Шпаргалка по "Финансовому контролю"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 23:33, шпаргалка

Описание работы

1. Концепция финансового контроля в РФ на современном этапе / Гутцайт Е.М.
2. Финансовый контроль как инфраструктурный сектор рыночной экономики / Гутцайт Е.М.
3. Финансовый контроль - подотрасль финансового права / Грачева Е.Ю. // Финансовое право. 2002. № 2.
4. Проблема рассогласования интересов в финансовом контроле.
5. Правовые основы финансового контроля в РФ на современном этапе.
6. Сущность и функции финансов.

Работа содержит 1 файл

ОТВЕТЫ Финансовый контроль.doc

— 456.50 Кб (Скачать)

2.  Федеральная  служба финансово-бюджетного надзора осуществляет контроль  за исполнением  органами  государственного (муниципального) финансового   контроля, созданными  органами  исполнительной  власти (местными администрациями муниципальных образований), законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре.

 

42.              Особенности осуществления государственного финансового контроля в государственных корпорациях (ФЗ РФ «О государственных корпорациях»)

Госуда?рственная корпора?ция (ГК) — организационно-правовая форма некоммерческих организаций в России. Государственной корпорацией признаётся не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций.  ГК создается на основании федерального закона.

Имущество, переданное ГК Российской Федерацией, является собственностью ГК, то есть не является государственной собственностью (этим ГК отличается от ФГУПов). Тем самым, контроль за собственностью ГК выведен из под надзора Счётной палаты РФ. ГК не обязана представлять в государственные органы документы, содержащие отчет о своей деятельности (исключение составляют ряд документов, представляемых в правительство РФ). В частности, госорганы [2] без согласия ГК не могут:

запрашивать у органов управления корпорации их распорядительные документы;

запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности корпорации у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;

направлять представителей для участия в проводимых корпорацией мероприятиях;

проводить проверки соответствия деятельности корпорации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции;

в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения корпорацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения;

устанавливать соответствие расходования денежных средств и использования иного имущества корпорациями целям, предусмотренным их учредительными документами.

На государственные корпорации не распространяются положения федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Предмет контроля — эффективность управления имущественным взносом Российской Федерации.

Контроль за деятельностью ГК осуществляется Правительством РФ на основе ежегодного представления корпорацией годового отчета, аудиторского заключения по ведению бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также заключения ревизионной комиссии по результатам проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности и иных документов корпорации. Любые другие федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность корпораций. ГК не обязана публиковать указанную отчетность.

Особенности правового статуса госкорпорации, в том числе порядок назначения руководителя, устанавливаются законом, предусматривающим создание государственной корпорации (согласно большинству такого рода законов руководитель ГК назначается Президентом РФ).          Федеральный закон от 23.11.2007 N 270-ФЗ "О Государственной корпорации "Ростехнологии" (принят ГД ФС РФ 09.11.2007)

Статья 10. Органы Государственной корпорации "Ростехнологии"

1. Органами управления Государственной корпорации "Ростехнологии" являются наблюдательный совет Государственной корпорации "Ростехнологии", правление Государственной корпорации "Ростехнологии" и генеральный директор Государственной корпорации "Ростехнологии".

2. Органом внутреннего финансового контроля Государственной корпорации "Ростехнологии" является ревизионная комиссия Государственной корпорации "Ростехнологии".

Статья 17. Ревизионная комиссия Государственной корпорации "Ростехнологии"

1. Ревизионная комиссия Государственной корпорации "Ростехнологии" создается в количестве пяти членов для контроля финансово-хозяйственной деятельности Государственной корпорации "Ростехнологии".

2. Решения о назначении председателя и членов ревизионной комиссии Государственной корпорации "Ростехнологии" и о прекращении их полномочий, в том числе о досрочном прекращении их полномочий, принимаются наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростехнологии". Срок полномочий членов ревизионной комиссии Государственной корпорации "Ростехнологии" - не более пяти лет. Члены ревизионной комиссии Государственной корпорации "Ростехнологии" не могут одновременно занимать какие-либо должности в иных органах Государственной корпорации "Ростехнологии".

3. Ревизионная комиссия Государственной корпорации "Ростехнологии" действует на основании настоящего Федерального закона и утверждаемого наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростехнологии" положения о ревизионной комиссии Государственной корпорации "Ростехнологии".

4. Ревизионная комиссия Государственной корпорации "Ростехнологии" проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности Государственной корпорации "Ростехнологии" за календарный год. Ревизионная комиссия Государственной корпорации "Ростехнологии" вправе проводить внеочередные проверки финансово-хозяйственной деятельности Государственной корпорации "Ростехнологии" по собственной инициативе или по требованию не менее чем одной трети членов наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростехнологии".

5. По результатам проверки ревизионная комиссия Государственной корпорации "Ростехнологии" составляет заключение и направляет его в наблюдательный совет Государственной корпорации "Ростехнологии".

 

43.  Полномочия Федеральной службы финансово-бюджетного надзора исполняющей государственную функцию органа валютного контроля.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля. В ее компетенцию входит контроль и надзор: за использованием средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; за исполнением законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами исполнительной власти всех уровней. Кроме того, она организует ведение единой информационной системы контроля и надзора в данной сфере. Соответственно этому Служба проводит ревизии и проверки, мероприятия по предупреждению, выявлению и устранению выявленных нарушений финансового законодательства.    В связи с образованием Федеральной службы финансово-бюджетного надзора утратило силу постановление Правительства РФ от 6 августа 1998г. № 888 «О территориальных контрольно-ревизионных органах Министерства финансов Российской Федерации», а названные органы переданы в ведение данной Федеральной службы в качестве ее территориальных органов. Федеральная служба и ее органы вправе контролировать исполнение бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, получающих межбюджетные трансферты, субвенции, субсидии и бюджетные кредиты из федерального бюджета в части данных средств. Служба и ее органы компетентны направлять в проверяемые организации и их вышестоящие органы представления или обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений.

Административный регламент Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по исполнению государственной функции органа валютного контроля, утвержденный Приказом Минфина РФ от 06.11.2007г. № 98н в соответствии с частями 1, 2 статьи 23 Закона N 173-ФЗ, Положением о Федеральной службе определяет следующие полномочия:

Федеральная служба и ее территориальные органы имеют право:

- проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

- проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов (за исключением кредитных организаций и валютных бирж);

- запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов;

- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

- применять установленные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

 

44.  Компетенция Федеральной налоговой службы РФ в осуществлении финансового контроля.

Федеральная налоговая служба с подведомственными ей территориальными органами обеспечивает единую централизованную систему контроля за соблюдением налогового законодательства, правильность исчисления, полноту и своевременность внесения налогов в соответствующие бюджеты. Кроме того, она осуществляет контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также контроль за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов.  Полномочия  Федеральной налоговой службы РФ, составляющие наряду с обязанностями ее компетенцию, подробно регламентированы в Положении о Федеральной налоговой службе, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004г. № 506.                                                                                Налоговые органы наделены широким кругом контрольных полномочий и прав по применению мер принудительного воздействия к нарушителям налогового законодательства. НК РФ (гл. 14 и 15) закрепил эти полномочия и санкции, уточнив и конкретизировав их содержание, порядок применения, а также формы контроля.

 



Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому контролю"