Прокурорский надзор

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 14:37, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Прокурорский надзор"

Работа содержит 1 файл

фин право.docx

— 43.74 Кб (Скачать)

в) приобретение нерезидентом у нерезидента и отчуждение нерезидентом в пользу нерезидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации  и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;

г) ввоз в Российскую Федерацию  и вывоз из Российской Федерации  валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг;

д) перевод иностранной валюты, валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета, открытого за пределами территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый на территории Российской Федерации, и со счета, открытого на территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый за пределами территории Российской Федерации;

е) перевод нерезидентом валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета (с раздела счета), открытого на территории Российской Федерации, на счет (раздел счета) того же лица, открытый на территории Российской Федерации;

10) утратил силу с 1 января 2007 г.;

законодательством Российской Федерации, одним из видов деятельности которых является организация биржевых торгов иностранной валютой в порядке и на условиях, которые установлены Центральным банком Российской Федерации.

2. Используемые в настоящем  Федеральном законе институты,  понятия и термины гражданского и административного законодательства Российской Федерации, других отраслей законодательства Российской Федерации применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Задание № 30

 

Вопрос 1.

 При  проведении сделок с ценными  бумагами, за короткий  срок более  20 % акций одного коммерческого  банка были приобретены физическим  лицом. ЦБ РФ запросил информацию  о финансовом положении и деловой  репутации акционера, приобретшего  акции. Вправе  ли ЦБ РФ отказать  лицу в приобретении акций  (долей) кредитной организаций  и при каких условиях?

При приобретении и (или) получение  в доверительное управление (далее - приобретение) в результате одной  или нескольких сделок одним юридическим  или физическим лицом либо группой  юридических и (или) физических лиц, связанных между собой соглашением, либо группой юридических лиц, являющихся дочерними или зависимыми по отношению  друг к другу более 20 процентов - предварительного согласия Банка России. Порядок получения согласия Банка  России на приобретение более 20 процентов  акций (долей) кредитной организации  установлен Инструкцией ЦБ РФ №109-И.Отметим, что требования, предъявляемые к  участникам, приобретающим более 20 процентом долей (акций) действующей  кредитной организации такие  же как требования к учредителям  Банка. Также следует учитывать, что предварительное согласие должно быть получено при каждом приобретении доли, составляющей более 20 процентов уставного капитала кредитной организации, даже если доля увеличивается на 0, 0001%.  
 
Центральный банк РФ имеет право отказать участникам – юридическим лицам в приобретении более 20 процентов банка в случаях:

  • при установлении неудовлетворительного финансового положения приобретателей долей (акций). Деятельность должна быть реальной (в балансе должны быть реальные активы, выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг, др.). Балансы должны представляться в налоговые органы на каждую отчетную дату. Кроме того, у юридического лица-учредителя/участника не должно быть убытков по балансу на протяжении полугода до момента приобретения долей (акций) банка. На порядке и критериях оценки финансового положения юридических лиц учредителей (участников) кредитных организаций подробно останавливаться не будем, упомянем лишь, что они установлены Положением Банка России от 19 марта 2003 г. N 218-П «О порядке и критериях оценки финансового положения юридических лиц – учредителей (участников) кредитных организаций», а для физических лиц положением Банка России 268-П;

 

  • при нарушении антимонопольных правил;

 

  • когда в отношении лица, приобретающего доли (акции) кредитной организации, имеются вступившие в силу судебные решения, установившие факты совершения указанным лицом неправомерных действий при банкротстве, преднамеренного и (или) фиктивного банкротства;

 

  • если ранее судом была установлена вина лица, приобретающего доли (акции) кредитной организации, в причинении убытков какой-либо кредитной организации при исполнении им обязанностей члена совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации, единоличного исполнительного органа, его заместителя и (или) члена коллегиального исполнительного органа (правления, дирекции),

 

  • при наличии задолженности по обязательствам перед федеральным бюджетом, бюджетом субъекта Российской Федерации и местным бюджетом,

 

  • если денежные средства, вносимые в уставный капитал кредитной организации не являются собственными средствами приобретателей (для формирования уставного капитала кредитной организации не могут быть использованы привлеченные денежные средства, средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, свободные денежные средства и иные объекты собственности, находящиеся в ведении федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; средства бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, свободные денежные средства и иные объекты собственности, находящиеся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, могут быть использованы для формирования уставного капитала кредитной организации на основании соответственно законодательного акта субъекта Российской Федерации или решения органа местного самоуправления);

 

  • при использовании приобретателями ненадлежащих активов (под ненадлежащими активами Банк России понимает «имущество, предоставленное инвестору самой кредитной организацией (прямо либо через третьих лиц), а также имущество, предоставленное другими лицами, в случае, если кредитная организация приняла на себя риски несения потерь, возникшие в связи с предоставлением указанного имущества». Иллюстрацией «принятия кредитной организацией на себя рисков» может служить пример с участием кредитной организации в уставном капитале учредителей своих прямых участников (так называемых «дедушек»);
  • неудовлетворительного финансового положения такого физического лица. (Физические лица представляют справку о доходах с места работы, справку о наличии средств на счете в кредитной организации, декларацию о доходах, заверенную налоговым органом, другие документы.) Как показывает практика, Банк России может запросить и зачастую запрашивает у физических лиц (или у кредитной организации) выше обозначенные документы независимо от размера участия в уставном капитале, хотя Положением Банка России (от 26.05.1999г. № 72-П) и предусмотрено право Банка России требовать представления таких документов только при участии физ. лиц в уставном капитале вновь создаваемой или при приобретении более 20% долей (акций) действующей кредитной организации.
  • при участии физического лица в уставном капитале кредитной организации ненадлежащими активами (заемными средствами). Бывали случаи, когда деньги «уходили» из банка, «оседали» на счетах физических лиц и физические лица, обналичив счета, вносили эти деньги в оплату долей /акций этого банка через кассу банка, причем все операции происходили день-в-день.Все вышеперечисленное применяется также при приобретении долей (акций) кредитной организации на вторичном рынке.Приобретение долей (акций) кредитной организации возможно либо путем приобретения дополнительного выпуска акций банка (части) (в процессе увеличения уставного капитала банка) при их размещении либо путем их приобретения на вторичном рынке. При приобретении долей (акций) кредитной организации на вторичном рынке возможно избежать разрешительного порядка участия в уставном капитале кредитной организации, установленного Банком России. В случае с акционерным обществом, при приобретении акций на вторичном рынке, подписывается договор купли-продажи акций и делается запись в реестре о смене собственника. В случае если банк образован в форме общества с ограниченной ответственностью, кредитная организация вносит изменения в учредительные документы, касающиеся изменения состава участия, предварительно проведя Общее собрание участников, на котором принимается такое решение и направляет ходатайство в ЦБ РФ о регистрации внесенных изменений в Устав и Учредительный договор.

Вопрос 2

 Кто  относится к главным распорядителям  бюджетных средств, и каковы  его бюджетные полномочия?

Главный распорядитель бюджетных  средств (ГРБС) — это орган государственной власти, который распределяет средства федерального бюджета(средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета) по подведомственным учреждениям. Главным распорядителем может быть также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации.

Утверждает сметы доходов и  расходов подведомственных учреждений, составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств и исполняет соответствующую часть бюджета.

Главный распорядитель средств  федерального бюджета представляет в Федеральное казначейство отчетность об исполнении федерального бюджета.

Cтатья 158. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)  

1. Главный распорядитель  бюджетных средств обладает следующими  бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень  подведомственных ему распорядителей  и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных  обязательств, подлежащих исполнению  в пределах утвержденных ему  лимитов бюджетных обязательств  и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование  соответствующих расходов бюджета,  составляет обоснования бюджетных  ассигнований;

5) составляет, утверждает  и ведет бюджетную роспись,  распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств  по подведомственным распорядителям  и получателям бюджетных средств  и исполняет соответствующую  часть бюджета;

6) вносит предложения  по формированию и изменению  лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения  по формированию и изменению  сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) формирует и утверждает  государственные (муниципальные)  задания;

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) обеспечивает контроль  за соблюдением получателями  субвенций, межбюджетных субсидий  и иных субсидий, определенных  настоящим Кодексом, условий, установленных  при их предоставлении;

11) организует и осуществляет  ведомственный финансовый контроль  в сфере своей деятельности;

12) формирует бюджетную  отчетность главного распорядителя  бюджетных средств;

12.1) отвечает соответственно  от имени Российской Федерации,  субъекта Российской Федерации,  муниципального образования по  денежным обязательствам подведомственных  ему получателей бюджетных средств;

(пп. 12.1 в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13) осуществляет иные бюджетные  полномочия, установленные настоящим  Кодексом и принимаемыми в  соответствии с ним нормативными  правовыми актами (муниципальными  правовыми актами), регулирующими  бюджетные правоотношения.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Распорядитель бюджетных  средств обладает следующими  бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование  соответствующих расходов бюджета;

2) распределяет бюджетные  ассигнования, лимиты бюджетных  обязательств по подведомственным  распорядителям и (или) получателям  бюджетных средств и исполняет  соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения  главному распорядителю бюджетных  средств, в ведении которого  находится, по формированию и  изменению бюджетной росписи;

4) в случае и порядке,  установленных соответствующим  главным распорядителем бюджетных  средств, осуществляет отдельные  бюджетные полномочия главного  распорядителя бюджетных средств,  в ведении которого находится.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Главный распорядитель  средств федерального бюджета,  бюджета субъекта Российской  Федерации, бюджета муниципального  образования выступает в суде  соответственно от имени Российской  Федерации, субъекта Российской  Федерации, муниципального образования  в качестве представителя ответчика  по искам к Российской Федерации,  субъекту Российской Федерации,  муниципальному образованию:

1) о возмещении вреда,  причиненного физическому лицу  или юридическому лицу в результате  незаконных действий (бездействия)  государственных органов, органов  местного самоуправления или  должностных лиц этих органов,  по ведомственной принадлежности, в том числе в результате  издания актов органов государственной  власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или  иному правовому акту;

2) предъявляемым при недостаточности  лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему  получателю бюджетных средств,  являющемуся казенным учреждением,  для исполнения его денежных  обязательств.

Информация о работе Прокурорский надзор