Система пенсионного обеспечения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 17:52, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является исследование финансовых основ, составляющих пенсионное обеспечение в Российской Федерации. Необходимо определить место пенсионного обеспечения в социально- экономической системе РФ. В соответствии с этой целью поставлены следующие задачи:
- определить основные категории, понятия, применяемые к пенсионному обеспечению,
- исследовать роль и значение Пенсионного Фонда Российской Федерации и негосударственных пенсионных фондов в решение этой актуальной задачи социального государства
- определить пути инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации. Так же необходимо проследить развитие пенсионных преобразований и пенсионной реформы, проследить их влияние на жизнь граждан РФ.

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 202.50 Кб (Скачать)

     Реализация  предлагаемого варианта корректировки  существующей пенсионной системы будет способствовать:

     -решению  демографической проблемы, которую  президент страны в своем послании  Федеральному собранию назвал  важнейшей для страны;

     -укреплению  института семьи, основы любого  государственного устройства; -снижению  уровня социальной напряженности в стране;

     -повышению  коэффициента замещения (отношение  средней пенсии к средней зарплате);

      -увеличению «наиболее- богатых» (среди бедных) граждан, чей доход ощутимо превосходит прожиточный минимум;

     -повышению  финансовой устойчивости системы  пенсионного- обеспечения;

     -привлечению  внимания к пенсионной реформе  и участию в ней- молодого поколения россиян.

     Предложенный  вариант корректировки – один из возможных на пути совершенствования  пенсионной системы страны. Автору представляется, что нововведение послужит построению доверия в обществе, укреплению социальной солидарности между поколениями, улучшению материального положения пенсионеров.

      

2.1Доходы, расходы и бюджет пенсионного фонда.

     Материальным  источником любого внебюджетного фонда  является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы. Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.

     Бюджет  Пенсионного фонда Российской Федерации  имеет следующие особенности:

     1. Средства бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации являются  федеральной собственностью, не  входят в состав других бюджетов  и изъятию не подлежат.

     2. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации составляется страховщиком на финансовый год с учетом обязательного сбалансирования доходов и расходов этого бюджета.

     При формировании бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации на очередной  финансовый год устанавливается норматив оборотных денежных средств.

     Бюджет  Пенсионного фонда Российской Федерации  и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства  Российской Федерации федеральными законами в порядке, определяемом Бюджетным  кодексом Российской Федерации.

     Бюджет  Пенсионного фонда Российской Федерации  является консолидированным.

     3. В составе бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации отдельно  учитываются суммы страховых  взносов на накопительную часть  трудовой пенсии, средства, направляемые на инвестирование, выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов и выплатой накопительной части трудовой пенсии.

     4. Денежные средства обязательного  пенсионного страхования хранятся  на счетах Пенсионного фонда  Российской Федерации, открываемых  в учреждениях Центрального банка  Российской Федерации, а при отсутствии учреждений Центрального банка Российской Федерации на счетах, открываемых в кредитных организациях, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

     Плата за банковские услуги по операциям  со средствами обязательного пенсионного  страхования не взимается.

     Основными целями пенсионного бюджета на ближайшую перспективу являются следующие:

     - обеспечение финансовой стабилизации  пенсионной системы в течение  всего планового периода;

     - поддержание уровня жизни пенсионеров  в соответствии с темпами инфляционных  процессов;

     - совершенствование форм и методов взаимоотношений с плательщиками страховых взносов;

     - усиление заинтересованности в  своевременной и полной уплате  страховых взносов всех категорий  страхователей и застрахованных;

     - повышение эффективности работы  всех звеньев пенсионной системы  и экономия всех видов расходов на её содержание.

     Формирование  бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации имеет следующий вид:

     1. Бюджет Пенсионного фонда Российской  Федерации формируется за счет:

     -страховых  взносов; 

     -средств  федерального бюджета; 

     -сумм пеней и иных финансовых санкций;

     -доходов  от размещения (инвестирования) временно  свободных средств обязательного  пенсионного страхования; 

     -добровольных  взносов физических лиц и организаций,  уплачиваемых ими не в качестве  страхователей или застрахованных лиц;

     -иных  источников, не запрещенных законодательством  Российской Федерации.

     2. Средства федерального бюджета,  выделяемые на выплату базовой  части трудовых пенсий и пенсий  по государственному пенсионному  обеспечению, установленных в  соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", включая организацию их доставки, на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву в объеме, предусмотренном федеральным законом, а также средства федерального бюджета, выделяемые в соответствии с пунктом 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, включаются в состав доходной и расходной частей бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

     Порядок возмещения указанных средств определяется федеральным законом.

     Бюджет  ПФ образуется в основном из страховых  взносов субъектов пенсионного  страхования, к которым относятся:

      - работодатели - предприятия, учреждения, организации, включая колхозы и совхозы;- крестьянские хозяйства;

     - родовые семейные общины малочисленных  районов Севера, занимающиеся традиционными  отраслями хозяйствования;

     - физические лица, зарегистрированные  в государственных органах в качестве предпринимателей без образования юридического лица;

     - физические лица, использующие труд  наемных работников в личном  хозяйстве;

     - частные детективы и частные  охранники, выполняющие свою деятельность  от своего имени, а не от  имени работодателей;- нотариусы, занимающиеся частной практикой.

     Все они должны зарегистрироваться в  качестве страхователей у уполномоченных ПФ РФ в районах и городах. Вновь  созданные юридические лица и  другие плательщики регистрируются в качестве субъектов страховых взносов в 30-дневный срок со дня их учреждения. Банки открывают счета плательщикам при предъявлении ими документов, подтверждающих регистрацию, что являются плательщиками внебюджетного фонда.

     Порядок уплаты и тарифы страховых взносов  работодателями и гражданами в ПФ РФ устанавливаются ежегодно законодательством РФ по представлению правления Пенсионного фонда.

     В доходы Пенсионного фонда Российской Федерации кроме обязательных взносов  поступают также:

      - средства федерального бюджета,  направляемые через Пенсионный фонд РФ на целевое финансирование выплаты государственных пенсий и пособий;- средства Фонда социального страхования;- доходы от обслуживания счетов Пенсионного фонда РФ банками;- средства, возмещаемые Государственным фондом занятости населения РФ по расходам на выплату досрочных пенсий безработным гражданам;- пени и финансовые санкции;- добровольные взносы юридических и физических лиц.

       При отсутствии у Пенсионного  фонда собственных средств на  финансирование выплат пенсий  могут направляться полученные в банках кредиты и краткосрочные ссуды из местного бюджета.

     Страховые взносы в Пенсионный фонд начисляются  на все виды заработка (дохода) в  денежной или натуральной формах, независимо от источника их финансирования, в том числе с учетом штатных, нештатных, сезонных и временных работников, а также работающих по совместительству или выполняющих разовые, случайные и кратковременные работы. На долю Пенсионного фонда РФ приходится почти 75 процентов средств внебюджетных социальных фондов.

       Уплата страховых взносов в ПФ РФ перечисленными работодателями носит обязательный характер, причем платежи должны производиться ежемесячно в срок, установленный для получения оплаты труда за истекший месяц. Уплата начисленных взносов производится путем безналичных расчетов со своих расчетных или текущих счетов на счет ПФ РФ по месту регистрации в качестве плательщиков взносов.

       Работодатели ежемесячно уплачивают  взносы в сроки получения в  учреждениях банков средств на  оплату труда за истекший месяц,  но не позднее 15-го числа следующего месяца. Граждане, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве, уплачивают взносы ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за месяцем начисления заработной платы .$Работодатели, не имеющие счетов в учреждениях банков, а также выплачивающие суммы на оплату труда из выручки реализуемой продукции, выполнения работ и указания услуг, уплачивают страховые взносы до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены страховые взносы. Граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, уплачивают страховые взносы в сроки, установленные для подоходного налога с этой категории граждан. Крестьянские (фермерские) хозяйства уплачивают страховые взносы в фонд с доходов, полученных за истекший календарный год, не позднее 1 апреля следующего года. Доход определяется как разница между совокупным годовым доходом, полученным в целом по хозяйству, и документально подтвержденными расходами, связанными с получением этого дохода.

       При нарушении установленных  сроков уплаты взносов (независимо от причин нарушения) невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается отделением ПФ РФ с начислением пеней.

     Расходы на пенсионное обеспечение – это  самый объемный поток социальных трансфертных платежей в России. Расходование средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации имеет следующий вид:

     1. Средства бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации имеют  целевое назначение и направляются  на:

     -выплату  в соответствии с законодательством  Российской Федерации и международными  договорами Российской Федерации трудовых пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, перевод средств в сумме, эквивалентной сумме пенсионных накоплений, учтенной в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в негосударственный пенсионный фонд, выбранный застрахованным лицом для формирования накопительной части трудовой пенсии;

Информация о работе Система пенсионного обеспечения