Порядок рассмотрения и утверждения бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 17:32, реферат

Описание работы

Целью данной работы является анализ внедряемой и декларируемой государственной бюджетной политики на федеральном и региональном уровнях.
Объектом исследования является федеральный и региональный бюджет.
Предметом исследования является бюджетный процесс.
Методами исследования в данной работе являются аналитический, статистический, исторический и математический.

Содержание

1.Введение………………………………………………………………..3
2. Основа составления бюджета………………………………………..5
3. Основы рассмотрения и утверждения бюджета…………………...9
4. Порядок исполнения бюджета…………………………………….……13
5. Отчет об исполнении бюджета………………………………….…….19
6. Заключение……………………….…………………………….……..23
7.Список использованной литературы………………………….…….……25

Работа содержит 1 файл

финансовое право.docx

— 55.25 Кб (Скачать)

     В установленном порядке уполномоченный исполнительный орган представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета в представительный орган и соответствующий контрольный орган, а также в Федеральное казначейство.

     Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению представительным органом. Порядок представления информации представительным органам по оперативным, ежеквартальным и полугодовым отчетам об исполнении бюджета определяется правовыми актами соответствующих представительных органов. Муниципальные образования представляют в установленном порядке сведения об исполнении местных бюджетов в Государственный комитет по статистике.1 
 

     Отчет об исполнении бюджета

    Бюджетный процесс завершается составлением и утверждением отчета об исполнении бюджета, что является важной формой контроля за его исполнением.

     Отчет об исполнении бюджета — документ, содержащий установленную нормативно-правовыми актами совокупность плановых и фактических показателей, характеризующих исполнение бюджета за определенный период времени.

       Отчеты об исполнении федерального  и консолидированного бюджета за истекший год составляет Министерство финансов РФ и представляет их в Правительство РФ.

     Отчет об исполнении бюджета составляется финансовыми органами на основании учета органами казначейства исполнения бюджета и отчетов учреждений и организаций, кредитных учреждений, участвующих в исполнении бюджета.

     Правительство РФ ежегодно в мае следующего за отчетным годом представляет Федеральному Собранию отчетный доклад и отчет об исполнении федерального бюджета РФ за прошедший финансовый год.

     В субъектах Федерации и муниципальных  образованиях отчет об исполнении бюджета составляется финансовыми органами, а затем представляется исполнительным органам власти, которые в установленный срок представляют его представительным органам власти.

     В конце каждого финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и о подготовке отчета об исполнении федерального бюджета в целом и бюджета каждого государственного внебюджетного фонда в отдельности. На основании этого распоряжения все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам, где отражаются степень выполнения задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании государственного или муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.

     Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.1

     Министерство  финансов РФ либо иной уполномоченный орган исполнительной власти совместно с Министерством государственного имущества РФ составляют сводный отчет о расходовании средств федерального бюджета, вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений.

     Государственные заказчики готовят сводный отчет  об использовании средств федерального бюджета, выделенных им по государственным заказам. Федеральные казенные предприятия готовят годовые и бухгалтерские отчеты и направляют их главным распорядителям бюджетных средств.

     Ежегодно  не позднее 1 июня текущего года Правительство  РФ представляет в Государственную  Думу и Счетную палату РФ отчет  об исполнении федерального бюджета  за отчетный финансовый год в Форме федерального закона, а также отчеты об исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных фондов.

     Отчет сопровождается следующими документами  и материалами:

     • отчетом о расходовании средств  резервного фонда Правительства РФ и резервного фонда Президента РФ;

     • отчетом Министерства финансов РФ и  иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;

     • отчетом Министерства финансов РФ и  иных уполномоченных органов о предоставленных государственных гарантиях;

     • отчетом о внутренних и внешних  заимствованиях Российской Федерации по видам заимствований;

     • реестром федеральной государственной  собственности на первый и последний день отчетного финансового года;

     • отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга Российской Федерации на первый и последний день отчетного финансового года;

     • отчетом Федерального казначейства о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства.

     Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в течение 1,5 месяца после представления указанного отчета в Государственную Думу, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий, и готовит заключение по отчету. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяца после получения заключения Счетной палаты РФ.1

     При рассмотрении отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума заслушивает: доклад руководителя Федерального казначейства и министра финансов об исполнении федерального бюджета, а также доклад Генерального прокурора РФ о соблюдении законности в области бюджетного законодательства и заключение Председателя Счетной палаты РФ.

     С анализом рассмотренных в течение  отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства, могут выступить или представить доклады Председатель Конституционного Суда РФ, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, Председатель Верховного Суда РФ.

     По  итогам рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета и заключения Счетной палаты РФ Государственная Дума принимает одно из следующих решений: (а) об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета; (б) об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.

     В случае установления фактов недостоверности  и неполноты сведений, содержащихся в заключениях, руководители и аудиторы Счетной палаты РФ освобождаются от занимаемых должностей в соответствии с решением Государственной Думы или Совета Федерации, назначивших конкретное должностное лицо.

     Иные  должностные лица, указанные в  Бюджетном кодексе несут ответственность за недостоверность и неполноту сведений, держащихся в заключениях и документах, представляемых в Государственную Думу для принятия решения по отчету об исполнении федерального бюджета, в соответствии с законодательством РФ.

     К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены  следующие меры: предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, блокировка расходов, изъятие бюджетных средств, приостановление операций по счетам в кредитных организациях, наложение штрафа, начисление пени, иные меры в соответствии с Бюджетном кодексом и федеральными законами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

     Государственное регулирование направлено на единство бюджетной системы РФ, разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, самостоятельность бюджетов, полноту отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, сбалансированность бюджета, эффективность и экономность использования бюджетных средств, общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов, достоверность бюджета.1

    Приоритетными направлениями на трехлетний период являются: превращение федерального бюджета в эффективный инструмент макроэкономического регулирования, обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета, обеспечение исполнения расходных обязательств, проведение анализа эффективности всех расходов бюджета, переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений, применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг, повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе, определение стратегии дальнейшей реализации пенсионной реформы, решение проблемы несбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации, совершенствование межбюджетных отношений 

     Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные  расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и  играет как важную экономическую, так  и политическую роль в любом современном  обществе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы.

1.Бюджетный кодекс РФ.

2.Финансы:  Учебник [Текст] / Под ред. А.Г.Грязновой, Е.В. Маркиной. - М.: Финансы и статистика, 2006, - 504 с.: ил.

3.Финансы: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп [Текст] /. / под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 634 с.

4.Приказ МФ РФ от 6.01.98 г. № 1н «О бюджетной классификации Российской Федерации»

5. А.А. Чесноков «Финансовые проблемы бюджета» Изд-во «Экономист» М-2006, С-223

6. А.А. Лавров «Бюджетное устройство России» Изд-во «Эксомо» М-2005, С-302 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Порядок рассмотрения и утверждения бюджета