Государственный и муниципальный долг, его классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 13:45, доклад

Описание работы

Привлекаемые государственные и муниципальные заимствования формируют государственный и муниципальный долг. К увеличению долговых обязательств приводит также предоставление органами власти и органами местного самоуправления гарантий по обязательствам других заемщиков. Поэтому государственный и муниципальный долг представляет собой долговые обязательства, вытекающие из заимствований и гарантий, предоставленных органами власти и органами местного самоуправления по обязательствам других лиц.

Работа содержит 1 файл

Государственный и муниципальный долг.doc

— 144.50 Кб (Скачать)

2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта  Российской Федерации от других  бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации;

3) кредитам, полученным  субъектом Российской Федерации  от кредитных организаций, иностранных  банков и международных финансовых организаций;

4) государственным  гарантиям субъекта Российской  Федерации.

Долговые обязательства  субъекта Российской Федерации не могут  существовать в иных видах, за исключением  предусмотренных настоящим пунктом.

3. В объем государственного  долга субъекта Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма  долга по государственным ценным  бумагам субъекта Российской  Федерации;

2) объем основного  долга по кредитам, полученным  субъектом Российской Федерации;

3) объем основного  долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) объем обязательств  по государственным гарантиям,  предоставленным субъектом Российской  Федерации;

5) объем иных (за  исключением указанных) непогашенных долговых обязательств субъекта Российской Федерации.

4. В объем государственного  внутреннего долга субъекта Российской  Федерации включаются:

1) номинальная сумма  долга по государственным ценным  бумагам субъекта Российской  Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного  долга по кредитам, полученным  субъектом Российской Федерации,  обязательства по которым выражены  в валюте Российской Федерации;

3) объем основного  долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) объем обязательств  по государственным гарантиям,  предоставленным субъектом Российской  Федерации, выраженным в валюте  Российской Федерации;

5) объем обязательств субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

6) объем иных (за  исключением указанных) непогашенных долговых обязательств субъекта Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации.

5. В объем государственного  внешнего долга субъекта Российской  Федерации включаются:

1) номинальная сумма  долга по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

2) объем основного  долга по кредитам, полученным  субъектом Российской Федерации,  обязательства по которым выражены  в иностранной валюте;

3) объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом Российской Федерации в иностранной валюте, а также предоставленным в обеспечение обязательств в иностранной валюте;

4) объем иных (за  исключением указанных) непогашенных  долговых обязательств субъекта Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте.

6. Долговые обязательства  субъекта Российской Федерации  могут быть краткосрочными (менее  одного года), среднесрочными (от  одного года до пяти лет)  и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).   

Статья 99.1. Прекращение  долговых обязательств субъекта Российской Федерации, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с государственного долга субъекта Российской Федерации   

(введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. 01.12.2007))   

1. В случае, если  долговое обязательство субъекта  Российской Федерации, выраженное  в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства субъекта Российской Федерации, или истек срок государственной гарантии субъекта Российской Федерации и в иных случаях, предусмотренных статьей 115 настоящего Кодекса, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с государственного долга субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами субъекта Российской Федерации.

2. Высший исполнительный  орган государственной власти  субъекта Российской Федерации  по истечении сроков и в  иных случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, издает нормативный правовой акт о списании с государственного долга субъекта Российской Федерации долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.

3. Списание с государственного  долга субъекта Российской Федерации осуществляется посредством уменьшения объема государственного долга субъекта Российской Федерации по видам списываемых государственных долговых обязательств субъекта Российской Федерации, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

4. Действие пунктов 1 - 3 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на долговые обязательства перед Российской Федерацией, другими субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.

5. Списание с государственного  долга субъекта Российской Федерации  реструктурированных, а также  погашенных (выкупленных) долговых  обязательств осуществляется с  учетом положений статей 105 и 113 настоящего Кодекса.

6. Выпуски государственных  ценных бумаг субъекта Российской  Федерации, выкупленные в полном  объеме эмитировавшим их органом  в соответствии с условиями  выпуска ценных бумаг субъекта  Российской Федерации до наступления  даты погашения, могут быть  признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.  

Статья 100. Структура  муниципального долга, виды и срочность  муниципальных долговых обязательств   

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции 

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства  муниципального образования могут  существовать в виде обязательств  по:

1) ценным бумагам  муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет  от других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным  муниципальным образованием от  кредитных организаций;

4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства  муниципального образования не могут  существовать в иных видах, за исключением  предусмотренных настоящим пунктом.

3. В объем муниципального  долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного  долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;

3) объем основного  долга по кредитам, полученным  муниципальным образованием;

4) объем обязательств  по муниципальным гарантиям;

5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

4. Долговые обязательства  муниципального образования могут  быть краткосрочными (менее одного  года), среднесрочными (от одного  года до пяти лет) и долгосрочными  (от пяти до 10 лет включительно).  

Статья 100.1. Прекращение  муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга   

(введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. 01.12.2007))   

1. В случае, если  муниципальное долговое обязательство,  выраженное в валюте Российской  Федерации, не предъявлено к  погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами муниципального образования действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях, предусмотренных статьей 115 настоящего Кодекса, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами представительных органов муниципального образования.

2. Местная администрация  по истечении сроков и в  иных случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.

3. Списание с муниципального  долга осуществляется посредством  уменьшения объема муниципального  долга по видам списываемых  муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской  Федерации, на сумму их списания  без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита местного бюджета.

4. Действие пунктов 1 - 3 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.

5. Списание с муниципального  долга реструктурированных, а  также погашенных (выкупленных) муниципальных  долговых обязательств осуществляется  с учетом положений статей 105 и 113 настоящего Кодекса.

6. Выпуски муниципальных  ценных бумаг, выкупленные в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.  

Статья 101. Управление государственным и муниципальным  долгом  

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции 

1. Управление государственным  долгом Российской Федерации  осуществляется Правительством  Российской Федерации либо уполномоченным им Министерством финансов Российской Федерации.

2. Управление государственным  долгом субъекта Российской Федерации  осуществляется высшим исполнительным  органом государственной власти  субъекта Российской Федерации  либо финансовым органом субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

3. Управление муниципальным  долгом осуществляется исполнительно-распорядительным  органом муниципального образования  (местной администрацией) в соответствии  с уставом муниципального образования.   

Статья 102. Ответственность  по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований  

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции 

1. Долговые обязательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств соответствующего бюджета.

Информация о работе Государственный и муниципальный долг, его классификация