Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 10:52, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение понятия финансовый контроль, его
видов, основных методов, а также показать каким образом осуществляется контроль со стороны властных структур.
1. Введение………………………………………………………………………………….…….…3
2. Сущность финансового контроля и его развитие в рыночных условиях ……………….…... 5
3. Виды, формы и методы проведения финансового контроля ……………….…………….…...8
4. Основные виды государственного финансового контроля и органы, его осуществляющие………………………………………………………………………………….…12
5. Негосударственный финансовый контроль................................................................................17
6. Практическая часть………………………………………………………………………....…. 20
7. Выводы……………………………………………………………………………………...……26
8. Заключение………………………………………………………………………………………28
9. Список литературы……………………………………………………………………………...29
Сделать расчет ассигнований по расходам на государственное управление, образование, культуру, здравоохранение с учетом планируемого сокращения или роста бюджетных ассигнований по отдельным статьям экономической классификации расходов в планируемом году.
1.Государственное управление
Исходные данные:
уточненный план расходов на содержание аппарата управления базового периода (бюджет отчетного года) составил 37 104 тыс. руб. В связи с принятием новых законодательных актов предусматривается сокращение бюджетных ассигнований в проекте бюджета планируемого года на содержание управленческого персонала на 30%.
2.Образование
Исходные данные:
уточненный план расходов на народное образование базового периода (бюджет отчетного года) составил 214899 тыс.руб., в том числе на оплату труда работников учреждений образования - 67 899 тыс.руб. В связи с изменением разрядов оплаты труда (переаттестация) предусматривается рост фонда оплаты труда по сравнению с базовым периодом (бюджет отчетного года) в размере 37,6%, что потребует дополнительных бюджетных ассигнований.
В объеме ассигнований выделить расходы, относящиеся на бюджет развития и на бюджет текущих расходов (по фактическому соотношению отчетного года).
3.Культура и искусство
Исходные данные:
- ассигнования на содержание культурно-просветительных учреждений в проекте бюджета города на планируемый год предусматриваются в размере 1,3% объема расходов бюджетных назначений базового периода.
4.Здравоохранение
Исходные данные:
уточненный план расходов на здравоохранение по состоянию на 1 января отчетного года всего 144 966 тыс. руб. в том числе:
плата труда .
медикаменты, продукты питания 20682 тыс. руб.
приобретение оборудования
капитальное строительство
В связи с принятием новых нормативных актов об оплате труда в планируемом году произойдет увеличение бюджетных ассигнований на оплату труда в 1,4 раза. В планируемом году действующие ставки и должностные оклады работников здравоохранения повысятся еще на 39,2%, что обусловливает соответствующий рост ассигнований на заработную плату по сравнению с базовым периодом.
В планируемом году предполагается произвести индексацию текущих материальных затрат (медикаменты, продукты питания) в 1,2 раза.
В объеме ассигнований выделить расходы, относящиеся на бюджет развития и на бюджет текущих расходов (по фактическому соотношению отчетного года).
2. Расчет неотмеченных статей затрат осуществляется в следующем порядке:
правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности - в процентах от государственного управления по исполнению отчетного бюджета;
промышленность, энергетика, строительство - принимаются равными бюджетным назначениям отчетного года;
расходы за счет земельного налога - принимаются равными 50% поступлений от земельного налога;
коммунальное хозяйство, прочие структуры коммунального хозяйства - в процентах от теплоснабжения по исполнению отчетного бюджета;
остальные статьи и группы затрат - принимаются равными бюджетным назначениям отчетного года.
Выводы.
При анализе исходных данных по доходам выявлены основные источники:
налоговые доходы (налог на прибыль (24%) и налог на доходы с физических лиц(19%))
налоги на товары и услуги (НДС (27%))
налоги на имущество (налог на имущество предприятий (12%))
по расходам основными направлениями расходования средств городского бюджета являются:
жилищно-коммунальное хозяйство (17%) в том, числе на коммунальное хозяйство (10%)
образование (15%)
здравоохранение (10%).
Анализ показал, что исходный бюджет профицитный. (1405920 -1447496 = - 41576 тыс. руб.)
Для расчета доходов городского бюджета ряд доходных поступлений используется как регулирующие налоги, с помощью которых осуществляется бюджетное выравнивание (через областной бюджет) на территории области. Часть налогов по федеральному законодательству сразу распределяется между федеральным и местным бюджетами.
С учетом регулирующих налогов произведем корректировку планируемого поступления доходов в бюджет.
Нормативы отчислений от налогового контингента в городской бюджет установлены в следующих размерах: налог на доходы с физических лиц -13%, НДС - 18%, налог на прибыль - 20% : 2,5% в федеральный бюджет, 11,5% в региональный, 6% в местный бюджет. Налог на имущество предприятий будет зачисляться в городской бюджет в размере 50% от поступающей суммы, земельный налог в размере 5% его контингента:
- налог на доходы физических лиц (по условию задачи) принимаем к перечислению в местный бюджет в размере 100% - 280000 тыс. руб.
- налог на прибыль зачисляется в бюджет города в размере 6% т.е в нашем случае это составит :351000/0,2*0,06 = 105300 тыс. руб.
- налог на имущество предприятий - 50% от поступающей суммы – 169000*0,5= 84500 тыс. руб.
- налог на имущество физических лиц зачисляется в размере 100% от поступающей суммы - 12000 тыс. руб.
- плата за пользование водными объектами зачисляется в размере 100% - 1220 тыс. руб.
- земельный налог – 5% от его контингента или 43650*0,05 = 2182,5 тыс. руб.
Остальные доходы принимаем к зачислению в местный бюджет в размере 100 %.
За базу расчетов показателей расходов на планируемый год принимаются бюджетные назначения отчетного года, фактическое и исполнение, существующая сеть, штаты и контингенты, а так же прогнозируемые изменения.
Расчет затрат, занимающих наибольший удельный вес в объеме бюджетных ассигнований отдельных отраслей на планируемый год осуществляется на основе следующих предположений:
Транспорт.
Автотранспорт:
планируемый объем перевозок пассажиров - 11,76 млн. чел./год;
средний тариф перевозки 1 пассажира - 2,559 руб./пасс. На основе этих данных определяем доход автотранспорта:
11,76*1000000*2,559/1000 = 30093,8 тыс. руб
количество рейсов, согласно утвержденной городской маршрутной сети- 388520 рейсов/год;
планово-расчетная стоимость 1 рейса – 109 руб./рейс.
На основе этих данных определяем расходы автотранспорта:
388520*109/1000 = 42348,7 тыс.руб,
а затем, превышение расходов над доходами (необходимые субсидии из бюджета) :
42348,7 – 30093,8 = 12254,9 тыс. руб.
Трамвай и троллейбус:
планируемые перевозки пассажиров — 28,0 млн чел./год;
средний тариф перевозки 1 пассажира- 1,480 руб./пасс;
По этим данным определим доходы ТТУ от перевозок:
28,0*1000000/1000 = 41440 тыс.руб
Расходы ТТУ от перевозок определяются следующими данными:
количество рейсов, согласно утвержденной городской маршрутной сети - 642260 рейсов/год;
планово-расчетный тариф на 1 рейс (стоимость 1 рейса) — 110руб./рейс.
Расходы ТТУ таким образом составят 642260*110/1000 = 70648,6 тыс руб.
Требуемые субсидии из бюджета 70648,6 – 41440 = 29208,6 тыс. руб.
2. Жилищно-коммунальное хозяйство:
По статье расходов на жилищно-коммунальное хозяйство выделяются ряд подстатей:
Исходными данными для определения субсидий из бюджета на отопление (муниципальное предприятие «Калининградтеплосеть») будут являться
планируемая реализация тепловой энергии 1788,1 тыс. Гкал/год;
средний тариф 1 Гкал (отпускной) 73,5 руб./Гкал.
Себестоимость 1 Гкал составляет 135,5 руб./Гкал.
Планируемые доходы составят 1788,1*73,5 = 131425,4тыс. руб.
Планируемые расходы: 1788,1*135,5 = 242287,6 тыс руб.
Субсидии из бюджета : 242287,6-131425,4 = 110862,2 тыс. руб
Жилищное хозяйство
Объем расходов в базовом периоде (бюджет отчетного года) на жилищное хозяйство составил 102 640 тыс. руб.
В связи с принятием в муниципальную собственность жилого фонда от различных предприятий и ведомств, планируется увеличение ассигнований из бюджета в размере 23,3%, что составит 102640*1,233= 126555,12 тыс.руб
Государственное управление
Уточненный план расходов на содержание аппарата управления базового периода составил 37 104 тыс. руб. В связи с принятием новых законодательных актов предусматривается сокращение бюджетных ассигнований в проекте бюджета планируемого года на содержание управленческого персонала на 30%.
Таким образом расходы на государственное управление составят
37104*(100-30)/100 = 25972,8 тыс. руб.
Образование
Уточненный план расходов на народное образование базового периода (бюджет отчетного года) составил 214899 тыс.руб., в том числе на оплату труда работников учреждений образования - 67 899 тыс.руб. В связи с изменением разрядов оплаты труда (переаттестация) предусматривается рост фонда оплаты труда по сравнению с базовым периодом (бюджет отчетного года) в размере 37,6%, что потребует дополнительных бюджетных ассигнований.
Расходы на оплату труда составят 67899*137,6/100= 93429 тыс. руб., что повлечет за собой увеличение расходов на 25530 тыс.руб.
Культура и искусство
Ассигнования на содержание культурно-просветительных учреждений в проекте бюджета города на планируемый год предусматриваются в размере 1,3% объема расходов бюджетных назначений базового периода, что составит 838564*1,3/100 = 10901,3 тыс.руб.
Здравоохранение
Уточненный план расходов на здравоохранение по состоянию на 1 января отчетного года всего 144 966 тыс. руб. в том числе:
плата труда .
медикаменты, продукты питания 20682 тыс. руб.
приобретение оборудования
капитальное строительство
В связи с принятием новых нормативных актов об оплате труда в планируемом году произойдет увеличение бюджетных ассигнований на оплату труда в 1,4 раза. В планируемом году действующие ставки и должностные оклады работников здравоохранения повысятся еще на 39,2%, что обусловливает соответствующий рост ассигнований на заработную плату по сравнению с базовым периодом.
Расходы на оплату труда с учетом всех повышений :
24275*1,4*1,392 = 47307,1 тыс руб.
В планируемом году предполагается произвести индексацию текущих материальных затрат (медикаменты, продукты питания) в 1,2 раза.
20682*1,2=24818,4 тыс руб.
Таким образом затраты на здравоохранение увеличатся, составив 172134,5 тыс.руб
При изменении данных бюджета доход составил 1075828,5 тыс. руб., расход – 1059507,22 тыс. руб, т.е. при анализе измененных данных бюджет получился профицитным (-16321,28 тыс. руб.).
Заключение.
Организация и функционирование эффективной системы финансового контроля — обязательный и непременный элемент государственной финансовой политики. Государственный финансовый контроль, играя существенную роль в обеспечении функционирования государства, одновременно может квалифицироваться как функция социального управления и правового регулирования.
Сегодня назрела необходимость должного правового регулирования организации и деятельности органов государственного контроля, так как контрольная деятельность в России пока малоэффективна.
В связи с этим необходимо дальнейшее совершенствование действующего законодательства, призванное способствовать развитию методологической базы, терминологического единообразия и механизма формирования и функционирования системы финансового контроля. Важным является устранение незавершенности в вопросах формирования правовой базы государственного контроля. Нужно законодательно закрепить задачи, права, сферу действия каждого органа финансового контроля.
Принципиально значимым представляется достижение в деятельности органов муниципального финансового контроля, региональных контрольно- счетных органов и Счетной палаты Российской Федерации такой меры взаимосогласованности, которая исключала бы обособленность, самозамкнутость финансового контроля на любом из уровней исполнительной власти. Лишь после решения соответствующих задач можно будет говорить об успешном формировании целостной системы финансового контроля в России.
Совершенствование государственного финансового контроля в России позволит целесообразно и эффективно использовать государственные финансовые ресурсы страны, а также движение финансовых потоков от отправителя к адресату. Снизится вероятность, что денежные средства будут использованы с нарушениями законодательства и будет уверенность, что данные денежные средства будут использованы по целевому назначению. Совершенствование финансового контроля будет препятствовать и нарушению законности финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, обнаружению и раскрытию противоправных деяний, выявлению и устранению причин и условий, способствующих такого рода действиям.
Список литературы: