Государственный и муниципальный кредит в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 19:58, реферат

Описание работы

Финансовый контроль охватывает комплекс тех хозяйственных отношений, от которых зависят размеры фондов денежных средств и эффективность их использования. Финансовый контроль можно определить как регламентированную нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных и иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования.

Содержание

1. Понятие и виды финансового контроля 3
2.Методы финансового контроля 9
3. Государственный и муниципальный кредит в РФ. 13
4. Литература

Работа содержит 1 файл

контрольная2.doc

— 138.00 Кб (Скачать)

Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. № 11772 функции ранее существовавшей Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью переданы Министерству финансов России.

Местный финансовый контроль осуществляют органы местного самоуправления, которые в соответствии со ст. 12 Конституции РФ не входят в систему органов государственной власти. Большое значение для развития местного самоуправления имел Федеральный закон от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Выборные и другие органы местного самоуправления осуществляют местный финансовый контроль при  утверждении местного бюджета, его  исполнении и при утверждении  отчета о его исполнении; установлении местных налогов и сборов на основе принципов, определенных законодательством России. Главы местной администрации, являющиеся высшими должностными лицами местного самоуправления, осуществляют местный финансовый контроль при: исполнении местного бюджета, управлении объектами муниципальной собственности, реализации государственных программ приватизации муниципальных предприятий, объектов социально-культурного и бытового назначения, торговых и иных объектов (имущества), являющихся муниципальной собственностью, и при решении иных вопросов местного значения.

Внутренний финансовый контроль в министерствах, комитетах, других органах исполнительной власти, общественных и религиозных организациях осуществляется руководителями соответствующих  образований и специально созданными в данных системах контрольно-ревизионными подразделениями, которые подчиняются, как правило, непосредственно руководителю министерства, комитета, иного органа исполнительной власти или соответствующему органу общественной или религиозной организации. В МВД Российской Федерации, например, финансовый контроль осуществляется руководителями МВД России, ГУВД и других подразделений непосредственно и через соответствующую финансовую службу. В системе МВД России создана контрольно-ревизионная служба. Общее руководство контрольно-ревизионной работой в системе Министерства внутренних дел России осуществляет Контрольно-ревизионное управление МВД России (КРУ МВД России).

Контрольно-ревизионный  аппарат создан в качестве самостоятельного подразделения МВД республик  в составе Российской Федерации, ГУВД, УВД краев, областей, Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области и подчинен соответствующему руководителю МВД, ГУВД, УВД.

Контрольно-ревизионная  служба системы органов внутренних дел проводит ревизии финансово-хозяйственной  деятельности подразделений Министерства, состоящих на федеральном бюджете, не реже одного раза в два года. Внеплановые ревизии проводятся по указанию вышестоящих по отношению к ревизуемому подразделению руководителей, по решению судебно-следственных органов, при ликвидации подразделения, смене его руководителя или начальника финансовой службы. Срок ревизии не может превышать 40 дней. Продление этого срока допускается с разрешения руководителя, назначившего ревизию.

Основными задачами внутреннего  финансового контроля являются: выявление случаев хищения и недостач денежных средств и материальных ценностей, бесхозяйственности, других нарушений финансовой дисциплины; разработка предложений по устранению условий и причин, их порождающих; принятие мер по возмещению виновными лицами причиненного ущерба и др.

Независимый финансовый контроль осуществляется аудиторами (аудиторскими фирмами). В соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденными  Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2263, аудиторская деятельность (аудит) представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований хозяйственных субъектов, а также оказанию им иных аудиторских услуг

Распоряжением Президента РФ от 4 февраля 1994 г. № 54 создана комиссия по аудиторской деятельности при  Президенте РФ, основная задача которой состоит в организации разработки системы мер по государственной поддержке становления и развития рынка аудиторских услуг в РФ, а также защите интересов государства, хозяйствующих субъектов, аудиторов и аудиторских фирм. Указанная комиссия в соответствии с Положением о ней выдает генеральные лицензии на осуществление лицензирования аудиторской деятельности; организует ведение государственных реестров аудиторов, аудиторских фирм и их объединений; организует публикации в средствах массовой информации сведений о выдаче (аннулировании) лицензий на осуществление аудиторской деятельности, а также о зарегистрированных объединениях аудиторов и аудиторских фирм и т. д.

Комиссия по аудиторской  деятельности при Президенте РФ имеет  право направлять аудиторам, аудиторским фирмам и их объединениям обязательные для исполнения предписания об устранениях ими нарушений законодательства РФ в области аудиторской деятельности.

Аудиторская деятельность осуществляется наряду с финансовым контролем, проводимым в соответствии с законодательством РФ специально уполномоченными на то государственными органами. Аудиторы, прошедшие аттестацию и желающие работать самостоятельно, а также аудиторские фирмы начинают свою деятельность после государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности, получения лицензии и включения в государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм.

Лицензии на осуществление специального аудита выдаются: Центральным Банком РФ - для проведения банковского  аудита, Департаментом страхового надзора Министерства финансов РФ - для проведения аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования. Лицензии на проведение общего аудита, а также аудита бирж, инвестиционных фондов выдает, как правило, Министерство финансов РФ.

Основной целью аудиторской  деятельности является установление достоверности  бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующих субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и  хозяйственных операций нормативным актам РФ. Аудиторские проверки бывают обязательными и инициативными.

Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, прямо установленных  законодательными актами РФ, инициативная - по решению хозяйствующего субъекта.

Обязательная аудиторская проверка может также проводиться по поручению органов дознания, следователя с санкции прокурора, суда, арбитражного суда при наличии в производстве возбужденного (возобновленного производством) уголовного дела, принятого к производству гражданского дела или дела, подведомственного арбитражному суду.

Временные правила аудиторской  деятельности в Российской Федерации  подробно регламентируют вопросы, связанные  с оплатой работы аудитора, ответственностью хозяйствующего субъекта за уклонение от проведения обязательной аудиторской проверки либо препятствование ее проведению; порядком проведения аудиторской проверки, в частности, предусмотрены обстоятельства, при которых аудиторская проверка не может проводиться; со структурой и содержанием заключения аудитора (аудиторской фирмы); порядком проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности и т. д.

По окончании проведения аудиторской  проверки составляется заключение, состоящие  из вводной, описательной и итоговой частей. В случаях, предусмотренных законодательством, третья, заключительная часть данного заключения подлежит опубликованию.

 

§ 2.Методы финансового контроля

Финансовый контроль осуществляется различными методами, под которыми понимаются приемы, способы и средства его осуществления. К ним относятся: ревизии, наблюдение, обследование, анализ, проверки и др. Наблюдение направлено на ознакомление с состоянием финансовой деятельности проверяемого субъекта. Возможно проведение обследования отдельных сторон финансовой деятельности с использованием таких приемов, как анкетирование и опрос. Проверка проводится на месте, в ходе ее используются балансовые, отчетные и расходные документы в целях выявления нарушений финансовой дисциплины и устранения их последствий*. Анализ также направлен на выявление нарушений финансовой дисциплины с помощью различных аналитических приемов.

Основным методом финансового  контроля является ревизия, т.е. обследование с целью установления законности финансовой дисциплины на конкретном объекте. Ревизии подразделяются на несколько видов.

По содержанию ревизии  делятся на документальные и фактические. Документальные ревизии включают в  себя проверку различных финансовых документов, в том числе счета, платежные ведомости, ордера, чеки, отчеты, сметы и др. На основе анализа финансовых документов можно определить законность и целесообразность расходования средств. В ходе фактической ревизии проверяются не только документы, но и наличие денег, ценных бумаг и материальных ценностей. Ревизоры организуют инвентаризацию материальных ценностей, проверяют состояние материальных и вещевых складов, производят подсчеты, взвешивание и измерение товарно-материальных ценностей, находящихся на складах, контрольные обмеры на строительстве и т. д.

По времени осуществления ревизии делятся на плановые и внеплановые. В основном ревизии носят плановый характер. О проведении ревизии извещаются руководители подлежащих проверке предприятий или учреждений. При необходимости проводятся и внеплановые ревизии в случае поступления жалоб, сигналов о нарушениях финансовой дисциплины, требующих немедленной проверки.

Внеплановые ревизии могут проводиться  различными контрольными органами, о  которых подробно говорилось ранее.

По обследуемому периоду  деятельности ревизии делятся на фронтальные и выборочные. При фронтальной (полной) ревизии проверяется вся финансовая деятельность проверяемого субъекта за определенный период. Выборочная (частичная) ревизия представляет собой проверку финансовой деятельности только за какой-то короткий период времени.

По объему ревизуемой деятельности ревизии подразделяются на комплексные, при которых проверяется финансовая деятельность данного субъекта в  различных областях, в них принимают  участие одновременно ревизоры нескольких органов; и тематические, которые сводятся к обследованию какой-либо одной сферы финансовой деятельности (например, правильность исчисления налогов).

Ревизоры наделены широким  кругом прав, а именно:

- проверять первичные  документы, записи в регистрах  бухгалтерского учета, статистическую и бухгалтерскую отчетность, планы, сметы, фактическое наличие денег, ценных бумаг, товарно-материальных ценностей и основных фондов;

- проводить частичные  или сплошные инвентаризации;

- опечатывать склады, кассы,  кладовые;

- проверять в их финансовых  учреждениях и кредитных организациях достоверность документов, связанных с операциями ревизуемого предприятия;

- привлекать специалистов  и экспертов для проведения  ревизии;

- получать от должностных и  материально ответственных лиц  письменные разъяснения по возникающим  в ходе ревизии вопросам и  др.

Наряду с этим ревизор может  изъять некоторые документы, если их сохранность не может быть гарантирована  или совершены подлоги и подделки материалов. Изъятия производятся только на основании постановления органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры или суда. Изъятие должно оформляться протоколом, копия которого вручается под расписку должностному лицу проверяемого предприятия, организации.

Проведение ревизий в системе  отраслевых министерств и ведомств имеет свою специфику, вместе с тем  можно выделить общие требования, предъявляемые к проведению ревизии, независимо от проверяемого субъекта.

Ревизии финансово-хозяйственной  деятельности подразделений министерства, ведомства, состоящих на республиканском бюджете Российской Федерации, проводятся не реже одного раза в два года, а в подразделениях, состоящих на хозяйственном расчете, - не реже одного раза в год. Ревизии проводятся, как правило, комплексно, т.е. охватывают не только финансово-хозяйственную, но и производственную деятельность. Внеплановые ревизии проводятся по указанию вышестоящих по отношению к ревизуемому подразделению руководителей, по решению судебно-следственных органов, при ликвидации подразделения либо смене его руководителя, начальника финансовой службы.

При проведении ревизии, проверки применяются  сплошной и выборочный методы проверки документов. При сплошном методе проверяются  все без исключения документы, относящиеся к данному виду операций. Кассовые и банковские документы проверяются только сплошным методом.

При выборочном методе проверяется  часть документов. Объем выборочной проверки определяется ревизором в  зависимости от необходимости, а  так же характером проверяемых операций. При этом ревизор обязан указать, какой конкретно объем документации и период проверен выборочно. В тех случаях, когда выборочной проверкой установлены факты серьезных нарушений или злоупотреблений, проверку документов следует производить сплошным методом, а в случае необходимости - за период, охваченный предыдущими ревизиями.

При проверке ревизор должен обратить особое внимание на документы, оплаченные наличными деньгами вместо безналичных  расчетов, а также зачтенные по взаимным расчетам за реализованные ценности и оказанные услуги, на документы и наряды, по которым произведена оплата лицам, не состоящим в штате подразделения, на акты по списанию товарно-материальных ценностей и др.

Информация о работе Государственный и муниципальный кредит в РФ