Финансовое право как самостоятельная отрасль российского права

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 21:21, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить предмет и особенности метода правового регулирования финансового права и доказать, что финансовое право представляет собой самостоятельную отрасль российского права.

Содержание

Введение…………………………………………………………..………….3

Понятие, предмет и метод правового регулирования финансового права
Определение финансового права…………………………………...4
Предмет и метод правового регулирования
финансового права……………………………………………………….6

Основные принципы финансового права………………………...10
2. Система финансового права, ее элементы и структура. ……………...14

3. Источники финансового права и финансовое законодательство…….18

Заключение………………………………………………………………... 23

Приложение………………………………………………………………...26

Список литературы……………………….………………………………...31

Работа содержит 1 файл

Финансовое право.docx

— 195.88 Кб (Скачать)

Приложение 

    Субъект РФ обратился в Министерство финансов РФ с просьбой предоставить ему финансовую помощь на текущий финансовый год  для исполнения отдельных статей расходной части бюджета.

    Оцените правомерность ситуации. Укажите, при  наличии каких обстоятельств субъекту РФ может быть отказано в выделении финансовой помощи? 
 

     Следует отметить, что формой межбюджетных трансфертов в ранее действовавшей  редакции БК РФ считалась финансовая помощь. Так, например, в ст. 41 БК РФ финансовая помощь относилась к разновидности  безвозмездных и безвозвратных  перечислений. Недостатком БК РФ является то, что понятие финансовой помощи раскрывалось в нем описательно, через определенные ее формы.

     Полагаем, что можно согласиться с Х.В. Пешковой, которая подразумевает  под финансовой помощью денежные средства, перечисляемые в бюджет одного общественно-территориального образования из бюджета другого  общественно-территориального образования  на основе безвозмездности и безвозвратности  как результат установленного нормами  права распределения финансовых ресурсов между входящими в состав государства территориями с низким уровнем бюджетной обеспеченности1 Согласно ст. 26.18 «Выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации» Федерального закона от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

     1. Выравнивание бюджетной обеспеченности  субъекта Российской Федерации  осуществляется путем предоставления  дотаций из образуемого в составе федерального бюджета Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

     2. Дотации из Федерального фонда  финансовой поддержки субъектов  Российской Федерации распределяются  между субъектами Российской  Федерации, расчетная бюджетная обеспеченность консолидированных бюджетов которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, определенный в качестве критерия предоставления указанных дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации по методике, утверждаемой в соответствии с федеральным законом.

     Использование при определении расчетной бюджетной  обеспеченности субъекта Российской Федерации показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых на плановый период доходов и расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации не допускается.

     Распределение дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

     В соответствии со ст. 130 БК РФ «Условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета»

      1. Межбюджетные трансферты из  федерального бюджета (за исключением  субвенций) предоставляются при  условии соблюдения органами  государственной власти субъектов  Российской Федерации бюджетного  законодательства Российской Федерации  и законодательства Российской  Федерации о налогах и сборах.

     2. Субъекты Российской Федерации, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам Российской Федерации из Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, не имеют права заключать указанные в статье 215.1 настоящего Кодекса соглашения о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов входящих в его состав муниципальных образований исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

     3. Субъекты Российской Федерации,  в бюджетах которых доля межбюджетных  трансфертов из федерального  бюджета (за исключением субвенций,  а также предоставляемых субъектам  Российской Федерации из Инвестиционного  фонда Российской Федерации субсидий) в течение двух из трех последних  отчетных финансовых лет превышала  20 процентов объема собственных  доходов консолидированного бюджета  субъекта Российской Федерации,  не имеют права:

     1) устанавливать и исполнять расходные  обязательства, не связанные с  решением вопросов, отнесенных Конституцией  Российской Федерации и федеральными  законами к полномочиям органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации;

     2) превышать установленные Правительством  Российской Федерации нормативы  формирования расходов на оплату  труда государственных гражданских  служащих субъекта Российской  Федерации и (или) содержание  органов государственной власти  субъекта Российской Федерации.

     4. В субъектах Российской Федерации, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам Российской Федерации из Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 60 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляются следующие дополнительные к установленным пунктом 3 настоящей статьи меры:

     1) подписание соглашений с Министерством  финансов Российской Федерации  о мерах по повышению эффективности  использования бюджетных средств  и увеличению поступлений налоговых  и неналоговых доходов бюджета  субъекта Российской Федерации;

     2) организация исполнения бюджета  субъекта Российской Федерации  с открытием и ведением лицевых  счетов главным распорядителям, распорядителям, получателям средств  бюджета субъекта Российской  Федерации и главным администраторам  (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в органах Федерального казначейства;

     3) представление финансовым органом  субъекта Российской Федерации  в Министерство финансов Российской  Федерации в установленном им  порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения  о соответствии требованиям бюджетного  законодательства Российской Федерации  внесенного в законодательный  (представительный) орган субъекта  Российской Федерации проекта  бюджета субъекта Российской  Федерации на очередной финансовый  год (на очередной финансовый  год и плановый период);

     4) проведение ежегодной внешней  проверки годового отчета об  исполнении бюджета субъекта  Российской Федерации Счетной  палатой Российской Федерации  или Федеральной службой финансово-бюджетного  надзора;

     5) иные меры, установленные федеральными  законами.

     5. При несоблюдении органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктами 2 и 3 статьи 92.1 и статьей 107 настоящего Кодекса, Министерство финансов Российской Федерации вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим бюджетам субъектов Российской Федерации до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Список  литературы 

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года. М., 1993.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 05 августа 2000 г. №117-ФЗ.
  5. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
  6. Федеральный конституционный закон от 17 декабря1997 г. №2-ФКЗ «О правительстве Российской Федерации».
 

Литература

    1. Финансовое право: Учебник для ВУЗов. Л.Г. Вострикова. М.: ЗАО Юстицинформ, 2009.
    2. Крохина Ю.А. Финансовое право России. М.: Норма, 2009.
    3. Финансовое право Российской Федерации: Учебник. М.В. Карасева. М.: Юристъ, 2009.
    4. Постатейный комментарий «Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований» под редакцией Э.Д. Соколовой. Юриспруденция, 2009.
    5. О.Н. Горбунова, М.В. Карасева, Н.И. Химичева Финансовое право. М.: Юристъ, 2008.
    6. Пешкова Х.В. Правовое регулирование финансовой помощи общественно-территориальным образованиям. Теория и практика. Воронеж, 2005.
 

В работе использована справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Финансовое право как самостоятельная отрасль российского права