Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 06:45, контрольная работа
Если запланированные доходы бюджета превышают расходы бюджета, то это называется бюджетный профицимт (или профицит бюджета). Если запланированные расходы бюджета превышают доходы бюджета, то это называется бюджетный дефицитом (или дефицит бюджета).
Цель курсовой работы - исследовать состав и структуру доходов и расходов государственного бюджета.
Введение ……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Бюджет.
Сущность бюджет……………………………………………4
Функции бюджета…………………………………………...5
Глава 2. Государственные доходы и расходы.
2.1 Сущность государственных доходов и расходов………………9
2.2 Классификация государственных доходов и расходов ………17
Глава 3. Бюджетная классификация Республики Казахстан …………….21
Заключение …………………………………………………………………..22
Глоссарий ……………………………………………………………………23
Список используемой литературы …………………………………………24
Категория погашение кредитов, выданных из бюджета представляет собой поступления денежных средств со стороны государственных хозяйствующих субъектов по бюджетным кредитам (предоставленным на возвратной основе - кредитования в предыдущие периоды (годы).
Во второй части - расходы отражаются расходы по основным функциональным группам: государственные услуги общего характера; оборона; общественный порядок и безопасность; образование; здравоохранение; социальное обеспечение и социальная помощь; жилищно-коммунальное хозяйство; культура; спорт и информационное пространство; отрасли экономики: прочие расходы; обслуживание долга; официальные трансферты нижестоящим бюджетам.
Расходы по обслуживанию государственного долга проводятся по
функциональной группе – «обслуживание долга» с выделением государственных учреждений администраторов бюджетных программ - аппарата акимов и Министерства финансов по подпрограммам - выплата вознаграждений (интересов) по займам и выплаты комиссионных за размещение займов.
Средства, предназначенные для кредитования других экономических единиц, подлежащие в последующем возврату в бюджет в виде погашений, показываются в соответствующей части - кредитовании, являющейся функциональной группой.
Шестая часть - дефицит бюджета - представляет собой отрицательную разницу между поступлениями и расходами, включая кредитование: положительная разница между этими величинами означает профицит бюджета.
Седьмая часть (и одновременно функциональная группа) финансирование дефицита (использование профицита) бюджета отражает расходы на погашение внутреннего и внешнего государственного долга. Она имеет двойное назначение:
1) в случае дефицита - привлечение средств из внутренних источников (от
Национального банка, коммерческих банков, реализации ценных бумаг, по зачету, остатки бюджетных средств назначало года, обращаемые на покрытие расходов) и от внешних займов;
2) при профиците - использование сверхплановых поступлений, в первую
очередь на погашение государственных обязательств или дополнительное финансирование первоочередных бюджетных программ.
Бюджетная классификация обеспечивает тесную связь бюджета с планами, прогнозами и программами экономического и социального развития государства, с финансовыми планами министерств и ведомств, организаций и учреждений; позволяет объединить индивидуальные сметы и финансовые планы в сводные сметы и планы, обеспечивает увязку между сводными планами и бюджетной росписью.
До 1996
г. бюджетная классификация
содержала следующие
Однако применяемая долгое время классификация перестала отвечать
современным требованиям прогнозирования, учета и контроля бюджетных средств, а также осуществления бюджетного процесса.
Поэтому с 1996г. она заменена на новую, соответствующую международным стандартам. Поступления в бюджет классифицируются по четырем подразделениям: категория, класс, подкласс, специфика. Категории включают: налоговые поступления; доходы от операций с капиталом; полученные официальные трансферты; погашение кредитов, выданных из бюджета; общее
финансирование; движение остатков бюджетных средств.
Остальные подразделения характеризуют доходы в порядке все большей детализации доходных источников. Например, в налоговых поступлениях класс означает налоговую группу, подкласс – вид налога, специфика - конкретного плательщика или объекта налога.
В расходах
предусмотрена функциональная,
экономическая и
Согласно функциональной классификации расходы подразделяются на пять разделов: функциональная группа, подфункция, государственное учреждение - администратор программ, программа, подпрограмма. Сочетание названных уровней образует код функциональной классификации расходов.
Функциональная классификация представляет развернутую характеристику видов деятельности, мероприятий и участников бюджетных отношений.
Экономическая классификация расходов распределяет их по экономическим признакам по четырем разделам: категория, класс, подкласс, специфики.
Категория включает: текущие расходы, капитальные расходы, предоставление кредитов, финансирование. Класс, подкласс и специфика уточняют назначение и характер расходов, например, в текущих расходах: расходы на товары и услуги
- заработная плата рабочих и служащих - основная заработная плата и
служащих.
При исполнении бюджет используется сочетание функциональной и
экономической классификаций в виде перекрестной классификации, включающей основные подразделения обеих классификаций.
Исполнение
расходов и кредитование
Бюджетная классификация позволяет всесторонне четко и адресно
систематизировать поступления и расходы для достижения высокой
оперативности управления с применением средств автоматизации.
В ряде государств применяется практика разделения расходной части
государственного
бюджета на бюджет текущих расходов
и бюджет развития. В бюджет
развития включаются ассигнования на
финансирование инвестиционной
и инновационной деятельности и
другие затраты, связанные с
расширенным воспроизводством. В текущем
бюджете сконцентрированы все расходы,
которые вытекают из действующих
норм и сложившегося
уровня социальной обеспеченности.
Он полностью сбалансирован
за счет прироста денежных
накоплений и поступлений от населения,
аккумулируемых в бюджете. В бюджете
развития объединяются затраты,
связанные с потребностями расширенного
воспроизводства, централизованным
финансированием новых
социально- экономических мероприятий;
анализ составных частей
бюджета развития предоставляет
возможность более взвешенно и осмотрительно
подойти к новым дополнительным
расходам государства. Здесь
должен последовательно осуществляться
принцип: финансировать потребности
строго в пределах фактически
получаемых источников, собственных
и заемных. Предусмотренные расходы
бюджета развития не должны носить
обязательного характера и их
следует рассматривать, как верхний предел,
то есть если в ходе исполнения
бюджета не удастся получить больше доходов,
то придется сократить расходы
бюджета развития.
Заключение.
Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть.
Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, повышает эффективность производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.
Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
Доходная часть государственного бюджета формируется в основном за счет налоговых поступлений и доходов, получаемых государством от различной деятельности, причем в рыночной экономике основным поступлением в госбюджет является подоходный налог с населения, т.е. с физических лиц (до 80%). Функционирование бюджета, связанное с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств государства, происходит посредством особых экономических форм - доходов и расходов бюджета. Они выражают отдельные этапы стоимостного распределения. Обе категории объективны, как и сам бюджет, и имеют специфическое общественное назначение: доходы обеспечивают государство необходимыми денежными средствами, расходы распределяют централизованные ресурсы в соответствии с общегосударственными потребностями.
Как правило, источником доходов являются налоги или платежи, адекватные им. Состав и структура доходов государственного бюджета Республики Казахстан определяются действующей системой налоговых платежей и поступлениями неналоговых средств относительно нестабильного характера.
Расходная часть государственного бюджета
в странах с развитой рыночной экономикой
предполагает выделение средств на социальные
нужды (не менее 50% всех расходов), на поддержание
обороноспособности страны (примерно
20%), обслуживание государственного долга,
на предоставление дотаций предприятиям
государственного сектора и развитие
инфраструктуры. Структура расходной
части бюджета в определенной степени
зависит от ориентации государственной
политики.
Глоссарий.
№ | Понятие | Содержание |
1. | Бюджет | финансовая категория, в которой находит количественное выражение форма образования и расходования фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государственного и муниципального управления. |
2. | Государственный бюджет | сводный бюджет, объединяющий республиканский и местные бюджеты. |
3. | Бюджетный фонд | это объективно
обусловленная экономическая |
4. | Бюджетный механизм | это совокупность
форм и методов образования и
использования |
5. | Доход (прибыль) предприятий - | одна часть его поступает в бюджет, другая остается на предприятиях и используется на внутрихозяйственные потребности. |
6. | Расходы | затраты, уменьшение
экономических выгод в |
7. | Государственные резервы | создаваемые государством запасы важнейших видов сырья, материалов, топлива, некоторых видов машин и оборудования, зерна, продовольственных товаров, продукции, предназначенной для нужд обороны. |
8. | Бюджетная классификация | это систематизированная группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам, заложенная в основу всей бюджетной деятельности финансовых органов государства. |
Информация о работе Структура доходов и расходов Государственного бюджета. Бюджетная классификация