Финансовый контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 19:03, реферат

Описание работы

Финансовый контроль служит одним из видов управленческой деятельности, который обеспечивает обратную связь между субъектами и объектами управления, позволяет выявлять возникающие в процессе достижения целей отклонения, оценивать их влияние и определять причины возникновения. Контроль дает возможность устанавливать должностных лиц, ответственных за возникновение недостатков, и разрабатывать мероприятия по устранению последних, а также нарушений законодательства, предупреждать злоупотребления.

Работа содержит 1 файл

Финансовое право.docx

— 30.67 Кб (Скачать)

обеспечения сохранности  материальных ценностей, находящихся  в федеральной собственности;

использования федерального имущества, находящегося в оперативном  управлении или хозяйственном ведении, поступления в федеральный бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в федеральной  собственности;

ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа  и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем:

осмотра;

инвентаризации;

пересчета

экспертизы;

контрольных замеров и  т.п.

Контрольные действия могут  проводиться сплошным или выборочным способом. В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные  действия по изучению:

учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и  других документов (по форме и содержанию);

полноты, своевременности  и правильности отражения совершенных  финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете  и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления  записей в учетных регистрах  с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

Также в ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная  проверка. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки), который состоит из вводной, описательной и заключительной частей. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения

Особенности налоговых и  других проверок. Налоговым контролем  признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством:

налоговых проверок;

получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов;

проверки данных учета  и отчетности;

осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода прибыли;

других форм, предусмотренных  Налоговым кодексом РФ.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями, без  какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления  налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов.

Если налоговый орган  установит факт совершения налогового или иного правонарушения законодательства о налогах сборах, должностные  лица налогового органа обязаны составить  акт проверки в порядке, предусмотренном  ст. 100 Налогового Кодекса РФ.

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании  решения руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа. Предметом  выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность  уплаты налогов. В ее рамках может  быть проверен период, не превышающий  трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение  о проведении проверки.

Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и  тем же налогам за один и тот  же период. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а  в исключительных случаях — до шести месяцев.

Важнейшей задачей, на решение  которой Федеральная налоговая  служба России ориентирует нижестоящие  налоговые органы, является задача обеспечения сплошного автоматизированного  камерального контроля с использованием дополнительных сведений, прямо или  косвенно характеризующих налоговую  базу. Камеральный контроль в управлении рассматривается в настоящее  время в качестве основной и приоритетной формы контроля. Анализ показывает, что в среднем на одну камеральную  проверку доначисления (включая недоимку и штрафы) в 2006 г. составили более 150 тысяч рублей. При этом каждая третья проверка проводилась с использованием дополнительных документов и сведений. Отметим, что с 2007 г. при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать  у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.

Доля доначисленных платежей по результатам камеральных проверок в общем объеме доначисленных платежей в 2006 г. составила более 50%. Однако только 48% проверок были результативны, что объясняется недостаточно глубоким камеральным анализом.

Подразделения таможенной инспекции  в 2007 г. провели более 10,5 тысячи проверок. В результате доначислено таможенных платежей, наложено штрафов на сумму 2,4 млрд рублей, возбуждено более 5,2 тысяч дел об административных правонарушениях и 340 уголовных дел.

При этом доля досматриваемых таможенных партий, ввозимых в Россию, за 2007 г. снизилась с 12,8 до 10,3%, а количество постов, применяющих электронное  декларирование, выросло почти в  два раза


Информация о работе Финансовый контроль