Роль целевых государственных и муниципальных денежных фондов в финансовой системе РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 07:23, контрольная работа

Описание работы

Целевые государственные и местные фонды денежных средств появились в финансовой системе России недавно. Первоначально они создавались преимущественно как государственные внебюджетные фонды. Создание внебюджетных фондов в России относится к 1990 г. Как внебюджетный в числе первых был создан Пенсионный фонд РФ, затем стали появляться и другие фонды.

Содержание

Содержание:
Роль целевых государственных и муниципальных денежных фондов в финансовой системе Российской Федерации:
Понятие государственных и местных денежных фондов - 2
1.2. Правовой режим целевых бюджетных фондов - 4
1.3. Правовой режим государственных и местных внебюджетных фондов - 4
1.4. Правовой режим целевых фондов Правительства РФ - 6
1.5. Роль целевых государственных и муниципальных денежных фондов в финансовой системе РФ - 7
2. Разграничение частных и публичных интересов в сфере банковской деятельности:
2.1. Понятие «банковской деятельности» - 9
2.2. Банковская система РФ, Центральный Банк РФ, банки и иные кредитные организации - 10
2.3. Баланс частных и публичных интересов при правовом регулировании банковской деятельности - 12
2.4. Заключение - 17
3. Список литературы

Работа содержит 1 файл

Разграничение частных и публичных интересов в банковской деятельности.doc

— 107.50 Кб (Скачать)

Содержание:

  1. Роль целевых государственных и муниципальных денежных фондов в финансовой системе Российской Федерации:
    1. Понятие государственных и местных денежных фондов - 2

1.2.    Правовой режим целевых бюджетных  фондов                  - 4

1.3. Правовой  режим государственных и местных внебюджетных                            фондов                                                                                              - 4

1.4. Правовой  режим целевых фондов Правительства  РФ          - 6

1.5. Роль  целевых государственных и муниципальных денежных фондов в финансовой системе РФ                                                                  - 7

2.  Разграничение  частных и публичных интересов  в сфере банковской деятельности:  

2.1. Понятие  «банковской деятельности»                                       - 9

2.2. Банковская  система РФ, Центральный Банк  РФ, банки и иные кредитные организации                                                                    - 10

2.3. Баланс  частных и публичных интересов  при правовом регулировании банковской деятельности                                                                  - 12

2.4. Заключение                                                                                  - 17

3. Список  литературы                                                                        - 20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 1.1. Понятие государственных и местных  денежных фондов.

       Целевые государственные и местные фонды  денежных средств появились в  финансовой системе России недавно. Первоначально они создавались преимущественно как государственные внебюджетные фонды. Создание внебюджетных фондов в России относится к 1990 г. Как внебюджетный в числе первых был создан Пенсионный фонд РФ, затем стали появляться и другие фонды.

       С помощью внебюджетных фондов государство стремится более эффективно и целесообразно использовать свои финансовые ресурсы. Через государственный бюджет, как показала практика прошлых лет, не всегда удавалось достаточно последовательно проводить в жизнь те или иные социальные и экономические программы. Это связано с тем, что в государственном бюджете доходы не закреплены за конкретными видами расходов, поэтому расходы на конкретные программы, как правило, оказываются урезанными.

       Практически определились три вида целевых фондов: 1) государственные и местные внебюджетные фонды денежных средств; 2) целевые бюджетные фонды денежных средств; 3) государственные целевые фонды Правительства РФ.

       Целевые государственные  и местные фонды денежных средств характеризуют следующие отличительные особенности: фонды создаются компетентными органами со строго определенной целью, используются сугубо по целевому назначению; правовой статус целевого фонда определяется Положением о фонде, которое утверждается компетентным органом.

       Государственные и местные внебюджетные фонды могут быть классифицированы по различным основаниям: по целевому назначению, по способу образования, по уровню управления фондом, по юридической природе. В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные. К числу последних относятся Пенсионный фонд РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования РФ. Остальные внебюджетные фонды в основном могут быть отнесены к экономическим. По способу образования целевые государственные фонды подразделяются на те, которые выделены в составе бюджетов, и те, которые имеют самостоятельное управление.

       В зависимости от уровня управления целевые  фонды подразделяются на федеральные и региональные. Многие целевые фонды являются одновременно и федеральными, и региональными. Это обусловлено тем, что многие внебюджетные фонды, создаваемые на федеральном уровне, как правило, характеризуются выделением части, передаваемой в распоряжение территориальных властных структур.

       Правовой  режим целевых государственных  и местных фондов денежных средств  определяется как законами, так и  иными нормативными актами. В их числе Законы Российской Федерации  «Об основах бюджетных прав и  прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления», «О дорожных фондах в РФ», «О занятости населения в РФ»", «О медицинском страховании граждан в РФ», о федеральном бюджете на конкретный год. В них определены порядок формирования и использования целевых государственных и местных фондов денежных средств, порядок утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении. 

1.2. Правовой  режим целевых бюджетных фондов. 

       Целевые бюджетные фонды денежных средств  создаются в бюджетах для направленного  финансирования наиболее приоритетных отраслей народного хозяйства, государственных программ или конкретных регионов. Целевые бюджетные фонды создаются в основном на федеральном уровне в силу Закона РФ о федеральном бюджете на предстоящий финансовый год. Положения об этих фондах устанавливаются Правительством РФ. Однако не исключена возможность создания аналогичных фондов на уровне субъектов Федерации и административно-территориальных образований. Особенностью целевых бюджетных фондов является то, что они, как и бюджет, действуют в течение одного года, после чего создаются вновь или прекращают свое существование.

       Целевые бюджетные фонды — весьма подвижное  явление в финансовой системе  РФ. Правовые нормы, регулирующие порядок  образования и использования  этих фондов, составляют часть правового института «бюджетное право».

1.3. Правовой  режим государственных и местных  внебюджетных                            фондов.

       Внебюджетные  фонды денежных средств являются разновидностью целевых государственных  и местных фондов денежных средств. Они создаются как на федеральном, так и на региональном уровнях, как в силу самих законов РФ и постановлений Правительства РФ, так и в соответствии с законами РФ, указами Президента РФ, но по решению компетентных органов. Внебюджетные фонды весьма разнообразны: по своему целевому назначению они могут быть подразделены на социальные и экономические фонды.

       К числу социальных внебюджетных фондов денежных средств относятся Пенсионный фонд РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования РФ. Пенсионный фонд РФ создан в соответствии со ст. 8 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в РФ». Его правовой режим определен Положением о Пенсионном фонде РФ, утвержденном Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г.", а также Постановлением СМ — Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. «О передаче в ведение Совета Министров — Правительства РФ организаций и учреждений». В соответствии с названными нормативными актами Пенсионный фонд России образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. Он передан на переходный период в ведение Правительства РФ. Денежные средства фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

 Государственный фонд занятости населения  РФ образуется в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»" и предназначен для финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения. Правовой режим фонда занятости определен Положением о Государственном фонде занятости населения РФ, утвержденном Постановлением Верховного Совета РФ от 8 июня 1993 г."

 Средства  фонда занятости являются федеральной  государственной собственностью и находятся в оперативном управлении и распоряжении Госкомитета РФ по занятости населения и подведомственных ему территориальных органов. Эти средства не входят в состав бюджетов.

       В целях исполнения Закона Российской Федерации «О медицинском страховании  граждан в Российской Федерации»" созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Правовой режим этих фондов определен Положением о Федеральном фонде обязательного медицинского страхования и Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденном Постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993г.

       Федеральный и территориальные фонды обязательного  медицинского страхования созданы для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. Федеральный фонд создается Правительством РФ, а территориальные фонды — представительными и исполнительными органами власти субъектами РФ.

       Финансовые  средства фондов находятся в государственной  собственности РФ, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

       Фонд  социального страхования  РФ является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ. В соответствии с Указом Президента РФ «О фонде социального страхования Российской Федерации» от 7 августа 1992 г. он создан для финансирования выплат, пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, санаторно-курортного лечения и оздоровления трудящихся и членов их семей, а также других целей государственного социального страхования. Правовой режим фонда определен Постановлением Правительства РФ «О фонде социального страхования РФ»" от 12 февраля 1994 г.

       1.4. Правовой режим целевых фондов  Правительства РФ.

       Разновидностью  целевых государственных фондов денежных средств являются целевые  фонды Правительства РФ. Эти фонды создаются по инициативе Правительства и по его же решению ликвидируются. Как правило, источником их формирования выступают бюджетные ассигнования. Эти фонды могут быть отнесены к экономической группе, ибо они создаются для решения экономических задач. К числу таких фондов относятся, в частности, фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и фонд национально-культурного возрождения народов России.

 Деятельность  фонда прекращается по решению Правительства  РФ.

 Фонд  национально-культурного возрождения народов России создан по Постановлению Правительства РФ от 25 мая 1994 г., которым утверждено и Положение об этом фонде". Финансовые ресурсы фонда формируются за счет средств федерального бюджета и добровольных взносов организаций и частных лиц.

 Средства  фонда расходуются в соответствии с решениями специально созданной  комиссии Правительства РФ.

      1.5. Роль целевых государственных  и муниципальных денежных фондов  в финансовой системе РФ.

      Во-первых, создаются они только компетентными государственными или муниципальными органами. Этим целевые государственные и местные денежные фонды, прежде всего отличаются от негосударственных целевых денежных фондов, выступающих в виде негосударственных некоммерческих  организаций.

      Во-вторых, они имеют строго определенную цель создания и функционирования. Как правило, в качестве таковой цели может выступать пенсионное обеспечение, социальное страхования, финансирование медицинского обслуживания населения, поддержание приоритетных отраслей промышленности и другие.

      В-третьих, их правовое положение определяется нормативным актом о бюджете  соответствующего уровня, Положением о соответствующем фонде или  иным подзаконным нормативным актом, изданным компетентным органом и  определяющим основные условия образования и функционирования фонда.

      В-четвертых, действия фондов ограничивается достижением  целей, лежащих в основе их создания.

      Таким образом, причиной создания и развития целевых государственных и местных  денежных фондов стало недостаточное  внимание к расходам на отдельные важные для государства цели. В результате государство вынуждено было создать специальные денежные фонды для финансирования приоритетных социальных и экономических задач, не нашедших достойное место среди статей доходов и расходов государственного бюджета

Информация о работе Роль целевых государственных и муниципальных денежных фондов в финансовой системе РФ