Контрольная работа по "Финансовое право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 17:33, контрольная работа

Описание работы

Задачки теория с ответами

Содержание

Задача 1……………………………………………………………………………. 4
Задача 2……………………………………………………………………………. 5
Задача 3…………………………………………………………………………… 6
Задача 4……………………………………………………………………………7
Задача 5…………………………………………………………………………….8
Задание 1…………………………………………………………………………..9
Задание 2…………………………………………………………………………11
Задание 3…………………………………………………………………….11-17
Список используемой литературы и нормативных

Работа содержит 1 файл

Финансовое право для инета.docx

— 45.67 Кб (Скачать)

   У таких субъектов финансового  права, как государственные органы, организации (предприятия, бюджетные  учреждения) правосубъектность представляет собой правоспособность и дееспособность одновременно, т.е. «праводееспособность». Её пределы у организаций определены их финансовыми правами и обязанностями, а у государственных органов – компетенцией в области финансовой деятельности, установленной в законодательстве.

   Субъекты  финансового права весьма многообразны. Они подразделяются на три группы:

   1) общественно-территориальные образования;

   2) коллективные субъекты;

   3) индивидуальные субъекты.

   К общественно-территориальным образованиям относятся Российская Федерация  в целом и ее субъекты (государство), а также муниципальные образования.

   К коллективным субъектам – органы государственной власти, организации.

   Индивидуальными субъектами финансового права являются физические лица и иногда должностные лица.

   Российская  Федерация и ее субъекты преобладают  в ряду субъектов финансового  права. Российская Федерация в целом  и ее субъекты представляют собой  государство. Поэтому общие характеристики этих субъектов в качестве субъектов финансового права в значительной мере производны от характеристик государства, которое можно рассматривать как обобщенный субъект финансового права.

   Государство (Российская Федерация в целом  и субъекты РФ) является субъектом  финансового права, обладая компетенцией в области финансовой деятельности, которая закреплена в Конституции РФ, Налоговом кодексе РФ, Бюджетном кодексе РФ, в конституциях и уставах субъектов РФ и других нормативных правовых актах.

   Компетенция государства в области финансовой деятельности выражается чаще всего  в его суверенных правах в этой области, к которым, в частности, относятся: право на установление налогов, утверждение бюджетов (федерального и субъектов Федерации) и др. Следовательно, государство, будучи субъектом финансового  права, чаще всего выступает как  властвующий субъект, т.е. суверен.

   К числу суверенных прав Российской Федерации  относятся, прежде всего, ее материальные бюджетные права. Это следует  из ст. 71 Конституции РФ, которая  относит к ведению Российской Федерации федеральный бюджет, а  также из ряда статей БК РФ, раскрывающих права Российской Федерации на федеральный  бюджет.

   Субъектом финансового права является не только Российская Федерация, т.е. государство в целом, но и государство в своих частях, т.е. субъекты РФ, которые также наделены компетенцией в сфере финансовой деятельности государства, также реализуют суверенные права государства в этой сфере и за которыми, согласно ст. 214 ГК РФ, закреплено право государственной собственности на бюджетные средства. Аналогично федеральному уровню, субъекты РФ являются субъектами финансового права в отношении материальных бюджетных прав, а также прав на рассмотрение и утверждение бюджета. Кроме того, субъекты РФ являются субъектами финансового права в отношении прав на получение финансовой помощи из федерального бюджета (ст. 135 БК РФ). Она может выражаться в форме предоставления дотаций, субвенций, субсидий, бюджетных кредитов. Наконец, субъекты РФ являются субъектами финансового права в отношении прав на установление региональных налогов и сборов, а также ряда прав в сфере государственного кредита, аналогичных правам Российской Федерации. Такой вывод явно следует из конституций и уставов субъектов РФ, а также иного финансового законодательства. Так, в конституциях и уставах субъектов РФ закрепляется право субъектов РФ на собственный бюджет; в конституциях и уставах субъектов РФ, а также в ст. 12 НК РФ закрепляется право субъектов РФ на установление региональных налогов и сборов.

   Российская  Федерация и субъекты РФ, являясь  субъектами финансового права, вступают в конкретные финансовые правоотношения. В этом случае они становятся субъектами этих финансовых правоотношений и выступают в лице уполномоченных государственных органов. 

   Помимо  Российской Федерации и субъектов  РФ в качестве субъектов финансового  права в классификационный ряд  «общественно-территориальные образования» включаются муниципальные образования.

   Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что муниципальное образование является субъектом финансового права в отношении: прав формирования и исполнения местного бюджета; установления местных налогов и сборов; выпуска муниципальных займов, а также взаимосвязанных с этими правами обязанностей и прав (ст. 5, 8 и 15). 

   Кроме того, согласно ст. 139 БК РФ, а также  упомянутому выше Федеральному закону из бюджета субъекта РФ местному бюджету  выделяются:

   а) средства из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;

   б) субвенции и иные формы помощи, предусмотренные бюджетным законодательством субъекта РФ.

   Во  всех вышеперечисленных случаях  муниципальные образования (т.е. население), являясь субъектом финансового  права, выступают в финансовых правоотношениях  в лице представительных и соответствующих исполнительных органов местного самоуправлении. 

Задание 2. Назовите основные условия предоставления финансовой помощи нижестоящим бюджетам. 

Одной из задач вышестоящих бюджетов является оказание финансовой помощи нижестоящим бюджетам и государственным внебюджетным фондам. Такая помощь может оказываться в следующих формах:  
1) дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов;  
2) субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов;  
3) субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;  
4) бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основе; 
 

    Всем  этим методам финансовой помощи территориальным  бюджетам свойственны общие весьма существенные недостатки. Их применение в межбюджетных отношениях связано  с субъективизмом в перераспределении бюджетных средств, с зависимостью территориальных органов власти от вышестоящих органов и наличием элементов иждивенчества у территориальных органов власти.

    Поэтому методы и формы предоставления финансовой помощи территориальным бюджетам, обеспечения их необходимыми финансовыми ресурсами должны быть более совершенными. 

Задание 3. Назовите основные составы правонарушений в области валютного регулирования. Поясните, нормами каких отраслей права они регулируются, каковы меры ответственности за их совершение.

Ответственность за нарушения валютного законодательства Российской Федерации и с чем, в основном, связаны указанные  нарушения?

 

В целях предупреждения правонарушений в установленной  сфере деятельности резиденты обязаны  знать требования валютного законодательства Российской Федерации и акты органов валютного регулирования.

Федеральным законом  от 10.12.2003г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании  и валютном контроле" (далее по тексту – Закон N 173-ФЗ) установлены  правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, валютой РФ и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов и агентов валютного контроля.

В соответствии со ст.5 Закона N 173-ФЗ для реализации предусмотренных законом функций, Центральный банк Российской Федерации  и Правительство Российской Федерации  издают в пределах своей компетенции  акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов. Постановлением Правительства РФ от 15.06.2004 N 278 определено, что Федеральная  служба финансово-бюджетного надзора (далее — Росфиннадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции органа валютного контроля.

По фактам нарушений  валютного законодательства Российской Федерации и актов органов  валютного регулирования Росфиннадзор (его территориальные органы) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации  об административных правонарушениях.

Административная  ответственность за нарушения валютного  законодательства и нормативных  правовых актов органов валютного  регулирования установлена статьей 15.25 КоАП РФ:

 

 Часть 1 статьи 15.25 КоАП РФ предусматривает ответственность

- за осуществление  незаконных валютных операций, то  есть осуществление валютных  операций, запрещенных валютным  законодательством Российской Федерации,

- или осуществление  валютных операций с невыполнением  установленных требований об  использовании специального счета  и требований о резервировании ( Пункт 10 части 1 статьи 1 и статья 8 Закона N 173-ФЗ об использовании  специальных счетов не действуют  с 1 января 2007 года),

- а равно списание  и (или) зачисление денежных  средств, внутренних и внешних  ценных бумаг со специального  счета и на специальный счет  с невыполнением установленного  требования о резервировании (*Статья 16 Закона N 173-ФЗ, устанавливавшая требование  о резервировании, не действует  с 1 января 2007 года).

Пунктом 9 ч.1 ст.1 Закона N 173-ФЗ предусмотрены виды валютных операций. В этой же статье раскрыто содержание понятий "валюта Российской Федерации", "иностранная валюта", "валютные ценности", "резиденты" и "нерезиденты", "уполномоченные банки" и пр.

Также Законом N 173-ФЗ (см. ст. 6 - 9 и др.) установлены  правила совершения валютных операций, а также запреты и ограничения  при их осуществлении.

Совершение валютных операций с нарушением установленных  Законом N 173-ФЗ требований влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 статьи 15.25 КоАП РФ в виде административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от 3/4 до одного размера суммы незаконной валютной операции, суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании.

 

Часть 2 статьи 15.25 КоАП РФ предусматривает ответственность  за нарушение установленного порядка  открытия счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 Закона N 173-ФЗ резиденты вправе без ограничений открывать счета (вклады) в иностранной валюте в  банках, расположенных на территориях  иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или  Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

При этом резиденты  обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении  реквизитов счетов (вкладов) не позднее  одного месяца со дня соответственно открытия (закрытия) или изменения  реквизитов таких счетов (вкладов) в  банках, расположенных за пределами  территории РФ, по соответствующей  форме (Приказ ФНС РФ от 21.09.2010 N ММВ-7-6/457@ "Об утверждении форм уведомлений  об открытии (закрытии), об изменении  реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном  за пределами территории Российской Федерации, и о наличии счета  в банке за пределами территории Российской Федерации").

Данное правонарушение влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот  рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч  до ста тысяч рублей.

 

Часть 3 статьи 15.25 КоАП РФ предусматривает ответственность  за невыполнение обязанности по обязательной продаже части валютной выручки, а равно нарушение установленного порядка обязательной продажи части  валютной выручки и влечет наложение  административного штрафа на должностных  лиц и юридических лиц в  размере от 3/4 до одного размера суммы  валютной выручки, не проданной в  установленном порядке. (Указанная  обязанность ранее была предусмотрена  ст.21 Закона N 173-ФЗ. С 01.01.2007г. данная статья утратила силу. Таким образом, в настоящее  время ч.3 ст.15.25 КоАП РФ представляется недействующей).

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"