Основы составления проектов бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Бюджет и государственная бюджетная система в целом являются совокупностью экономических отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения ВНП и национального дохода. Бюджет активно воздействует на все стадии воспроизводства, поэтому развитие и совершенствование бюджета следует рассматривать, прежде всего, на основе развития и совершенствования экономических отношений, которые выступают в количественной и качественной формах доходов и расходов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ…………….5
1.1 Участники бюджетного процесса……………………………………………5
ГЛАВА 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ……………………….7
2.1 Составление проекта бюджета……………………………………………….7
2.2 Рассмотрение и утверждение проекта бюджета…………………………...12
2.2 Исполнение бюджетов………………………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………..28

Работа содержит 1 файл

курс.бюджет.docx

— 53.96 Кб (Скачать)

 

миниcтерство образования и науки российской федерации

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Восточно-Сибирский государственный  технологический университет»

 

Межотраслевой региональный институт подготовки кадров

 

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»

 

на тему: ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТА

 

Исполнитель: студент заочной  формы обучения набор 2009 г.

/_________/

 

 

Руководитель работы /________/

 

 

 

Дата сдачи___________

Дата защиты_________

Оценка______________

 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ, 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ…………….5

1.1 Участники бюджетного  процесса……………………………………………5

ГЛАВА 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ……………………….7

2.1 Составление проекта  бюджета……………………………………………….7

2.2 Рассмотрение и утверждение проекта бюджета…………………………...12

2.2 Исполнение бюджетов………………………………………………………17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………..28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Бюджет и государственная  бюджетная система в целом  являются совокупностью экономических отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения ВНП и национального дохода. Бюджет активно воздействует на все стадии воспроизводства, поэтому развитие и совершенствование бюджета следует рассматривать, прежде всего, на основе развития и совершенствования экономических отношений, которые выступают в количественной и качественной формах доходов и расходов.

Определение сущности, роли и места бюджета в системе воспроизводства служит основным методологическим пунктом развития теории бюджетного планирования и использования ее результатов в создании и совершенствовании бюджетной системы. Сущность бюджета нельзя рассматривать вне конкретных экономических условий, поскольку она зависит от системы производственных отношений, того или иного способа производства и определяется ею. В условиях перехода к рынку бюджет является не только единственным плановым документом, утверждаемым в качестве закона, но и основой, вокруг которой организуется система

финансового хозяйства в целом, финансовое планирование и прогнозирование на основе единой финансовой политики государства.

Бюджетная система РФ состоит  из бюджетов  трех уровней:

Первый уровень - федеральный  бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

Второй уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

Третий уровень - местные  бюджеты.

Бюджетная классификация  РФ включает:

- классификацию доходов бюджетов РФ;

- функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

- экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

- классификацию источников внешнего финансирования дефицита

федерального бюджета;

-классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;

- классификацию видов государственного внешнего долга РФ и

государственных внешних активов;

- ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Определение экономической  сущности бюджета помогает понять его  роль и значение в условиях перехода к рынку. Взаимоотношения предприятий и организаций с бюджетом в этих условиях представляют собой постоянно обновляющий процесс. Экономическая сущность бюджета является отправным методологическим пунктом в совершенствовании бюджетного планирования, более полном использовании особенностей его доходов и расходов в современных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1 Участники бюджетного процесса

 Участниками бюджетного  процесса являются:

- Президент Российской  Федерации;

- органы законодательной  (представительной) власти;

- органы исполнительной  власти (высшие должностные лица  субъектов РФ, главы местного  самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов  бюджетов, другие уполномоченные  органы);

- органы денежно-кредитного  регулирования;

- органы государственного  и муниципального финансового  контроля;

- государственные внебюджетные  фонды;

- главные распорядители  и распорядители бюджетных средств;

- иные органы, на которые  законодательством РФ, субъектов  РФ возложены бюджетные, налоговые  и иные полномочия.

Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные  унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.

Представительные органы власти рассматривают и утверждают проекты бюджетов и отчетов об их исполнении.

Исполнительные органы власти осуществляют сводное финансовое планирование, составление проектов бюджетов, внесение проектов бюджетов на рассмотрение представительных органов власти, исполнение бюджетов, анализ и контроль за исполнением бюджетов.

Банк Российской Федерации  совместно с Правительством России разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики государства, обслуживает денежные счета Казначейства Российской Федерации, счета государственных целевых внебюджетных фондов, счета территориальных бюджетов.

Главный распорядитель бюджетных  средств - это орган исполнительной власти, первый прямой получатель бюджетных средств, имеющий

право распределять средства между распорядителями и получателями бюджетных средств. Он готовит роспись бюджетных расходов по распорядителям бюджетных средств и бюджетополучателям, доводит до них уведомления о бюджетных назначениях, утверждает им сметы доходов и расходов, изменяет в случае необходимости распределение средств между статьями утвержденной для них сметы, осуществляет контроль за рациональным, целевым использованием бюджетополучателем бюджетных средств.

Распорядитель бюджетных  средств - это орган исполнительной власти, распределяющий средства между бюджетополучателями, он доводит до нихуведомления о бюджетных ассигнованиях, утверждает сметы доходов и расходов бюджете получателе и, контролирует целевое использование ими бюджетных средств.

Бюджетополучатель (бюджетное  учреждение) - это организация,

созданная органом исполнительной власти для осуществления функций

некоммерческого характера (управление, оборона, социально-культурные

мероприятия и др.) и финансируемая в сметном порядке из бюджета или

внебюджетных фондов.

Контрольно-счетные органы (Счетная Палата Российской Федерации, контрольно-счетные палаты субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований) осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов, проводят внешний аудит отчетов об исполнении бюджетов и внебюджетных фондов.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА  БЮДЖЕТА

2.1. Стадия составления проекта бюджета

Проект федерального бюджета  составляется и утверждается сроком на три года, а проекты бюджетов субъектов Российской Федерации  и проекты местных бюджетов могут  приниматься как на один, так и  на три года (ст. 169 Бюджетного кодекса  Российской Федерации).

Составление проекта бюджета  начинается с бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию, которое должно быть направлено не позднее марта года, предшествующего  очередному финансовому году. В этом послании определяются основные направления  бюджетной политики, первоочередные задачи в области доходов и  расходов, управлении государственным  долгом, совершенствование управления государственными финансами и др. Сразу после бюджетного послания Президента Российской Федерации Правительство  Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и местного самоуправления приступают к составлению проектов бюджетов. Непосредственно проекты бюджетов разрабатывают Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований. Проект федерального бюджета и проекты  бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период. Очередной финансовый год является годом, следующим за текущим финансовым годом, а плановый период - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.

Составление проекта бюджета  основывается на бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития соответствующей  территории и основных направлениях бюджетной и налоговой политики в целях финансового обеспечения  расходных обязательств.

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района (городского округа) разрабатывается  на период не менее трех лет, а поселений - на очередной финансовый год либо на очередной финансовой год и плановый период. Разработка прогноза социально-экономического развития ежегодно осуществляется в порядке установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Подготовленный прогноз подлежит одобрению указанными органами одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в законодательный (представительный) орган.

Если происходит изменение  прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального образования  в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета, то это влечет за собой изменение основных характеристик  проекта бюджета.

В проекте закона (решении) о бюджете должны содержаться  его основные характеристики, к которым  относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит (профицит) бюджета, а также нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством.

Законом (решением) о бюджете  должны быть установлены:

- перечень главных администраторов  доходов бюджета; 

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных  ассигнований по разделам, подразделам,  целевым статьям и видам расходов;

- общий объем бюджетных  ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- источники финансирования  дефицита бюджета; 

- объем межбюджетных трансфертов,  получаемых из других бюджетов  и предоставляемых другим бюджетам  бюджетной системы Российской  Федерации в очередном финансовом  году (очередном финансовом году  и плановом периоде);

- верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга  и государственного внешнего  долга по состоянию на 1 января  года, следующего за очередным  финансовым годом (очередным финансовым  годом и каждым годом планового  периода), с указанием верхнего  предела долга по государственным  и муниципальным гарантиям и  иные показатели, установленные  Бюджетным кодексом, законом субъекта  Российской Федерации, муниципальным  правовым актом представительного  органа муниципального образования. 

В законе (решении) о бюджете  может быть предусмотрено использование  доходов бюджета по отдельным  видам неналоговых доходов, предлагаемых к введению начиная с очередного финансового года, сверх соответствующих  бюджетных ассигнований и общего объема расходов бюджета.

Одновременно с проектом закона (решения) о бюджете составляются для представления в законодательный (представительный) орган:

- основные направления  бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги  социально-экономического развития  соответствующей территории;

Информация о работе Основы составления проектов бюджета