Государственные расходы РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 22:34, контрольная работа

Описание работы

Государственный бюджет занимает центральное место в финансовой системе любого государства. Институт расходов бюджетов регулирует отно-шения, связанные с выделением денежных средств из соответствующих бюджетов. Расходная часть бюджета является ключевой в принципе сбалан-сированности бюджета, ведь именно через расходы реализуются политиче-ские и экономические цели государства.

Работа содержит 1 файл

Госрасходы 1.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

     Пенсионный  фонд был образован в соответствии с законом «О государственных пенсиях в РСФСР» от 22.12.1990 г.

     Согласно п. 2 Положения ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат. ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Цель: аккумуляция средств, предназначенных  на выплату трудовых пенсий и управления финансами пенсионного обеспечения.

     Пенсионная  система построена по распределительному принципу, основанному  на солидарности поколений, т.е на выплаты пенсии пожилым людям используются поступления в фонды пенсионного страхования от работающего населении, однако недостатками такого распределения является демографический фактор и состояние рынка труда.

     Альтернативой распределительной системе служит накопительная система, при которой поступившие взносы не сразу расходуются на выплату пенсий, а накапливаются и инвестируются.

     Фонд  социального страхования (ФСС) был создан в 1991 году и после распада СССР в 1992 г. Был передан из ведения профсоюзов государству. Сейчас это второй по объему аккумулированных средств внебюджетный фонд. Денежные средства и иное имущество, закрепленное за фондом, является федеральной собственностью.

     Цель  ФСС: обеспечение государственных  гарантий в системе социального страхования и улучшение материальных условий определенных групп населения.

     Фонд  обязательного медицинского страхования создан в 1991 г., а в 1993г. было принято несколько законов в результате которых созданы федеральные и территориальные фонды ОМС как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Система ОМС основана на принципах общественной солидарности, когда богатый платит за бедного, а здоровый за больного, т.е страховые взносы и платежи на ОМС перечисляются на всех граждан, но востребование финансовых ресурсов происходит только при обращении за медицинской помощью. 

 

      Заключение

     В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

     Государственный бюджет  занимает центральное место в финансовой системе любого государства. Институт расходов бюджетов регулирует отношения, связанные с выделением денежных средств из соответствующих бюджетов. Расходная часть бюджета является ключевой в принципе сбалансированности бюджета, ведь именно через расходы реализуются политические и экономические цели государства.

     Сметно-бюджетным  финансированием называется обеспечение государственными денежными средствами учреждений и организаций, действующих в непроизводственной сфере.

     Таким путем финансируется почти вся непроизводственная сфера общества, которая в противоположность предпринимательству именуется бюджетной сферой, а учреждения и организации, действующие в ней — бюджетными учреждениями.

     В бюджетную сферу входят социально-культурные мероприятия и учреждения, фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу, национальная оборона, правоохранительная деятельность и органы безопасности, судебная система и органы прокуратуры Российской Федерации, содержание представительных и исполнительных органов власти государства.

     В настоящее время в соответствии с Бюджетным кодексом РФ для каждого бюджетного учреждения установлена смета расходов по бюджетам всех уровней, по собственным доходам составляется другая смета. Смета расходов составляется на основе экономической классификации Российской Федерации расходов бюджетов, которая содержит предметно-целевые статьи и виды расходов. Она подразделяется на две группы расходов: текущие расходы и капитальные.

     Внебюджетные  фонды представляют собой перераспределение  и использование финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей, находящихся в распоряжении федеральных, региональных, местных органов управления и самоуправления и имеющих непосредственное целевое  назначение. Деятельность внебюджетных фондов регламентировано государством.

     К государственным социальным внебюджетным фондам относятся:

    1. Пенсионный фонд (ПФ)
    2. Фонд социального страхования (ФСС)
    3. Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)

     Создавая  государственные социальные фонды государство выстраивает целую систему правовых экономических и организационных мер, направленных на минимизацию негативных моментов в жизни граждан.

 

      Список литературы

  1. Конституция РФ // СПС Гарант.
  2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации. – N 159-ФЗ - 1998г. // СПС Гарант.
  3. Бюджетный кодекс РФ. Постатейный научно-практический комментарий. — М.: Агентство «Библиотечка «Российской газеты», 2001. — 288 с.
  4. Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2007. 376 с.
  5. Карасева М.В. Бюджетное и налоговое право России (политический аспект). М.: Юристъ, 2003. С. 11 - 17.
  6. Козырин А.Н. Финансовое право и управление финансами в зарубежных странах. М., 2009. С. 24.
  7. Комягин Д.Л. К вопросу о классификации бюджетных расходов // Реформы и право. 2010. N 3. С. 10 - 15.
  8. Лебедев В.А. Финансовое право. М., 2000. С. 119
  9. Нуртдинов А.А. Доходы и расходы казны как основа бюджетной деятельности // "Юридический мир", 2007, N 11
  10. Пешкова Х.В. Принципы осуществления расходов бюджета: некоторые теоретические и практические аспекты // Финансовое право. 2006. N 11.
  11. Савельев Р.И.  Понятие и структура финансового механизма формирования и использования внебюджетных социальных фондов // "Финансовое право", 2008, N 6
  12. У истоков финансового права. М., 1998. С. 44 - 45.
  13. Черешева Е.А. Комментарий к Федеральному закону от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2008.
  14. Шпренгер Г. Взаимодействие: соображение по поводу антропологического понимания масштаба справедливости // Государство и право. 2004. N 5.
  15. Эеберг К.Т. Курс финансовой науки. СПб., 1913. С. 32.

Информация о работе Государственные расходы РФ