ФССН как орган финансового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 22:28, курсовая работа

Описание работы

В странах с развитой рыночной экономикой страхование является одним из стратегических секторов экономики. Страхование обеспечивает социально-экономическую стабильность в обществе, так как гарантирует собственникам возмещение ущерба при гибели или повреждении имущества и потере дохода. Роль страхования проявляется, прежде всего, на микроэкономическом уровне, конкретные договоры страхования заключаются юридическими и физическими лицами с целью защиты своих имущественных интересов. При возникновении крупных природных или техногенных катастроф, охватывающих огромные территории, нарушающих деятельность сотен предприятий, угрожающих жизни тысяч жителей, возмещение соответствующего ущерба через систему страхования имеет макроэкономические последствия. Макроэкономические пропорции развития ведущих государств мира во многом определяют огромные инвестиционные ресурсы страховых компаний.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ СТРАХОВОГО НАДЗОРА РФ
Правовой статус ФССН РФ 5
Нормативно-правовая база ФССН РФ 11
Правонарушения и ответственность должностных лиц и органов ФССН
РФ при осуществлении мероприятий финансового контроля 16
2. КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ СТРАХОВОГО НАДЗОРА РФ
2.1 Содержание контрольных мероприятий проводимых ФССН РФ 22
2.2 Анализ деятельности ФССН РФ как органа финансового контроля 27
3. ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СТРАХОВОГО НАДЗОРА РФ КАК ОРГАНА ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсовая ФК.doc

— 207.50 Кб (Скачать)
 
 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ  ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ 

КАФЕДРА «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ» 
 

. 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Финансовый контроль»

на тему:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СТРАХОВОГО НАДЗОРА РФ КАК  ОРГАН ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 
 
 

Выполнил:

студент группы  ФК-325                                                                  Е.В. Беркутова

Проверил:

Преподаватель каф. «ФиК»                                                               А.В. Богер                                                                                            

Работа защищена с оценкой: 
 
 
 
 

Ростов-на-Дону

2011 

                                                                                                                                 С.

СОДЕРЖАНИЕ                                                                                                    

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                             3 

1. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ  ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ  СЛУЖБОЙ СТРАХОВОГО НАДЗОРА РФ

    1. Правовой статус ФССН РФ                                                                              5
    2. Нормативно-правовая база ФССН РФ                                                          11
    3. Правонарушения и ответственность должностных лиц и органов ФССН

РФ при осуществлении  мероприятий финансового контроля                          16 

2. КОНТРОЛЬНЫЕ  МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ СТРАХОВОГО НАДЗОРА РФ

2.1 Содержание  контрольных мероприятий проводимых  ФССН РФ              22

2.2 Анализ деятельности  ФССН РФ как органа финансового  контроля         27 

3. ПРОБЛЕМЫ И  НАПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ СТРАХОВОГО НАДЗОРА РФ КАК ОРГАНА ФИНАНСОВОГО   КОНТРОЛЯ                                                                                                            30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                     34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                     38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

      4 марта 2011 года Указом Президента  РФ № 270 Федеральная служба  страхового надзора присоединена  к Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР).

      В странах с развитой рыночной экономикой страхование является одним из стратегических секторов экономики. Страхование обеспечивает социально-экономическую стабильность в обществе, так как гарантирует  собственникам возмещение ущерба при гибели или повреждении имущества и потере дохода. Роль страхования проявляется, прежде всего, на микроэкономическом уровне, конкретные договоры страхования заключаются юридическими и физическими лицами с целью защиты своих имущественных интересов. При возникновении крупных природных или техногенных катастроф, охватывающих огромные территории, нарушающих деятельность сотен предприятий, угрожающих жизни тысяч жителей, возмещение соответствующего ущерба через систему страхования имеет макроэкономические последствия. Макроэкономические пропорции развития ведущих государств мира во многом определяют огромные инвестиционные ресурсы страховых компаний.

        Современное рыночное общество невозможно себе представить без страхования как особого вида экономических отношений. Существует прямая связь между уровнем благосостояния общества, степенью развития рыночных отношений и уровнем развития страхования. В странах, являющихся мировыми лидерами в области социальных и рыночных отношений (США, Япония, европейские государства и другие), страхование является одной из наиболее стабильных и динамично развивающихся отраслей народного хозяйства.

        Страхование - необходимый элемент производственных отношений. Оно связано с возмещением материальных потерь в процессе общественного производства. Рисковый характер общественного производства, порождает отношения между людьми по предупреждению, преодолению, локализации и по безусловному возмещению нанесенного ущерба.  
Однако предприятия и организации различных форм собственности, выступающие в качестве страхователей, испытывают потребность не только в возмещении ущерба, выражающегося в гибели или повреждении основных фондов и оборотных средств, но и в компенсации недополученной прибыли или дополнительных расходов из-за вынужденных простоев (неритмичные поставки сырья, неплатежеспособность оптовых покупателей).  
Именно поэтому государственная политика в области страхования должна иметь стимулирующее воздействие на данный сегмент экономики.  
Многовековой опыт и история страхования убедительно доказали, что оно является мощным фактором положительного воздействия на экономику. Однако на пути развития страхования в России имеются разнообразные проблемы, которые могут быть решены лишь при наличии соответствующих условий.  
            Для реализации возможностей страховой отрасли нужна активная государственная поддержка и, чем быстрее государство осознает роль страхования как стратегического сектора экономики, тем скорее в России будет осуществлен переход к социально-ориентировочному рыночному росту.  
          Целью данной работы является анализ процесса регулирования страхового рынка Федеральной службой стразового надзора (ФССН).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. СИСТЕМА  ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ  ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ СТРАХОВОГО  НАДЗОРА РФ

1.1 Правовой статус ФССН РФ

      Страховое регулирование и страховой надзор — два взаимосвязанных, но не равнозначных понятия, так как их функции и цели различны.

      Основными целями государственного страхового регулирования являются:

  • установление нормативных требований (в законах, иных правовых актах) к проведению операций страхования и в целом к деятельности страховщиков, которые обеспечивают гарантированную страховую защиту материальных, нематериальных ценностей (благ) юридических, физических лиц, их имущественных интересов;
  • обеспечение эффективного формирования и использования (размещения) страховщиками страховых резервов и других денежных фондов.

      Необходимость государственного надзора определяется существенной ролью страхования в экономической жизни нашей страны, связанной с ликвидацией последствий, неблагоприятных событий и аккумуляцией инвестиционных ресурсов, а также потребностью защиты интересов страхователей.

      Цель и полномочия страхового надзора установлены в Законе РФ «Об организации страхового дела», Постановлениях Правительства РФ от 08.04.2004 г. № 203 «Вопросы Федеральной службы страхового надзора», от 30.06.2004 г. № 330 «Об утверждении Положения о Федеральной службе страхового надзора». Они состоят в обеспечении соблюдения требований действующего законодательства о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков и иных заинтересованных лиц и государства.

      Основные цели государственного надзора в сфере страхования составляют:

  • контроль за соблюдением законодательства с использованием проверок деятельности субъектов страхового дела, достоверности представляемой ими отчетности, а также за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности;
  • предупреждение и пресечение нарушений участниками страховых отношений страхового законодательства;
  • обеспечение защиты прав и законных интересов страхователей, застрахованных лиц, выгодоприобретателей, государства, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целом;
  • создание организационных и экономических, технических и информационных условий для свободного и эффективного развития страхового рынка, его инфраструктуры.

      С точки зрения результативности осуществления  надзора необходимо соблюдение следующих принципов:

  • стабильность системы органов надзора;
  • стабильность, прозрачность и ясность законодательства, обеспечивающего осуществление надзорных функций;
  • соответствие функций, структуры и методов надзора задачам, установленным в законодательстве;
  • обеспечение эффективного взаимодействия с другими органами исполнительной и законодательной власти;
  • неотвратимость и обязательность применения предусмотренных законодательством санкций.

      Формами страхового надзора являются:

  • лицензирование деятельности субъектов страхового дела, аттестация страховых актуариев, ведение Единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового дела и контроль за соблюдением лицензиатами необходимых требований;
  • контроль за обеспечением финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков;
  • пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке;
  • выдача разрешений на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов, на совершение с участием иностранных инвесторов сделок по отчуждению акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций, на открытие представительств иностранных страховых, перестраховочных, брокерских и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере страхового дела, на открытие филиалов страховщиков с иностранными инвестициями. Разрешение выдается в течение 30 дней;
  • общий государственно-финансовый контроль за деятельностью страховщиков (налоговый, банковский, валютный, таможенный и др.);
  • затребование необходимой информации от субъектов страхового дела;
  • иные надзорные мероприятия в сфере страхования.

      Государственный надзор за страховой деятельностью  по содержанию следует разграничить на предварительный и текущий.

      К предварительному надзору относится проверка надзорным органом соответствия страховых организаций требованиям, установленным законодательством, и выдача лицензий на право осуществления определенных видов страховой деятельности, а также регистрация объединений страховщиков и внесение в реестр страховых брокеров.

      К текущему надзору следует отнести проверку соблюдения требований законодательства профессиональными участниками страхового рынка при осуществлении ими деятельности: сбора и анализа отчетности, приостановления и отзыва лицензий, исключения страховых брокеров из реестра и т.д.

      Органом страхового регулирования является Министерство финансов Российской Федерации (ст. 8.1 Закона о страховании). К ведению Министерства финансов РФ как органа, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере страховой деятельности, отнесены вопросы:

Информация о работе ФССН как орган финансового контроля