Роль целевых государственных и муниципальных денежных фондов в финансовой системе РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 07:23, контрольная работа

Описание работы

Целевые государственные и местные фонды денежных средств появились в финансовой системе России недавно. Первоначально они создавались преимущественно как государственные внебюджетные фонды. Создание внебюджетных фондов в России относится к 1990 г. Как внебюджетный в числе первых был создан Пенсионный фонд РФ, затем стали появляться и другие фонды.

Содержание

Содержание:
Роль целевых государственных и муниципальных денежных фондов в финансовой системе Российской Федерации:
Понятие государственных и местных денежных фондов - 2
1.2. Правовой режим целевых бюджетных фондов - 4
1.3. Правовой режим государственных и местных внебюджетных фондов - 4
1.4. Правовой режим целевых фондов Правительства РФ - 6
1.5. Роль целевых государственных и муниципальных денежных фондов в финансовой системе РФ - 7
2. Разграничение частных и публичных интересов в сфере банковской деятельности:
2.1. Понятие «банковской деятельности» - 9
2.2. Банковская система РФ, Центральный Банк РФ, банки и иные кредитные организации - 10
2.3. Баланс частных и публичных интересов при правовом регулировании банковской деятельности - 12
2.4. Заключение - 17
3. Список литературы

Работа содержит 1 файл

Разграничение частных и публичных интересов в банковской деятельности.doc

— 107.50 Кб (Скачать)

      На  первый взгляд может показаться, что  правоотношения, возникающие в связи  с заключением договоров в  банковской сфере, урегулированы, по большей  части, посредством правовых ограничений.

      В связи с этим можно отметить, что  данную позицию законодателя не следует воспринимать однобоко, поскольку, устанавливая дополнительные требования к банкам, законодатель тем самым осуществляет защиту прав и законных интересов клиентов банков, укрепляет доверие к банковской системе РФ, а также стимулирует нормальное и стабильное функционирование банковской системы в целом.

      Причем  установленные в настоящее время  специальным банковским законодательством  правовые ограничения (обязательные требования к порядку осуществления предпринимательской  деятельности в банковской сфере) способствуют легальному, открытому, профессиональному осуществлению как самой предпринимательской деятельности в банковской сфере, так и предпринимательской деятельности иных лиц.

2.4. Заключение.

     Сочетание (обеспечение баланса) интересов  различных субъектов при правовом регулировании предпринимательской (хозяйственной) деятельности состоит в том, что путем правового регулирования государство через воздействие на материальные условия деятельности носителей частного интереса пытается сформировать у них интересы, совпадающие с интересами общества и государства.

     При этом право закрепляет определенную иерархию интересов по их общественной значимости и стремится сформировать такую же иерархию интересов у  субъектов предпринимательской (хозяйственной) деятельности.

      Сочетание (обеспечения баланса) интересов  различных субъектов проявляется  и в том, что, обеспечивая охрану интересов одних субъектов, государство  при помощи правового регулирования  устанавливает пределы проявления интересов других субъектов, в том числе в виде недопустимости злоупотребления правом.

     В основу преодоления противоречий интересов  всех субъектов должен быть положен  основополагающий принцип: государство  в лице правотворческих органов  должно стремится к тому, чтобы  соблюдение интересов общества и государства (публичных интересов) было выгодно каждому носителю частного интереса.

     При этом важно через ограничение  проявления субъективных интересов, не соответствующих интересам общества и государства, добиваться правильного  осознания этих интересов носителями частного интереса.

     Разумеется, это лишь предельно общий подход, поскольку в данном случае необходимо учитывать еще целый ряд факторов: исторических, политических, экономических  и т. д. К тому же необходимо отметить, что гармоничное сочетание (баланс) частного и публичного интереса - это некий никогда не достижимый идеал, к которому, однако, нужно постоянно стремится. Стремление к достижению этого идеала - необходимое условие (объективный закон) развития общества. При этом следует помнить, что с помощью правового регулирования полностью уничтожить потребность, а соответственно и интерес нельзя.

     Поэтому одной из основных задач государства  в области правового регулирования  банковской деятельности является не просто введение запретов и ограничений, а необходимость содействовать с помощью формирования определенных условий деятельности предпринимателей возникновению и закреплению у них таких интересов, которые соответствуют интересам всего общества.

      При этом необходимо учитывать, что различные интересы субъектов отличаются друг от друга. Эти отличия проявляются, во-первых, в их общественной значимости, во-вторых, в их значимости для самого субъекта. Общественная значимость интересов служит критерием их охраны со стороны государства, установления запретов на проявления этих интересов или, наоборот, индифферентного отношения законодателя к их проявлениям. Построение иерархии общественно значимых интересов осуществляется законодателем путем взвешивания важности интереса и помещения охраняющей его нормы под определенный правовой режим. Соответственно интересы конкретного субъекта всегда составляют определенную иерархию как с точки зрения государства, так и с точки зрения самого субъекта.

     Поскольку данные пределы устанавливаются  законодателем, выражающим общественные и государственные (публичные) интересы, то эти интересы изначально превалируют над частными в том смысле, что они служат критериями для установления пределов реализации частных интересов, а тем самым и критериями их законности. Прямого подчинения здесь быть не должно. За носителями частных интересов всегда необходимо сохранять возможность выбора варианта поведения для реализации своего интереса. Именно в этом заключается суть учета интересов отдельной личности с правовой точки зрения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Список литературы:

1. Теоретические основы сочетания частных и публичных интересов при правовом регулировании предпринимательской деятельности

Курбатов  А.Я. (http://www.cfin.ru/press/black/2001-1/03_01_kurbatoff4.shtml)

2. Правовое регулирование банковской деятельности в РФ. Место ЦБ РФ в банковской системе РФ. Учебное пособие // Авторский коллектив Allpravo.Ru 2007.

3. Кредитные организации в России: правовой аспект / Отв. ред. Е.А. Павлодский. – М.: 2006г.

4. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I «О банках и банковской деятельности» // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР. - 6 декабря 1990г. - №27.

5. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 15 июля 2002г. - №28.

6. Маркунцов С.А. О необходимости законодательного закрепления понятия «банковская деятельность» // Российская юстиция. - №4. - 2006г.

7. Тосунян Г.А., Викулин А.Ю., Экмалян А.М. Банковское право Российской Федерации. / Под общ. ред. Б.Н. Топорнина. - М.: 2001. - с.227.

8. А.Г. Братко Банковское право России. – М.: 2003.

9. Вахрин, П.И. Финансы: учебник для вузов / П.И. Вахрин, А.С. Нешитой. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг”, 2000.

10. Грачева  Е.Ю., Ивлиева М.Ф, Соколова Э.Д.  учебник для вузов: Финансовое  право, 2010.

Информация о работе Роль целевых государственных и муниципальных денежных фондов в финансовой системе РФ