ФССН как орган финансового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 22:28, курсовая работа

Описание работы

В странах с развитой рыночной экономикой страхование является одним из стратегических секторов экономики. Страхование обеспечивает социально-экономическую стабильность в обществе, так как гарантирует собственникам возмещение ущерба при гибели или повреждении имущества и потере дохода. Роль страхования проявляется, прежде всего, на микроэкономическом уровне, конкретные договоры страхования заключаются юридическими и физическими лицами с целью защиты своих имущественных интересов. При возникновении крупных природных или техногенных катастроф, охватывающих огромные территории, нарушающих деятельность сотен предприятий, угрожающих жизни тысяч жителей, возмещение соответствующего ущерба через систему страхования имеет макроэкономические последствия. Макроэкономические пропорции развития ведущих государств мира во многом определяют огромные инвестиционные ресурсы страховых компаний.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ СТРАХОВОГО НАДЗОРА РФ
Правовой статус ФССН РФ 5
Нормативно-правовая база ФССН РФ 11
Правонарушения и ответственность должностных лиц и органов ФССН
РФ при осуществлении мероприятий финансового контроля 16
2. КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ СТРАХОВОГО НАДЗОРА РФ
2.1 Содержание контрольных мероприятий проводимых ФССН РФ 22
2.2 Анализ деятельности ФССН РФ как органа финансового контроля 27
3. ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СТРАХОВОГО НАДЗОРА РФ КАК ОРГАНА ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсовая ФК.doc

— 207.50 Кб (Скачать)

      Разновидностью  данного мошенничества является завладение страховыми взносами страхователей при страховании вкладов в кредитных организациях. Сущность данного способа состоит в том, что указание в договоре вклада на то, что вклады застрахованы, не гарантирует их возвратности в случае невыполнения кредитной организацией своих обязательств перед вкладчиками. Это обещание является обманом, поскольку в страховой практике не принято страховать риск, который является управляемым для страхователя.

      В ряде случаев страховая компания находится под контролем финансовой организации, принимающей вклады, и ликвидируется одновременно с не выполнившей обязательства финансовой компанией.

      Используется  также такой способ введения в  заблуждение клиента, как наличие  в договоре оговорки о вступлении договора страхования вклада в законную силу лишь после перечисления в полном объеме страховых взносов. Неуплата страхового взноса лишает вкладчиков права на компенсацию ущерба.

      На  практике встречаются многочисленные иные варианты введения в заблуждение  страхователей. Так, в страховом  полисе могут отсутствовать обязательные реквизиты, не перечисляться страховые риски, неконкретно указываться объект страхования, отсутствовать расписка держателя полиса о том, что ему известны условия страхования, которые должны прилагаться к полису, совершаться другие действия (*).

      Преступления  в интересах наемных работников совершаются ими самими. Целью  совершения данного преступления является получение экономической выгоды работниками страховых организаций  посредством причинения имущественного ущерба страховщикам и страхователям. Субъектами таких преступлений являются работники среднего звена, материально ответственные лица, бухгалтеры, страховые агенты, руководителя страховых организаций.

      Среди преступлений совершаемых страховыми агентами типичными являются полное или частичное присвоение страховых взносов страхователей. Руководители страховых организаций по сговору с сотрудниками бухгалтерии осуществляют хищение страховых взносов страхователей, не регистрируя страховые договоры.

      Преступления  в сфере обязательного медицинского страхования. В этой сфере наиболее типичны мошенничества медицинских работников. Они связаны с представлением страховщику, через которого в лечебное учреждение поступают денежные средства, фиктивных сведений о посещении медицинских учреждений застрахованными гражданами, и незаконным присвоением финансовых ресурсов.

      Страховые операции используется в криминальной практике для уклонения от уплаты налогов, незаконного экспорта капитала, легализации доходов, полученных преступным путем. Ниже рассмотрены некоторые типичные преступные схемы. Лжестрахование в целях уклонение от уплаты налогов и обязательных платежей. Использование страховых отношений для уклонения от уплаты платежей в фонды обязательного социального страхования иллюстрирует следующий пример.

      Уклонение от уплаты налогов с использованием страхового оффшора. Следующая схема уклонения от уплаты налогов посредством страховых операций основана на использовании преимуществ оффшорных зон. Как правило, законодательство запрещает уменьшать налогооблагаемую базу в связи с самострахованием. В то же время страховые взносы включаются в издержки и уменьшают налогооблагаемую прибыль. Возможный вариант поведения налогоплательщика состоит в создании полностью принадлежащего ему страхового. Большинство таких компаний сформировано в оффшорных зонах - юрисдикциях финансовой секретности. Используя деньги контролируемой страховой компании в налоговом убежище, налогоплательщик может перекачивать деньги из своей родной страны в оффшорное убежище, где они могут быть использованы по его усмотрению и в то же время создавать вычитаемые расходы в компании на родине. Ниже описана типичная ситуация.

      Компания  налогоплательщика платит страховую  премию иностранной страховой компании, тем самым получая якобы налоговую  скидку. Страховая компания затем перестраховывает  (передает премию и страховую ответственность) второй "страховой" компанией, которая в действительности находится под контролем налогоплательщика. Его "премия" за вычетом определенного процента, удерживаемого первой страховой компанией, возвращается под его контроль и может быть инвестирована за пределами страны или возвращена в страну в форме необлагаемого налогом дохода.

      Расторжение фиктивных страховых договоров. Данная схема используется в целях  выведения безналичных средств в наличный оборот и снижения на этой основе налоговых платежей. После поступления средств предприятия на счет страховой фирмы договор по инициативе предприятия расторгается и страховые суммы возвращаются наличными. При этом возврат денег осуществляется из кассы организации - страховщика либо руководству предприятия, либо непосредственно работникам по списку.

      Перестрахование - это форма отношений страховщика  и перестраховщика, в соответствии с которой страховщик, принимая на страхование риски по защите имущественных интересов физических и юридических лиц, часть ответственности по ним передает на согласованных договорных условиях другим страховщикам (перестраховщикам) с целью создания по возможности сбалансированного портфеля страхований, обеспечения финансовой устойчивости (платежеспособности) и рентабельности страховых операций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. КОНТРОЛЬНЫЕ  МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ  СЛУЖБОЙ СТРАХОВОГО НАДЗОРА РФ

2.1 Содержание  контрольных мероприятий проводимых  ФССН РФ

      Так как к основным функциям Федеральной службу страхового надзора (ФССН) при Министерстве финансов РФ относятся:

    • выдача лицензий страховщикам на осуществление страховой деятельности;
    • ведение единого государственного реестра страховщиков, их объединений и реестра страховых брокеров;
    • контроль за обоснованностью страховых тарифов;
    • контроль платежеспособности страховщиков;
    • установление правил формирования и размещения страховых резервов;
    • установление показателей и форм учета страховых операций и отчетности о страховой деятельности;
    • разработка нормативных и методических документов по страхованию.

      Для того чтобы выполнять эти функции, надзорные органы наделены соответствующими правами. Страховщики обязаны представлять установленную отчетность о страховой  деятельности и информации о своем финансовом положении.

      Необходимая информация может быть затребована  от предприятий и организаций, в  том числе и от банков, а также  получена и от граждан.

      Органы  надзора могут проводить проверки страховщиков на предмет соблюдения ими законодательства о страховании и достоверности представляемой отчетности. При выявлении нарушений органы надзора могут давать страховщикам предписания по их устранению, а в случаях невыполнения приостанавливать или ограничивать действие лицензий вплоть до принятия решений об отзыве лицензии. При неоднократных нарушениях страховщиком страхового законодательства, а также при выявлении организаций, занимающихся страхованием без лицензии, надзорные органы могут обращаться в арбитражный суд с иском о ликвидации такого страховщика. Финансовый контроль осуществляется различными методами, под которыми понимаются приемы, способы и средства его проведения. К ним относятся ревизии, наблюдение, обследование, проверка, анализ и др.

      Методами  финансового контроля являются: ревизии, наблюдения, обследования, проверки. Ревизия основной метод финансового контроля. Она состоит в проверке первичных документов, на основе которых проводились финансовые и прочие операции, а также на проверке данных бухгалтерского и складского учета. В ходе ревизии проводятся инвентаризации. Ревизии могут быть фронтальными, т. е. комплексными, и выборочными. По результатам ревизии подписывается акт, в котором излагаются результаты ревизии. На основе акта ревизии принимаются меры по устранению выявленных нарушений.

      Ревизия — это основной метод финансового контроля, она осуществляется с целью установления законности финансовой дисциплины на конкретном объекте. Законодательство закрепляет обязательный и регулярный характер ревизии. Она проводится на месте и основывается на проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств. Как правило, ревизии проходят на основе заранее составленной программы работы ревизоров, которые наделены широкими правами: проверять на ревизуемых предприятиях первичные документы, бухгалтерскую отчетность, планы, сметы, фактическое наличие денег, ценных бумаг; проводить частичные или сплошные инвентаризации, опечатывать склады, кассы; привлекать специалистов и экспертов для проведения ревизии и др.

      Ревизии подразделяются на несколько видов:

      По содержанию они делятся на документальные и фактические. Документальные ревизии включают в себя проверку различных финансовых документов. На основе их анализа можно определять законность и целесообразность расходования средств. В ходе фактической ревизии проверяется наличие денег, ценных бумаг и материальных ценностей.

      По времени осуществления ревизии бывают плановые и внеплановые. В основном ревизии проводятся в соответствии с планом, который составляется в вышестоящих органах, министерствах и ведомствах. Плановые ревизии в производственной сфере проводятся не реже одного раза в год, а в непроизводственной сфере — не реже двух раз в год.

      По обследуемому периоду деятельности ревизии бывают фронтальные и выборочные. При фронтальной (полной) ревизии проверяется вся финансовая деятельность субъекта за определенный период. Выборочная (частичная) ревизия представляет собой проверку финансовой деятельности только за короткий период времени.

      По объему деятельности ревизии подразделяются на комплексные, при которых проверяется финансовая деятельность данного субъекта в различных областях, и тематические, которые сводятся к обследованию какой-либо сферы финансовой деятельности.

      Юридическое значение акта ревизии

      По  окончании ревизии членами комиссии составляется акт ревизии — документ, имеющий важное юридическое значение. Он подписывается лицами, производившими ее, а также руководителем и главным бухгалтером проверяемого юридического лица.

      В акте ревизии указываются ее цели, основные результаты проверки, выявленные факты нарушения финансовой дисциплины, указываются причины, повлекшие данные нарушения, а также виновные в них. Если у руководителя или главного бухгалтера имеются замечания и возражения, то они приобщаются к акту ревизии. На основе ее акта принимаются меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины, к возмещению причиненного материального ущерба, виновные привлекаются к ответственности, разрабатываются предложения по предупреждению нарушений. В случае необходимости в ходе ревизии составляется промежуточный акт, а материалы ревизии направляются следственным органам для возбуждения уголовного дела. Руководитель проверяемой организации должен принять меры к устранению выявленных нарушений до окончания проведения ревизии.

      Акты  ревизий, проведенных в порядке  ведомственного контроля, предоставляются  Министерству финансов РФ, финансовым органам субъектов РФ и местным органам по их требованию.

      Наблюдение направлено на ознакомление с состоянием финансовой деятельности проверяемого субъекта. Возможно проведение обследования отдельных сторон финансовой деятельности с использованием таких приемов, как анкетирование и опрос. Проверка проводится на месте, в ходе ее используются балансовые, отчетные и расходные документы в целях выявления нарушения финансовой дисциплины и устранения их последствий. Анализ также направлен на выявление нарушений финансовой дисциплины с помощью различных аналитических приемов. 

2.2 Анализ  деятельности ФССН РФ как органа  финансового контроля

      Государственный надзор за деятельностью субъектов  страхового дела (далее - страховой  надзор) осуществляется в целях соблюдения ими страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений участниками отношений, регулируемых настоящим Законом, страхового законодательства, обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела.

      Страховой надзор включает в себя: контроль за соблюдением страхового законодательства, в том числе путем проведения на местах проверок деятельности субъектов страхового дела, и достоверности представляемой ими отчетности, а также за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности.

Обзор контрольной деятельности ФССН РФ

Информация о работе ФССН как орган финансового контроля