Бюджетный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:58, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, цель данной работы исследовать бюджетный процесс в РФ. Данная цель реализуется посредством решения следующих взаимосвязанных задач:
- описать бюджетный процесс как составную часть бюджетного планирования;
- рассмотреть организационные основы бюджетного планирования;
- охарактеризовать бюджетный процесс в РФ, в субъекте (регионе) РФ и на муниципальном уровне.
Теоретической основой настоящей работы являются труды специалистов в области государственных финансов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Бюджетный процесс как составная часть бюджетного планирования……………………………………………………………….5
2. Организационные основы бюджетного планирования...…………......9
3. Бюджетный процесс в РФ……..………………………………………11
4. Бюджетный процесс в субъекте (регионе) РФ……………………….15
5. Бюджетный процесс на муниципальном уровне……………………..18
Заключение……………………………………………………………….....21
Список используемой литературы…………………………………………23

Работа содержит 1 файл

Бюджетный процесс (контрольная).doc

— 107.50 Кб (Скачать)

      Бюджетный процесс в городе Мурманске осуществляется в соответствии с Решением Мурманского  городского Совета «О бюджетном процессе в городе-герое Мурманске».

      Правом  внесения на рассмотрение Мурманской областной Думы проекта закона Мурманской области об областном бюджете  на очередной финансовый год обладает мэр города Мурманска.

      Мэр города Мурманска, иные субъекты права законодательной инициативы, определенные Уставом Мурманской области, вправе вносить поправки в проект закона г. Мурманска о городском бюджете на очередной финансовый год и вносить изменения и дополнения.

      Правительство г. Мурманска:

      составляет  и представляет Мэру г. Мурманска для последующего внесения в Мурманскую городскую Думу проект областного бюджета;

      обеспечивает  исполнение городского бюджета и готовит отчет об исполнении городского бюджета для представления его Мэром в Мурманскую городскую Думу;

      Мурманская  городская Дума рассматривает и утверждает городской бюджет и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением городского бюджета, осуществляет другие полномочия, определенные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и г.Мурманска.

      Орган финансового контроля, уполномоченный Правительством г.Мурманска, и Контрольно-счетная палата г.Мурманска осуществляют контроль за расходованием средств городского бюджета, в том числе поступивших в местный бюджет г. Мурманска из областного бюджета.

      Составление проекта областного бюджета на очередной  финансовый год основывается на:

  • прогнозе социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
  • прогнозе сводного финансового баланса на очередной финансовый год;
  • плане развития государственного сектора экономики на очередной финансовый год.

      Изменение прогноза социально-экономического развития г. Мурманска на очередной финансовый год в ходе работы над проектом городского бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта городского бюджета.

      Проект  городского бюджета на очередной финансовый год составляется с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Правительство г. Мурманска устанавливает порядок и сроки составления проекта городского бюджета на очередной финансовый год, а также порядок работы над документами и материалами, представляемыми в Мурманскую городскую Думу одновременно с проектом городского бюджета.

      Непосредственное  составление проекта городского бюджета осуществляет департамент финансов г. Мурманска.

      В процессе формирования городского бюджета органы исполнительной власти г. Мурманска:

      а) распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год по показателям функциональной и экономической классификации  расходов бюджетов Российской Федерации, а также по получателям бюджетных средств;

      б) разрабатывают предложения о  проведении структурных и организационных  преобразований в отраслях экономики  и социальной сфере;

      в) вносят предложения об отмене, приостановлении  действия, поэтапном введении нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году.

      Одновременно  Правительство г. Мурманска формирует перечень целевых программ, подлежащих финансированию из городского бюджета в очередном финансовом году. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

      Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

      При составлении проекта бюджета ставятся следующие задачи: обеспечение согласованности финансовых и других ресурсов с экономическими и социальными прогнозами Правительства; установление необходимых пропорций и приоритетов в расходовании средств.

      Проанализировав в данной работе бюджетный процесс, необходимо отметить, что одним из важнейших планов государства является бюджет. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджет, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.

      В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможностей государства оказывать влияние на экономические процессы в стране, значительно возрастает роль бюджет как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики.

      Кругооборот внутреннего валового продукта совершается  в материально-вещественной и стоимостной  форме. В ходе оборота валового продукта в стоимостной форме возникают финансовые отношения по поводу создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов. Управление процессами создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов осуществляется с помощью финансового планирования, объектом которого являются фонды денежных средств. Благодаря финансовому планированию обеспечивается сбалансированность народнохозяйственных, межотраслевых пропорций, определяются пути рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

      Финансовое  планирование на общегосударственном  и территориальных уровнях обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении. Каждый финансовый план решает задачи организации и управления финансами в конкретном звене управления.

      Посредством бюджетного процесса все действия учредительных  и исполнительные органов, участвующих  в нем, строго определены и разграничены.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  используемой литературы 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. № 31 ст. 3823
  2. Бельский К.С. Финансовое право. – М.: Юристъ, 2004. – 348 с.
  3. Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы, 2004. -  № 11. - С. 10.
  4. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов /Под ред. Г.Б. Поляк - М.: ЮНИТИ, 2003.-539с.
  5. Вахрин Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Прогресс, 2002. – 344 с.
  6. Годин А.М. Бюджетная система Российской Федерации. – М. : Инфра-М, 2003. – 193 с.
  7. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под ред. И.Н. Мысляева. – М.: Инфра-М. -  268 с.
  8. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. - М.: "Экар", 2002.
  9. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований // Финансы, 2002. -  № 11. - С. 11.
  10. Миляков Н.В, Финансы: Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2002. – 432 с.
  11. Пронина Л.И. Федеральный бюджет и местные финансы // Финансы, 2000. - № 1. – с. 14-17
  12. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003. - С. 203.
  13. Финансы: Учебник для студентов экономических специальностей вузов / Под ред. М.В. Романовский – М.:Изд-во"Юрайт-Издат". – 391 с.
  14. Финансы: Учебник / Под ред. А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: " – 2000. – 760 с.
  15. Финансы: Учебное пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 412 с.

Информация о работе Бюджетный процесс