Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 19:03, реферат
Финансовый контроль служит одним из видов управленческой деятельности, который обеспечивает обратную связь между субъектами и объектами управления, позволяет выявлять возникающие в процессе достижения целей отклонения, оценивать их влияние и определять причины возникновения. Контроль дает возможность устанавливать должностных лиц, ответственных за возникновение недостатков, и разрабатывать мероприятия по устранению последних, а также нарушений законодательства, предупреждать злоупотребления.
обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;
использования федерального
имущества, находящегося в оперативном
управлении или хозяйственном ведении,
поступления в федеральный
ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем:
осмотра;
инвентаризации;
пересчета
экспертизы;
контрольных замеров и т.п.
Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом. В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности
и правильности отражения совершенных
финансовых и хозяйственных операций
в бухгалтерском (бюджетном) учете
и бухгалтерской (бюджетной) отчетности,
в том числе путем
Также в ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки), который состоит из вводной, описательной и заключительной частей. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения
Особенности налоговых и других проверок. Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством:
налоговых проверок;
получения объяснений налогоплательщиков,
налоговых агентов и
проверки данных учета и отчетности;
осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода прибыли;
других форм, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями, без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов.
Если налоговый орган установит факт совершения налогового или иного правонарушения законодательства о налогах сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 Налогового Кодекса РФ.
Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В ее рамках может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев.
Важнейшей задачей, на решение
которой Федеральная налоговая
служба России ориентирует нижестоящие
налоговые органы, является задача
обеспечения сплошного
Доля доначисленных платежей по результатам камеральных проверок в общем объеме доначисленных платежей в 2006 г. составила более 50%. Однако только 48% проверок были результативны, что объясняется недостаточно глубоким камеральным анализом.
Подразделения таможенной инспекции в 2007 г. провели более 10,5 тысячи проверок. В результате доначислено таможенных платежей, наложено штрафов на сумму 2,4 млрд рублей, возбуждено более 5,2 тысяч дел об административных правонарушениях и 340 уголовных дел.
При этом доля досматриваемых таможенных партий, ввозимых в Россию, за 2007 г. снизилась с 12,8 до 10,3%, а количество постов, применяющих электронное декларирование, выросло почти в два раза