Основы составления проектов бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Бюджет и государственная бюджетная система в целом являются совокупностью экономических отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения ВНП и национального дохода. Бюджет активно воздействует на все стадии воспроизводства, поэтому развитие и совершенствование бюджета следует рассматривать, прежде всего, на основе развития и совершенствования экономических отношений, которые выступают в количественной и качественной формах доходов и расходов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ…………….5
1.1 Участники бюджетного процесса……………………………………………5
ГЛАВА 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ……………………….7
2.1 Составление проекта бюджета……………………………………………….7
2.2 Рассмотрение и утверждение проекта бюджета…………………………...12
2.2 Исполнение бюджетов………………………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………..28

Работа содержит 1 файл

курс.бюджет.docx

— 53.96 Кб (Скачать)

Следует учитывать, что уровень  закрепленных доходов бюджетов (за исключением районных бюджетов, районов  в городах), должен, как правило, составлять не менее 70 процентов доходной части  минимального бюджета соответствующего национально-государственного или  административно - территориального образования.

В случае возникновения разногласий  по проекту бюджета в процессе его подготовки и составления  исполнительные органы власти могут  вносить в вышестоящие органы свои предложения по изменению и  уточнению проектируемых вышестоящим органом власти показателей.

Рассмотрение этих предложений первоначально производится в соответствующем вышестоящем исполнительном органе власти. В случае отклонения предложения полностью или частично этот вышестоящий орган исполнительной власти обязан совместно с нижестоящим заинтересованным органом составить протокол об имеющихся разногласиях в сроки, установленные соответствующим вышестоящим представительным органом власти. Для рассмотрения возникающих разногласий представительные органы власти на паритетных началах образуют согласительную комиссию.

Результаты работы согласительной комиссии должны быть доведены до сведения соответствующих нижестоящих и  вышестоящего представительных органов  власти в установленные сроки.

Бюджетное законодательство РФ закрепляет основы бюджетного процесса и регламентирует его.

Понятие бюджетного процесса четко раскрывает задачи, которые  поставлены перед органами государственной  власти. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное  перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. Большое значение при регулировании  бюджетного процесса имеет бюджетная  классификация.

В основе бюджетного процесса лежат определенные, присущие только  бюджетному процессу принципы, соблюдение которых дает возможность правильно составить, утвердить и исполнить бюджет так, чтобы средства государства были использованы экономно и с максимальной пользой для развития общества.

В процессе данной деятельности общественные отношения регулируются нормами бюджетного права и являются бюджетными правоотношениями.

Субъекты данных правоотношений- органы государственной власти, местного самоуправления и иные субъекты. Бюджетные полномочия законодательных органов включают рассмотрение и утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении, осуществление последующего контроля за исполнением бюджетов, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы и иные полномочия.

Бюджетные полномочия органов  исполнительной власти, органов местного самоуправления связаны:

- с составлением проекта  бюджета;

- внесением его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательного органа;

- с исполнением бюджета; управлением государственным, муниципальным долгом;

- ведомственным контролем за исполнением бюджета;

- представлением отчета об исполнении бюджета и другими полномочиями.

Весь бюджетный период делится на стадии бюджетного процесса: стадии составления, рассмотрения, утверждения  бюджета, стадия исполнения бюджета  и стадия составления и утверждения  отчета об исполнении бюджета, которые  периодически сменяют друг друга.

Составлению проекта бюджета  предшествует разработка планов и прогнозов  развития территорий и целевых программ. Решение о начале работы над составлением проекта федерального бюджета принимается  Президентом РФ. Правительство РФ организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета.

Рассмотрение проекта  бюджета представительным органом  власти соответствующего субъекта бюджетного права предшествует принятию решения  о санкционировании бюджетных расходов, которое является правовой основой  для выделения бюджетных ассигнований. Бюджетное законодательство предусматривает  возможность утверждения проекта  федерального бюджета на соответствующий  год после четырех чтений.

После четвертого чтения проект федерального бюджета рассматривается  на пленарном заседании Государственной  Думы для голосования в целом. Принятый Федеральный закон "О  Федеральном бюджете на соответствующий  год" в соответствии со ст.105 и 107 Конституции  РФ подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации и Президентом.

Исполнение бюджета совпадает  с бюджетным годом и длится 1 год. Исполнение возложено на соответствующие органы исполнительной власти.

Исполнение бюджета заключается  в обеспечении полного и своевременного поступления предусмотренных в  бюджетах доходов и финансировании соответствующих расходов. Оперативное  исполнение бюджетов осуществляется по бюджетной росписи, которая составляется соответствующим финансовым органом. Исполнение бюджета завершается 31 декабря.

Рассмотрение и утверждение  отчета об исполнении бюджета осуществляется бюджета представительным органом  власти. Отчет об исполнении федерального должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год. 

Счетная палата РФ  проводит проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Нормативные правовые  акты

 

1.1 Конституция Российской Федерации:  Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.// Российская газета.- 1993.- 25 декабря.

1.2  Бюджетный  кодекс Российской Федерации  от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. ФЗ от 09.02.2009 г. №17-ФЗ) // СЗ РФ. – 1998. - №31. – Ст. 3823.

1.3  Налоговый кодекс  Российской Федерации часть первая  от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ  (в ред. ФЗ от 26.11.2008 г. №224-ФЗ) // СЗ РФ. – 1998. - №31. – Ст. 3824.

1.4. Налоговый кодекс Российской  Федерации часть вторая от 5 авг.  2000 г. №117-ФЗ (в ред. ФЗ от 03.06.2009 г. №117-ФЗ) // СЗ РФ. – 2000. - №32. – Ст. 3340.

1.5 «О валютном регулировании  и валютном контроле»: федер.закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ // СЗ РФ. - 15.12.2003.- №50.- Ст. 4859

1.6 Бюджетное послание  Президента Российской Федерации  о бюджетной политике в 2011 - 2012 годах подготовлено в соответствии  со статьей 170 Бюджетного кодекса  Российской Федерации и содержит  основные направления и ориентиры  бюджетной политики в 2012 - 2013 годах. 

 

  1. Специальная литература

 

2.1 Бельский К.С. Финансовое право / К.С.Бельский.- М., 1994.

2.3 Буковецкий А.И. Введение в финансовую науку / А.И.Буковецкий.-М., 1929

2.4 Вострикова Л.Г. Финансовое  право: Учебник для вузов. 3-е  изд., перераб. и доп./ Л.Г.Вострикова. -М.: Юстицинформ, 2007. -376 с.

2.5 Грачева Е.Ю., Соколова  Э.Д. Финансовое право / Е.Ю.Грачева,  Э.Д.Соколова.- М.: Юриспруденция, 2003.

2.6 Запольский С.В. К  вопросу о роли финансового  права в правовой системе России  / С.В.Запольский // Финансовое право.- 2010.- № 8.- С. 2 - 7.

2.7 История государства  и права России / Под ред. А.Д.  Наумкина.- М.: Юристъ, 2002.

2.8 История финансового  права России / Под ред. проф. А.А. Ялбулганова. – М.: Готика, 2005.

2.9 Карасева М.В. Финансовое право. Общая часть / М.В.Карасева.- М., 1999.

3.0 Павлюченко М.В. Развитие учения о предмете советского финансового права(1917 – 1991 гг.): автореф. дисс. канд.юрид. наук.-М., 2008

3.1 Павлюченко М.В. Советская правовая доктрина о предмете и системе финансового права 1940-е – 1950-е гг. / М.В.Павлюченко // Право и государство: теория и практика, научно-практический и информационно-аналитический ежемесячный журнал. ИД «Право и государство».- 2007.- №11.

3.2  Соколова Э.Д. Правовые основы финансовой системы России / Отв. ред. Е.Ю. Грачева / Э.Д.Соколова. – М., 2006.

3.3 У истоков финансового права. М.М.Сперанский, Н.И.Тургенев, М.Ф.Орлов / Под ред. А. Н. Козырина.- М.:  Статут, 1998. – 439 с.

3.4 Финансовое право / Под  ред. А.Р. Смирнова.- М.: Юристъ, 2003.

Финансы и налоги: очерки теории и политики / Под ред. А. Н. Козырина. -М.: Статут, 2004. (Золотые страницы финансового права России; Т. 4).

3.5 Фомин В.А.  Финансовые  и бюджетные правоотношения в  системе правовых категорий / В.А.Фомин // Финансовое право.- 2004.- №4.- С.8-10

3.6 Ходский Л.В. Курс финансовой науки / Л.В.Ходский.- СПб., 1913

3.7Ялбулганов А.А. Очерки  истории финансового права дореволюционной  России / А.А.Ялбгулганов. - М., 1998.

3.8 Янжул И. И. Основные  начала финансовой науки: учение  о государственных доходах / И.И.Янжул.- М.: Статут, 2002. (Золотые страницы  финансового права России; Т. 3).


Информация о работе Основы составления проектов бюджета