Совершенствования финансовой политики в регионе

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:02, курсовая работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 определить теоретические основы финансовой политики регионов;
- проанализировать финансовую политику Магаданской области;
- разработать предложения по совершенствованию финансовой политики региона.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНОВ
1.1. Финансовая политика и ее элементы
1.2. Место финансовой политики в системе государственного регулирования экономики
1.3.Регулирование финансовой политики регионов в РФ
Глава 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Общая характеристика Магаданской области
2.2. Общая характеристика финансовой политики Магаданской области
2.3. Анализ формирования финансовой политики за период 2006 – 2008 годы
Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНЕ
3.1. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса
3.2. Развитие внешнеэкономической деятельности и экспортного потенциала Магаданской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

финансовая политика регионов.doc

— 830.50 Кб (Скачать)

Территориальная отдаленность Магаданской области обуславливает ограниченный рынок сбыта и продвижение продукции (работ, услуг) предприятий Магаданской области на внешние рынки. Для содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в решении этой проблемы предполагается осуществлять субсидирование части их затрат на участие в выставочно-ярмарочной деятельности.

Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства будет обеспечиваться также за счет участия субъектов малого предпринимательства в государственных и областных инвестиционных программах, в конкурсах на государственные заказы по поставкам товаров (работ, услуг).

Информационная поддержка малого и среднего предпринимательства содержит ряд мероприятий по совершенствованию информационного обеспечения их деятельности, по формированию позитивного образа предпринимателя, а также предусматривает пропаганду их достижений. На интернет-сайте администрации Магаданской области создан раздел «Малый бизнес», где размещена федеральная и региональная законодательные базы в сфере малого и среднего предпринимательства, информация о состоянии и развитии малого бизнеса в регионе, условия кредитования в банках, действующая инфраструктура поддержки и развития малого предпринимательства. Кроме того на данном сайте имеется перечень органов, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора), а также размещена информация об общих правилах проведения государственного контроля (надзора).

Методическое и консультационное обеспечение предусматривает мероприятия, направленные на совершенствование механизмов и форм оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, оказание методической помощи органам местного самоуправления в разработке и реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В целом, для закрепления указанных позитивных процессов в развитии малого бизнеса и обеспечения более динамичного развития малых и средних предприятий требуется дальнейшее развитие и совершенствование системы поддержки предпринимательства.

Государственная поддержка в рамках настоящей Программы предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, отвечающим условиям, установленным статьей 4 Федерального закона N 209-ОЗ и:

- не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства);

- не имеющим просроченную задолженность по налогам, иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- зарегистрированным в соответствии с федеральным законодательством на территории Магаданской области.

Первоочередным правом на получение государственной поддержки пользуются субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в приоритетных для Магаданской области сферах.

Комитет экономики администрации Магаданской области разрабатывает положения о порядке финансирования отдельных мероприятий государственной поддержки малого предпринимательства в пределах ассигнований, предусмотренных настоящей Программой.

Положения о порядке финансирования отдельных мероприятий государственной поддержки малого предпринимательства утверждаются отдельными нормативно-правовыми актами губернатора Магаданской области и администрации Магаданской области.

По результатам рассмотрения документов субъекта малого или среднего предпринимательства принимается решение о соответствии или несоответствии субъекта малого предпринимательства или среднего предпринимательства условиям и критериям предоставления государственной поддержки в рамках настоящей Программы, о чем субъекту малого или среднего предпринимательства направляется письменное уведомление. Общий срок рассмотрения заявки и документов субъекта малого предпринимательства, претендующего на получение государственной поддержки, не может превышать один месяц со дня окончания срока приема документов.

Учитывая особенности регионального развития экономики Магаданской области, положение дел в сфере бытового обслуживания населения, важность реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства, необходимость развития предпринимательства в сфере производства товаров народного потребления, туризма, приоритетными сферами предпринимательской деятельности в целях реализации программных мероприятий являются:

- добыча и переработка рыбы, морепродуктов, производство пищевой рыбопродукции;

- производство и переработка сельскохозяйственной продукции, пищевая промышленность;

- заготовка и глубокая переработка дикоросов;

- бытовое обслуживание населения;

- жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальные услуги;

- производство товаров народного потребления;

- туризм;

- образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг;

- инновационная деятельность в указанных отраслях.

Механизм реализации и ресурсное обеспечение Программы

Программа направлена на создание благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства путем совершенствования правовой базы, гибкого финансово-кредитного механизма, системы информационного обеспечения.

Координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы осуществляет комитет экономики администрации Магаданской области, который определяет первоочередность выполнения мероприятий.

Программа предусматривает поэтапное выполнение намеченных мероприятий, более тесное согласование основных элементов экономической политики администрации в области малого предпринимательства с основными механизмами реформирования российской экономики в целом.

В ходе реализации мероприятий Программы допустимо оперативное изменение исполнителями Программы способов или условий выполнения этих мероприятий, с обязательным соблюдением условия решения поставленных задач.

Значительную часть всех расходов предполагается направить на финансово-кредитную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных сферах, реализующих инвестиционные проекты, направленные на развитие производства и увеличение рабочих мест.

В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов в соответствии с реальными возможностями областного бюджета.

Ожидаемые конечные результаты

В рамках реализации Программы предполагается обеспечить условия для увеличения числа малых предприятий, улучшения экономических показателей их деятельности, увеличения численности занятых на малых предприятиях.

В результате реализации Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Магаданской области ожидается:

- увеличение числа малых предприятий до 1 530 или на 10 процентов. Исходя из анализа численности малых предприятий закрывающих свою деятельность в связи с тем, что в современных экономических условиях продолжение деятельности возможно только при привлечении средств из вне, то есть получения кредита. Мероприятия предлагаемой программы дают возможность малому предпринимательству получать кредиты на льготных условиях. Проведя исследования и выявив, что 10% малого бизнеса за 2006-2008г. Ежегодно прекращают свою деятельность именно из-за отсутствия льгот и компенсаций в сфере кредитования, нами и был сделан вывод о возможном увеличении числа малых предприятий на 10% ;

- увеличение численности занятых на малых предприятиях до 17 тысяч человек или на 5 процентов;

- увеличение оборота малых предприятий до 32 360 миллионов рублей или на 50 процентов;

- рост объема инвестиций в основной капитал до 230 миллионов рублей или на 60 процентов;

- рост доли заказов, размещенных у малых предприятий, в общем объеме поставок товаров (работ, услуг) для государственных нужд субъекта Российской Федерации не менее 10 процентов.

Исходя из возможного роста численности малых предприятий, основываясь на дынные исследования Комитета экономики Магаданской области оборота малых предприятий, объема инвестиций, освоенных малыми предприятиями, рассчитан предполагаемый рост оборота, объема инвестиций в основной капитал малых предприятий

Целевые показатели развития среднего предпринимательства будут определены после проведения исследования и анализа состояния среднего предпринимательства.

Основные мероприятия разработанной программы представлены нами в Приложении 5.

 

3.2. Развитие внешнеэкономической деятельности и экспортного потенциала Магаданской области

Участие предприятий и организаций во внешнеэкономической деятельности вносит большой вклад в развитие экономики, дает возможность приобретать для проведения реконструкции и модернизации производства технику, машины и оборудование мирового уровня. В результате развития внешнеэкономической деятельности пополняется бюджет, создаются новые рабочие места, повышается обеспеченность населения потребительского товарами.

Осуществление внешнеэкономических связей позволяет перенести межгосударственное сотрудничество с обычного обмена товарами на торговлю услугами, на совместное решение технико-экономических задач, развитие научной и производственной кооперации и других форм хозяйственной деятельности, в том числе создание совместных предприятий.

Через механизм внешнеэкономических связей спрос на товары и услуги мирового рынка переносится на внутренний рынок того или иного государства или региона, что вызывает потребность в развитии производительных сил и способствует развитию промышленности, сельского хозяйства, торговли, сферы услуг и финансовых учреждений.[49]

Либерализация внешнеэкономических отношений предусматривает расширение доступа в страну зарубежных инвестиций, устранение государственного контроля внешнеэкономических связей, снятие ограничений для импорта, экспорта, обеспечение конвертируемости национальной валюты.

В условиях открытой экономики внешние факторы - экспорт, импорт, иностранные инвестиции влияют на производство, уровень доходов и занятости, а, следовательно, с помощью внешних факторов можно влиять на макроэкономическое равновесие.

К числу основных элементов внешнеэкономической деятельности Магаданской области можно отнести внешнюю торговлю товарами и услугами, поступление иностранных инвестиций, деятельность совместных и иностранных предприятий.

Анализ основных показателей внешнеэкономической деятельности Магаданской.

Степень интеграции экономики Магаданской области в мировую экономику характеризуется динамикой и характером экспортно-импортных операций. За последние 3 года отмечается отсутствие роста областного экспорта товаров и услуг, так, экспорт товаров достиг своей максимальной величины в 2005 году - 72 млн. долларов США, в 2006 году уменьшился на 2%. Из года в год наблюдается отрицательное сальдо торгового баланса, т.е. объем импортных закупок ежегодно превышает величину экспортных поставок (таблица 3.2).[50]

Таблица 3.2.

Основные показатели внешней торговли

Магаданской области в 2000-2007 годах (тыс. долларов США)

Год

Импорт

Экспорт

Сальдо
торгового
баланса

Коэффициент
покрытия
импорта
экспортом,
процентов

Всего

1

2

3

5

6

2000

50 204

39 799

-10 405

79,3

90003

2001

61174

50 010

-17 161

74,4

117184

2002

58 721

66 834

8 ИЗ

113,8

125 555

2003

61 192

40 512

-20 680

66,2

101 705

2004

89 215

72 151

-17 063

80,9

161 367

2005

96 089

70 800

-25 289

73,7

166 889

2006

100 051

71 134

-28 917

71,1

171 186

2007

119 422

170 319

50 896

142

289 742

Информация о работе Совершенствования финансовой политики в регионе