Государственный и муниципальный кредит в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 19:58, реферат

Описание работы

Финансовый контроль охватывает комплекс тех хозяйственных отношений, от которых зависят размеры фондов денежных средств и эффективность их использования. Финансовый контроль можно определить как регламентированную нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных и иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования.

Содержание

1. Понятие и виды финансового контроля 3
2.Методы финансового контроля 9
3. Государственный и муниципальный кредит в РФ. 13
4. Литература

Работа содержит 1 файл

контрольная2.doc

— 138.00 Кб (Скачать)

Заемные средства мобилизуются в основном двумя способами:

- размещением долговых ценных бумаг;

- получением кредитов у специализированных  финансово-кредитных институтов.

В зависимости от того, у какого субъекта возникают долговые обязательства  в результате заемной деятельности, различают общегосударственный  долг Российской Федерации, государственный долг субъекта Российской Федерации и муниципальный долг.

Долговые обязательства, образующие государственный долг Российской Федерации, могут выступать в форме:

- кредитов, полученных Правительством  Российской Федерации;

- государственных займов, осуществляемых посредством выпуска ценных бумаг от имени Правительства Российской Федерации;

- других долговых обязательств, гарантированных Правительством  Российской Федерации, в том  числе в форме Договоров о  предоставлении государственных гарантий Российской Федерацией, договоров поручительства по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;

- переоформления долговых обязательств  третьих лиц в государственный  долг Российской Федерации на  основе принятых федеральных  законов;

- соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет (ст. 98 БК РФ).

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ долговые обязательства могут  носить краткосрочный (до 1 года), среднесрочный (от 1 года до 5 лет) и долгосрочный (от 5 до 30 лет) характер. Любые долговые обязательства Российской Федерации погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет.

Как уже отмечалось ранее, наряду с определением государственного долга Российской Федерации законодатель в Бюджетном кодексе Российской Федерации формулирует понятие государственного долга субъекта Российской Федерации, а также муниципального долга.

Так, под государственным долгом субъекта Российской Федерации понимается совокупность долговых обязательств субъекта Российской Федерации, которые полностью и без условий обеспечиваются находящимся в собственности субъекта Российской Федерации имуществом. Данные долговые обязательства могут осуществляться в форме:

- кредитных соглашений и договоров,  заключенных от имени субъекта  Российской Федерации с физическими  и юридическими лицами, кредитными  организациями, иностранными государствами,  международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов;

- государственных займов субъекта  Российской Федерации, осуществляемых  путем выпуска ценных бумаг  субъекта Российской Федерации;

- договоров о предоставлении  государственных гарантий субъекта  Российской Федерации, договоров поручительства субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;

- переоформления долговых обязательств  третьих лиц в государственный  долг субъекта Российской Федерации  на основе принятых законов  субъекта Российской Федерации;

- соглашений и договоров, в  том числе международных, заключенных  от имени субъекта Российской  Федерации, о пролонгации и  реструктуризации долговых обязательств  субъекта Российской Федерации  прошлых лет.

Долговые обязательства субъекта Российской Федерации не могут превышать 30 лет.

Под муниципальным долгом понимается совокупность долговых обязательств муниципального образования, которые, в свою очередь, могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров,  заключенных муниципальным образованием;

- займов муниципального образования  (муниципальных займов), осуществляемых  путем выпуска ценных бумаг  от имени муниципального образования;

- договоров о предоставлении  муниципальных гарантий, договоров  поручительства муниципального  образования по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;

- долговых обязательств юридических  лиц, переоформленных в муниципальный  долг на основе правовых актов  органов местного самоуправления.

Названные долговые обязательства  не могут превышать 10 лет.

Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования также не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской Федерации.

В целях оптимизации расходов федерального бюджета на обслуживание государственного долга Российской Федерации, своевременного выполнения государством обязательств перед внутренними и внешними кредиторами, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 1997 г. № 245 «О единой системе управления государственным долгом Российской Федерации» в Министерстве финансов РФ создается единая система управления государственным долгом для обеспечения снижения стоимости обслуживания государственных заимствований (Департамент управления государственным внутренним долгом и Департамент управления государственным внешним долгом). Министерству финансов разрешено резервировать часть поступлений от размещения внешних и внутренних государственных ценных бумаг на отдельном счете в Центральном банке РФ с использованием этих средств только для проведения операций по снижению стоимости обслуживания государственного долга. Наряду с этим Министерству финансов разрешено проводить совместно с Центральным банком РФ операции на внутреннем рынке с государственными ценными бумагами, направленные на стабилизацию и последовательное снижение уровня процентных ставок. На Министерство финансов возложена обязанность обеспечить единство планирования и учета операций по привлечению, погашению и обслуживанию внешних и внутренних государственных заимствований.

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Финансовый контроль Грачева Е.Ю. 2004.
  2. Организация системы государственного финансового контроля: Бурцев В. Дашков и К. 2005 Бурцев В. В 2005
  3. Справочная система «Консультант Плюс».
  4. Сорокин « О расчёте налога на имущество»: Бухгалтерское приложение к «Экономика и жизнь»; 1998 год № 11.
  5. Т.Ф. Юткина «Налоги и налогообложение»: Инфра - М., 1998 год.



Информация о работе Государственный и муниципальный кредит в РФ