Пенсионный фонд. Общая характеристика бюджетов Фонда

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 17:27, реферат

Описание работы

Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве – где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
Цель этой работы – осветить современное состояние бюджетов внебюджетного социального фонда, а именно пенсионного фонда.

Содержание

Введение 3
1. Пенсионный фонд как звено бюджетной системы РФ 4
1.1. Основные положения 4
2. Формирование и расходование средств бюджета Пенсионного фонда РФ
2.1. Формирование средств Пенсионного Фонда РФ 6
2.2. Расходы Пенсионного Фонда 9
2.3. Отмена ЕСН 10
3. Роль Пенсионного фонда РФ в социально-экономическом
развитии РФ 14

Заключение 19
Список использованных источников 21

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 40.97 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

       Кафедра Теории государства и  права

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине:               «Финансовое право»

тема:                                 «Пенсионный фонд. Общая характеристика бюджетов                                                                                                                                                                 Пенсионного Фонда»

 

 

 

 

 

 

      выполнил:

      Студентка Скрепкова К.А.

      Факультет бизнеса

       Группа ФБ-72с

       Шифр: 090207219

 

 

       Преподаватель: Киселева Е.И.

       Дата сдачи: 18.10.2011

 

 

 

 

                            Новосибирск

                          2011 г.

 

Содержание

Введение  3

1. Пенсионный фонд как звено  бюджетной системы РФ 4

1.1. Основные положения  4

2. Формирование  и расходование средств бюджета  Пенсионного фонда РФ

2.1. Формирование  средств Пенсионного Фонда РФ   6

2.2. Расходы Пенсионного Фонда  9

2.3. Отмена  ЕСН  10

3. Роль Пенсионного фонда РФ  в социально-экономическом 

развитии РФ  14

 

Заключение  19

Список использованных источников  21

 

 

Введение

Бюджетное право - основная подотрасль, структурный элемент финансового  права, совокупность юридических норм, определяющих основы бюджетного устройства государства, составления, рассмотрения, утверждения и исполнения государственного бюджета и бюджетов субъектов  федерации, входящих в бюджетную  систему государства. Бюджетное  право в РФ регулирует общественные отношения, складывающиеся в сфере  финансовой деятельности публичных  субъектов, связанные с бюджетом: это отношения по образованию  бюджетных фондов, их распределению  и использованию. Отношения по образованию, распределению и использованию  государственных внебюджетных фондов - Пенсионного фонда РФ, Фонда  социального страхования, Федерального и территориальных фондов обязательного  медицинского страхования - также охватываются бюджетным правом, поскольку являются частью бюджетной системы Российской Федерации [7].

Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так  как главной целью его является – обеспечить заработанный человеком  уровень жизненных благ путем  перераспределения средств во времени  и в пространстве – где бы человек  ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует  себе определенный прожиточный уровень  в будущем.

Цель этой работы – осветить современное  состояние бюджетов  внебюджетного  социального фонда, а именно пенсионного  фонда.

Работа написана на 21 листе и состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

1. Пенсионный фонд как звено бюджетной системы РФ

1.1. Основные положения

Пенсионный фонд Российской Федерации образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного  обеспечения в Российской Федерации.

Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово-кредитным  учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством  Российской Федерации. Он также имеет  право выполнять отдельные банковские операции в порядке, установленном  действующим на территории Российской Федерации законодательством о  банках и банковской деятельности.

ПФРФ подотчетен Верховному Совету Российской Федерации, информация о результатах его деятельности ежегодно представляет на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации.

Денежные средства ПФР  и его находятся в государственной  собственности Российской Федерации. Они не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

ПФРФ обеспечивает:

· целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения;

· организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

· капитализацию средств ПФРФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

· контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФРФ страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

· организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России);

· межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФРФ; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

· изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФРФ страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;

· проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

· разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФРФ.

· ПФРФ может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

Руководство ПФРФ осуществляется правлением ПФРФ и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией [3].

 

 

2. Формирование и расходование средств бюджета Пенсионного фонда РФ.

2.1. Формирование средств Пенсионного Фонда РФ

Материальным источником любого внебюджетного  фонда является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.

Средства  ПФРФ формируются за счет:

· страховых взносов работодателей;

· страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;

· страховых взносов иных категорий работающих граждан;

· ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;

· средств, возмещаемых ПФРФ Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

· средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессивных требований;

· добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФРФ и других поступлений.

 

Доходы  и расходы Пенсионного Фонда  Российской Федерации можно условно  разделить на следующие части, связанные:

1) с функционированием  обязательного пенсионного страхования;

2) государственным  пенсионным обеспечением;

3) дополнительным  пенсионным обеспечением.

Состав  и структура доходов и расходов бюджета Пенсионного Фонда РФ определяются федеральным законом  о бюджете Пенсионного Фонда  Российской Федерации на соответствующий  финансовый год [6].

 

Доходы бюджета ПФР формируются  за счет:

1. Страховых  взносов:

а) на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой части  трудовой пенсии;

б) на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный Фонд РФ на выплату накопительной  части трудовой пенсии;

в) в виде фиксированного платежа, зачисляемого в ПФР на выплату страховой  части трудовой песни;

г) в виде фиксированного платежа, зачисляемого в ПФР на выплату накопительной  части трудовой пенсии;

д) по дополнительному  тарифу для работодателей - организаций, использующих труд членов летних экипажей воздушных судов гражданской  авиации.

2. Доходов  о размещения временно свободных  средств ПФР:

а) сформированных за счет сумм страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии;

б) от размещения средств ПФР, сформированных за счет сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

3. Денежных  взысканий (штрафов):

а) за нарушение  законодательства РФ о государственных  внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального  страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов государственных  внебюджетных фондов), зачисляемых  в ПФР;

б) прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в ПФР.

4. Прочих  налоговых поступлений в ПФР.

5. Средств  федерального бюджета, поступающих  из федерального бюджета на  выплату базовой части трудовой  пенсии.

6. Средств  федерального бюджета, предаваемых  в ПФР:

а) на государственное  пенсионное обеспечение;

б) на осуществление  ежемесячной денежной выплаты ветеранам;

в) на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического  труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;

7. Средств,  полученных из негосударственных  пенсионных фондов.

8. Средств  Федеральной службы по труду  и занятости на выплату пенсий, назначенных досрочно граждан,  признанных безработными, пособий.

10 декабря 2010 года Президент  РФ Дмитрий Медведев подписал  закон «"О бюджете Пенсионного  фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", где прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 5 137 380 785,6 тыс. рублей, из них 4 718 121 267,0 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 2 341 728 700,4 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 4 621 692,0 тыс. рублей [2].

2.2. Расходы Пенсионного Фонда

Расходы Пенсионного Фонда Российской Федерации  можно разделить на следующие  группы:

- по обязательному  пенсионному страхованию;

- по государственному  пенсионному обеспечению;

- на дополнительное  пенсионное обеспечение;

- оказание  органами социальной защиты населения  материальной помощи престарелым  и нетрудоспособным гражданам;

- на финансовое  и материально-техническое обеспечение;

- прочие  расходы.

Расходы по государственному пенсионного обеспечению  включают в себя выплаты пенсий военнослужащим, социальных пенсий и т.п.

Расходы по дополнительному пенсионному  обеспечению включают в себя доплаты  к пенсии членам летних экипажей воздушных  судов гражданской авиации, выплаты  дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения работникам ядерного оружейного комплекса Российской Федерации.

Выплаты пенсий и пособий, финансируемых  фондом на возвратной основе с возмещением  из средств федерального бюджета, предусматривается  в объеме около 8% от годовой суммы  расходов фонда [6].

Расходная часть бюджета ПФР формируется  в полном соответствии с федеральными законами по пенсионной реформе - в  соответствии с нормами Федеральных  законом № 173-ФЗ и № 166-ФЗ, № 355-ФЗ другими действующими законодательными актами и указами Президента Российской Федерации, а также демографической ситуацией в регионе.

Общий объем расходов бюджета Фонда на 2011 год: в сумме 4 822 389 403,0 тыс. рублей, из них 4 709 464 739,4 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 82 000,0 тыс. рублей [2].

Информация о работе Пенсионный фонд. Общая характеристика бюджетов Фонда