….…12
5. Негосударственный финансовый контроль................................................................................17
6. Практическая часть………………………………………………………………………....…. 20
7. Выводы……………………………………………………………………………………...……26
8. Заключение………………………………………………………………………………………28
9. Список литературы……………………………………………………………………………...29

Работа содержит 1 файл

кр фин.doc

— 267.50 Кб (Скачать)

 

Особая роль в осуществлении финансового контроля принадлежит Центральному Банку России (ЦБР). Как орган государственного управления, наделенный властными полномочиями, он организует и контролирует денежно-кредитные отношения в стране. ЦБР осуществляет надзор за деятельностью коммерческих банков. С этой целью создано специальное подразделение — Департамент банковского надзора, который проверяет соблюдение коммерческими банками банковского законодательства и установленных ЦБР нормативов банковской деятельности. При установлении фактов нарушений или при предоставлении банками неполной или недостоверной информации ЦБ в зависимости от вида нарушения вправе прибегнуть к определенным методам воздействия: штраф в размере от 0,1 до 1% от минимальной величины уставного капитала; выполнение требований ЦБР по финансовому оздоровлению, реорганизации, замене руководства коммерческого банка; применение более жестких нормативов; запрет на проведение отдельных операций и на открытие филиалов на срок до одного года; назначение ЦБР временной администрации банка на срок до полутора лет и, наконец, как крайняя мера — отзыв лицензии и ликвидация банка.

Ведомственный финансовый контроль осуществляется структурными подразделениями министерств, ведомств, государственных комитетов и других органов государственного управления за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных им предприятий, учреждений, организаций. Сфера ведомственного финансового контроля — сохранность и использование материальных и финансовых ресурсов; пресечение фактов расточительства, бесхозяйственности, приписок; состояние бухгалтерского учета и отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Негосударственный финансовый контроль.

 

Формирование основ рыночной экономики повышает роль тех видов финансового контроля, которые проводятся без непосредственного участия государственных контролирующих органов. К негосударственным видам финансового контроля относятся внутрифирменный (корпоративный), контроль со стороны коммерческих банков за организациями-клиентами, аудиторский контроль.

  1. Внутрифирменный финансовый контроль.

Осуществляется  экономическими службами самого предприятия, фирмы, корпорации — бухгалтерией, финансовым отделом, службой финансового менеджмента и др. — за финансовой деятельностью его предприятия, его филиалов и дочерних структур. Службы внутреннего контроля постоянно следят за эффективностью и целе­сообразностью расходования денежных средств (собственных, заемных, привлеченных), проводят анализ и сопоставление фактических финансовых результатов с прогнозируемыми, финан­совую оценку результатов инвестиционных проектов, контроли­руют финансовое состояние предприятия. Внутренний контроль сопровождает весь процесс инвестиро­вания капитала. Так называемый пост-аудит означает сравнение фактических финансовых результатов на каждой стадии произ­водственно-инвестиционной деятельности с прогнозируемыми в финансовом разделе бизнес-плана; анализ и устранение причин их несоответствия; поиск путей снижения издержек и улучше­ния методов финансового прогнозирования.

  1. Контроль со стороны коммерческих банков.

Появление ком­мерческих банков в результате перестройки банковской системы в значительной мере изменило функции банков в области фи­нансового контроля. Если отделения Государственного банка СССР контролировали всю финансовую деятельность закреп­ленных за ними предприятий, то коммерческие банки по закону обязаны контролировать лишь соблюдение клиентами установ­ленного государством порядка ведения расчетно-кассовых опе­раций и валютного законодательства. Вместе с тем необходи­мость поддержания ликвидности требует от банка оценки фи­нансового состояния и кредитоспособности предприятий — по­тенциальных заемщиков. В случае предоставления ссуды банк контролирует использование выданной ссуды, платежеспособность и ликвидность клиента для оценки вероятности возврата ссуды с причитающимися процентами в установленный срок. Такой контроль со стороны банка — важный элемент управле­ния кредитным риском.

    

3. Аудиторский контроль.

Это новый вид финансового контроля, возникший в Российской Федерации с конца 80-х годов. С пе­реходом к рыночной системе управления экономикой и появле­нием различных коммерческих структур резко повысились тре­бования к их финансовой надежности, а также к объективности при оценке их финансового состояния.

Основные задачи аудиторского контроля — установление достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности и соответствия произведенных финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации; проверка платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств проверяемых экономических субъектов. Аудиторские службы могут оказывать и другие услуги: постановку и ведение бухгалтерского учета; составление бухгалтерской отчетности и деклараций о доходах; анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности; обучение работников бухгалтерских служб и консультирование в вопросах законодательства; проработку рекомендаций, полученных в результате аудиторских проверок..

Аудиторская проверка может быть обязательной и инициативной.

Обязательной аудиторской проверке подлежат все кредитный организации (включая Банк России); страховые организации, биржи, внебюджетные фонды, создаваемые за счет обязательных отчислений, благотворительные фонды, все предприятия, соз­данные в форме открытого акционерного общества, независимо от числа акционеров и размера уставного капитала, а также предприятия, имеющие в уставном фонде долю, принадлежащую иностранным инвесторам. Кроме того, ежегодному аудиторскому контролю подлежат предприятия (за исключением государственных и муниципальных), отдельные показатели которых превышают критерии, ус­тановленные Правительством РФ. Обязательная аудиторская проверка может быть проведена и по поручению государственных органов — прокуратуры, казначейства, налоговой службы и налоговой полиции. Уклонение юридического лица от проведе­ния обязательной аудиторской проверки либо препятствование ее проведению влечет за собой взыскание штрафа по решению суда.

Аудиторские проверки могут проводить как отдельные граждане, прошедшие государственную аттестацию и зарегистрированные в качестве предпринимателей- аудиторов, так и аудиторские фирмы (в том числе иностранные).

Все аудиторские услуги платные. Отношения аудитор­ской фирмы с клиентами, как правило, оформляются договором с оплатой услуг по договорным ценам.

Результат аудиторской проверки оформляется в виде заключения аудитора (аудиторской фирмы). Этот документ имеет юридическую силу для всех юри­дических и физических лиц, государственных и судебных орга­нов. Различают четыре варианта заключения:

1) заключение без замечаний — аудитор подтверждает досто­верность показателей финансовой и бухгалтерской отчет­ности;

2) заключение с замечаниями (оговорками), свидетельствующее об общем положительном мнении аудитора о достоверно­сти отчетности, но о наличии отдельных упущений, кото­рые указаны в аналитическом разделе;

3) отрицательное заключение составляется в тех случаях, ко­гда, по мнению аудитора, бухгалтерский учет на предпри­ятии не соответствует требованиям законодательства, а финансовая отчетность недостоверна и не дает представ­ления о реальном состоянии финансов;

4) заключение не составляется в том случае, если аудитору не была предоставлена возможность получить необходимую информацию о проверяемом объекте.

Сфера действия аудиторского контроля в России расширяется по мере становления развитых рыночных отношений, повышения профессионального уровня сотрудников аудиторских служб, роста спроса на их услуги с целью снижения финансовых рисков частных фирм в условиях растущей конкуренции.


Практическая часть.

 

Составление бюджета города. Анализ структуры доходов и расходов сбалансированного бюджета.

 

Исходные данные для определения доходов бюджета на планируемый год  

 

Код

Структура доходов

Планируемый контингент, тыс. руб.

1

2

3

10000

Налоговые доходы

 

10100

Налоги на прибыль, прирост капитала

 

10101

- налог на прибыль

351000

10102

- налог на доходы с физических лиц

280000

10200

Налоги на товары и услуги

 

10201

-НДС

390000

10204

- лицензионные сборы

21000

10300

- налог на совокупный доход

5000

10400

Налоги на имущество

 

10401

- налог на имущество физических лиц

12000

10402

- налог на имущество предприятий

169000

10500

Платежи за пользование природными ресурсами

 

10505

- плата за пользование водными объектами

1220

10507

- земельный налог

43650

14000

Прочие налоги, сборы и пошлины

 

14001

- госпошлина

14210

14005

- местные налоги и сборы

121190

20000

Неналоговые доходы

 

20100

Доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности

21106

20200

Доходы от продажи находящегося в муниципальной собственности имущества

2100

20600

Административные платежи и сборы

5130

20700

Штрафные санкции, возмещение ущерба

2470

20900

Прочие неналоговые доходы

8420

 

Итого доходов

 

 

Взаиморасчеты с областным бюджетом

-

 

Средства внебюджетных фондов

-

 

Всего доходов

1447496

 

 

 

 

 

Исходные данные для определения расходов бюджета, тыс. руб.

 

 

Код

 

Наименование статей расходов

 

Бюджет отчетного года ,

 

Назнач.

Исполн.

в том числе

 

бюджет текущ. расх.

 

бюджет развития

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

 

 

Расходы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0100

 

Государственное управление

 

37104

 

37200

 

37200

 

-

 

0500

 

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности

 

5553

 

5412

 

5412

 

 

 

0700

 

Промышленность, энергетика, строительство, топливная про­мышленность, архитектура и градостроительство

 

3760

 

1906

 

1906

 

 

 

0802

 

Расходы за счет земельного налога

 

5500

 

6170

 

6170

 

-

 

1000

 

Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика -

 

 

 

 

38500

 

36410

 

31140

 

5270

 

 

 

 

 

 

.

 

 

- автомобильный транспорт

12000

 

11300

 

11300

 

 

 

 

- прочие виды транспорта (гор-электротранспорт)

 

26500

 

25110

 

19840

 

5270

 

1200

 

Жилищно-коммунальное хозяйство –

жилищное хозяйство

 

245640

 

211510

 

211510

 

 

 

 

 

102640

 

87400

 

87400

 

.

 

 

 

коммунальное хозяйство

 

142000

 

123310

 

123310

 

.

 

 

 

в том числе теплоснабжение

 

80000

 

71000

 

71000

 

.

 

 

 

прочие структуры коммуналь-ного хозяйства

 

1000

 

800

 

800

 

 

 

1300

 

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и по­следствий стихийных бедствий

 

847

 

720

 

720

 

 

 

1400

 

Образование

оплата труда

 

214899

 

201145

 

194635

 

6510

 

 

 

67899

 

68000

 

68000

 

.

 

 

 

продукты питания

 

12308

 

10140

 

10140

 

 

 

 

 

приобретение оборудования

 

4234

 

5131

 

1121

 

4010

 

 

 

капитальное строительство

 

10000

 

8300

 

5800

 

2500

 

 

 

прочие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1500

 

Культура и искусство

оплата труда

 

8971

 

6115

 

6115

 

.

 

 

 

1324

 

1140

 

1140

 

.

 

1600

 

Средства массовой информации

 

210

 

100

 

100

 

.

 

1700

 

Здравоохранение

- оплата труда

 

144966

 

109416

 

108056

 

1360

 

 

 

24275

 

25135

 

25135

 

.

 

 

 

- медикаменты, продукты питания

 

20682

 

18350

 

18350

 

 

 

 

 

- приобретение оборудования

 

2700

 

3500

2140

 

1360

 

 

 

- капитальное строительство

 

11000

 

10000

 

5000

 

5000

 

 

 

- прочие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1702

 

Физическая культура

 

11000

 

10400

 

10400

 

.

 

1800

 

Социальная политика

 

53024

 

49850

 

49850

 

-

 

 

 

- оплата труда

 

1794

 

1740

 

1740

 

-

 

 

 

- детские компенсации

 

47000

 

46200

 

46200

 

.

 

 

 

- адресная помощь

 

.

 

.

 

.

 

-

 

1803

 

Молодежная политика

 

4230

 

1910

 

1910

 

-

 

3000

 

Прочие расходы (резервные фонды, не отнесенные к другим подразделам)

 

64360

 

51420

 

50110

 

1310

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого расходов

 

1405920

 

1246240

 

1213650

 

 

 

 

 

Превышение расходов над доходами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За базу расчетов показателей расходов на планируемый год принимаются бюджетные назначения отчетного года, фактическое и исполнение, существующая сеть, штаты и контингенты. А также и прогнозируемые изменения.

I. Расчет затрат, занимающих наибольший удельный вес в объеме бюджетных ассигнований отдельных отраслей на планируемый год осуществить на основе следующих положений:

1.Транспорт.

Исходные данные и результаты расчета ассигнований из бюджета (субсидий):

 

Автотранспорт:                                 

       планируемый объем перевозок пассажиров - 11,76 млн. чел./год;

       средний тариф перевозки 1 пассажира - 2,559 руб./пасс. На основе этих данных необходимо определить дох автотранспорта.

       количество рейсов, согласно утвержденной городской маршрутной сети- 388520 рейсов/год;

       планово-расчетная стоимость 1 рейса – 109 руб./рейс.

На основе этих данных необходимо определить расходы автотранспорта, а затем, превышение расходов над доходами (необходимые субсидии из бюджета).

 

Трамвай и троллейбус:

       планируемые перевозки пассажиров — 28,0 млн чел./год;

       средний тариф перевозки 1 пассажира- 1,480 руб./пасс;

По этим данным определяются доходы ТТУ от перевозок. Расходы ТТУ от перевозок определяются следующими данными:

       количество рейсов, согласно утвержденной городской маршрутной сети - 642260 рейсов/год;

       планово-расчетный тариф на 1 рейс (стоимость 1 рейса) — 110руб./рейс.

По этим данным определяются расходы ТТУ, а затем – превышение расходов над доходами (требуемые субсидии из бюджета).

 

2. Жилищно-коммунальное хозяйство:

 

- отопление    (муниципальное  предприятие «Калининградтеплосеть»).

Исходные данные:  

       планируемая реализация тепловой энергии 1788,1 тыс. Гкал/год;

       средний тариф 1 Гкал (отпускной) 73,5 руб./Гкал.

По этим данным определяются доходы теплосети.

Себестоимость 1 Гкал составляет 135,5 руб./Гкал. С учетом этого рассчитываются расходы теплосети, на основе чего определяются субсидии из бюджета (превышение расходов над доходами).

-          жилищное хозяйство

Исходные данные:

Объем расходов в базовом периоде (бюджет отчетного года) на жилищное хозяйство составил 102 640 тыс. руб.  

Информация о работе Составление бюджета города. Анализ структуры доходов и расходов сбалансированного бюджета