Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 18:12, реферат
Целью данной работы является рассмотрение бизнеса как целостной системы, являющейся основой современной экономики и оказывающей на нее огромное влияние.
В число задач данной работы входят:
• изучение понятия «система бизнеса», ее развития и становления на современном этапе;
• анализ факторов оказывающих влияние на бизнес;
• раскрытие основных причин противоречивости бизнеса как системы.
Введение
1. Становление в развитие системы бизнеса
2. Бизнес как самостоятельная система
3. Противоречивость бизнеса и его системные качества
4. Современная система бизнеса, ее характерные черты и особенности
Заключение
Список использованной литературы
В
другом случае, этот бизнес может быть
расширен в результате обратной вертикальной
интеграции фирмы-автодилера в отрасль
производства автомобилей за счет организации
собственного сборочного бизнеса на
основе готовых комплектующих частей
автомобилей, приобретаемых у
Рис. 1. Общий вид бизнес-системы
Источник: Ефремов В.С. «Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование»
Если
возможности бизнеса определяют
как бы его нижнюю целесообразную
границу, то есть тот уровень, с которого
фирме целесообразно
Уровень
вертикальной интеграции бизнеса, до которого
способна «подняться» или «опуститься»
организация, может кардинально
изменить весь ее облик. Фактически, характер
встраивания бизнеса в
Переосмыслив свой бизнес и сосредоточившись собственно на создании сетей Интернет, Nortel Networks поняла, что отношение трансакционных издержек, связанных с организацией и ведением бизнеса в отрасли производства печатных плат, к коммерческой выгоде от такого бизнеса весьма далеко от того значения, которое давало бы основания держаться за него. Компании, купившие предприятия Nortel Networks, о которых шла речь выше, специализируются в производстве печатных плат, имеют гораздо больший оборот, чем у Nortel Networks, могут позволить себе следить за бысто изменяющейся технологией производства отдельных компонентов, инвестировать значительные средства в их разработку. Nortel Networks от такой реорганизации выигрывает за счет снижения трансакционных издержек и повышения гибкости в управлении своим основным производством. Компании, которые еще недавно были конкурентами Nortel Networks, теперь стали непосредственно заинтересованы в том, чтобы ее бизнес развивался.
Вместе
с изменениями бизнеса
Производство
сложного продукта в рамках одной
организации неизбежно влечет за
собой превращение такой
То
же самое происходит с организацией
и на рынке. По мере индивидуализации
потребителя растет сложность его
потребностей. Следовательно, для «завоевания»
потребителя сложность
Правильное
построение бизнес-системы организации
немыслимо без решения вопросов
оптимизации верхней и нижней
целесообразной границы ее бизнеса,
без оптимизации уровня и способа
встраивания бизнеса в
Понятие
бизнес-системы опирается на представление
о наличии внутреннего и
Внутреннее
пространство или микросреда бизнеса
представляет из себя интегрированную
совокупность производственно-
Отраслевая
среда бизнеса, из которой организация
черпает материальные, трудовые, финансовые,
информационные ресурсы, технологии производства
и управления, а также материальный,
нематериальный и интеллектуальный
капитал, складывается как под влиянием
научно-технического прогресса, сил
внутри- и межотраслевой конкуренции,
так и под влиянием внутренней
структуры самой организации.
Рис. 2. Характеристика измерений бизнес-пространства
Источник:
Ефремов В.С. «Организации, бизнес-системы
и стратегическое планирование»
Роль
организации при определении
уровня своей отраслевой интеграции
невозможно переоценить. Изменение
внутренней организационной структуры
бизнес-процессов может вести
и к увеличению зависимости бизнеса
от инвестиций в техническое перевооружение,
и к уменьшению; может быть связано с усилением
давления конкурентных процессов на организацию,
а может и ослаблять его. Практика показывает,
что именно так и происходит на самом деле,
что компании активно воздействуют на
структуру и глубину своей отраслевой
интеграции в стремлении сформировать
для себя наиболее удобное бизнес-пространство.
На это воздействие может потребоваться
расходование определенной части ее внутреннего
потенциала, например, финансово-экономических
ресурсов. Однако, не только финансово-экономические
ресурсы могут пойти в дело, но и другие,
например, производственно-
История знает немало примеров смелых стратегических решений по изменению структуры и глубины отраслевой интеграции бизнеса, которая одновременно сопровождалась сменой и внутреннего пространства организации. Из их числа, пожалуй, будет трудно выделить один или несколько наиболее характерных или значительных примеров. В одном случае, как, например, в случае с компанией General Electric, можно поражаться масштабам реструктуризации внутреннего и внешнего пространства бизнеса. В другом случае примечательным оказывается сам способ реорганизации внутреннего и внешнего бизнес-пространства.
В 80-х годах General Electric продала 117 из числа принадлежавших ей отделений (фактически пятую часть компании) на сумму в 9 млрд. долларов и одновременно приобрела новых предприятий на сумму в 16 млрд. долларов. Ушли производства систем кондиционирования, аудио- и видеотехники, кабелей, средств мобильной связи, электросетей, радиостанций, полупроводников, а прибавились структуры, связанные с оказанием финансовых услуг и масс-медиа. Примерно в то же время многие компании были серьезно озабочены обширностью своих связей с поставщиками, что, с одной стороны, казалось разумным с точки зрения уменьшения вероятности попадания в зависимость от поставщиков (согласно теории М.Портера), но, с другой, приводило к неоправданно большим трансакционным издержкам по контролю и регулированию поставок. Поэтому, например, компания Sun Microsystems, производитель вычислительных систем, приложила все усилия для того, чтобы сократить число своих поставщиков с 450 до 150. Кроме того, 80% заказов на поставку для Sun Microsystems были фактически размещены среди 20 из этих 150 поставщиков. Компания Harley-Davidson, производитель всемирно известной марки мотоциклов, сократила число поставщиков с 320 до 120. Производитель электронного оборудования компания Harris Electronics Systems пошла, пожалуй, дальше всех, сократив число своих поставщиков сразу почти в 10 раз с 2500 до 270 [5].
Забота
компаний о числе и составе
своих поставщиков вполне понятна
и объяснима в рамках холической
концепции. У каждого поставщика
компании есть сеть своих поставщиков,
которые также нуждаются в
контроле. У последних есть свои
поставщики и т.д. Поэтому очевидно,
что с увеличением числа
Рынок
— это та часть бизнес-пространства,
где фактически происходит признание
полезности и целесообразности бизнес-функции
организации. В общем случае это
не может не происходить иначе
как на конкурентной основе в силу
того, что для удовлетворения одних
и тех же потребностей существуют
альтернативные предложения, а возможности
общества при этом ограничены. Рыночную
среду бизнеса можно
Эффект
интеграции организации в рынок
в конечном счете непосредственно
зависит от количества ее лояльных
потребителей. Именно за них идет борьба
между компаниями в этой части
бизнес-пространства. Но эта борьба
может вестись разными
Макросреду
бизнеса формируют
Заключение
Современный
бизнес – это полноценная