Правовой режим расходов бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 16:07, контрольная работа

Описание работы

Бюджет как экономическая категория представляет собой совокупность общественных отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств, региональных и местных фондов денежных средств, необходимых государству и местному самоуправлению для выполнения своих задач и функций. Бюджет – финансовая основа функционирования государства и местного самоуправления, центральное звено финансовой системы общества, с которым связаны все ее звенья.

Содержание

Введение……………………………………………………………..3

1. Стадия составления проекта бюджета………………………….4
2. Стадия рассмотрения и утверждения бюджета…………….….6
3. Стадия отчета об исполнении бюджета………..……………....8
4. Ответственность за нарушение бюджетного
законодательства……………………………………………….10

Заключение…………………………………………………………13
Список использованной литературы…………………

Работа содержит 1 файл

О.Правовой режим расходов бюджета.docx

— 31.00 Кб (Скачать)

Конкретные сроки и  формы представленных отчетов определяются Министерством финансов РФ и Российским статистическим  агентством.

В случае принятия или отклонения проекта бюджета и отчета о  его исполнении в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такового решения. Отчеты по бюджету публикуются в течении  года в специальных статистических сборниках.

 

 

 

4.Ответственность за нарушение  бюджетного законодательства

К числу острейших проблем  функционирования бюджетной системы  относится проблема повышения ответственности  за нарушения бюджетного законодательства. Заслуга бюджетного кодекса в том, что в нем предпринята попытка определить систему мер юридической ответственности за нарушение положений бюджетного законодательства. Речь идет о специальных санкциях, дополняющих действующие меры административного, уголовного, материального характера.

Бюджетный кодекс содержит понятие «нарушение бюджетного законодательства», под которым понимается неисполнение либо ненадлежащее исполнение порядка  составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации. Стать 283 БК РФ дает подробный перечень разновидностей бюджетных правонарушений, которые  являются основанием для применения мер государственного принуждения, в том числе:

- неисполнение закона (решения) о бюджете;

- нецелевое использование бюджетных средств;

- неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;

- неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;

- несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;

- несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;

- несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;

- несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;

- несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;

- несоответствие бюджетной росписи закону (решению) о бюджете;

- несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;

- несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов, доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;

- несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и государственных внебюджетных фондов;

- несвоевременное представление проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджетов;

- отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных настоящим Кодексом;

- несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам;

- финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;

- финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств;

- несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание государственных или муниципальных услуг;

- несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджетов, государственного или муниципального долга и расходов на обслуживание государственного или муниципального долга, установленных настоящим Кодексом;

- открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на соответствующей территории отделений Банка России;

- иные основания в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.

К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены  следующие меры: предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; блокировка расходов; изъятие бюджетных средств; приостановление операций по счетам в кредитных организациях; наложение штрафа; начисление пени; иные меры в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами (ст. 282 БК РФ).

Правом  применения указанных  мер наделены руководители органов  Федерального казначейства и их заместителей (в рамках их полномочий). В частности  они уполномочены:

- Списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, определенных Бюджетным кодексом;

- Списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;

- Списывать в бесспорном порядке суммы процентов, а также пеней за каждый день просрочки в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Банка России за использование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

- Выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о надлежащем исполнении бюджетного процесса;

- Составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;

- Взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов, незачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

- Приостанавливать операции по счетам в кредитных организациях сроком до одного месяца.

Наиболее часто встречается  такое нарушение, как нецелевое  использование бюджетных средств, что влечет наложение штрафов  на руководителей получателей бюджетных  средств в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке  бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также  при наличии состава преступления – уголовные наказания, предусмотренные  Уголовным кодексом РФ.

Заключение

В Российском законодательстве, а также в юридической  литературе широко применяется термин «бюджетные права» для характеристики компетенции государства, его территориальных  подразделений и соответствующих  органов власти (или самоуправления) в области бюджета.    

Однако  этот термин не следует понимать буквально: в данном случае речь идет о правах особого содержания, которые по своим  юридическим свойствам отличаются от прав, которыми наделены субъекты других отраслей права (например, гражданского, трудового), а также и отдельных  институтов финансового права. Эти  особенности заключаются в том, что бюджетные права по своим  юридическим свойствам во многих случаях сближаются с обязанностями, являются в значительной мере одновременно и обязанностями (например, право  утверждать бюджет, право распределять бюджетные средства по основным направлениям расходов и т.д.). Таким образом, в  большинстве случаев бюджетное  право (правомочие) и обязанность  слиты в едином полномочии, эти  полномочия отражают неразрывность  прав и обязанностей субъектов бюджетного права. Однако существуют  и «раздельные» их права и обязанности (например, право предоставлять субсидию или  ссуду в нижестоящий бюджет, право  дополнительных расходов на социальные мероприятия, обязанность компенсировать нижестоящему бюджету увеличивающиеся  расходы в установленных случаях). Для современных условий, когда  повышается уровень самостоятельности  субъектов Федерации и муниципальных  образований, это стало более  распространенным явлением.

Правовые  нормы, регулирующие бюджетный процесс, предписывают правила, порядок применения норм материального бюджетного права. В них регламентирован весь цикл формирования бюджета от момента  его составления до момента утверждения  отчета об его исполнении, порядок  и последовательность вступления в  бюджетные правоотношения различных  субъектов – участников этих правоотношений на разных стадиях бюджетного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

 

 

 

  1. Вострикова Л.Г. Финансовое право- Учебник 2005 г.
  2. Горбунова О. Н., Грачева Е. Ю. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Е. Ю. Грачева, Г. П. Толстопятенко. 2004 г.
  3. Крохина Ю. А. Финансовое право России: Учебник. 2004 г.
  4. Гирев В.Н., Землин А.И. Финансовое право. Практикум 1999 г.
  5. Финансовое право: Учеб. пособие / Под ред. проф. М.М. Рассолова. 2001 г.
  6. Финансовое право России: альбом схем (под ред. проф. А.Н. Козырина). 2008 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Правовой режим расходов бюджета