Сущность государственного финансового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 19:55, контрольная работа

Описание работы

Финансовый контроль - это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.
Финансовый контроль является важнейшим средством обеспечения законности в финансовой и хозяйственной деятельности государства.

Работа содержит 1 файл

Финансовое право.docx

— 29.68 Кб (Скачать)

      В пределах своих полномочий  Правительство  РФ на основании Конституции России (ст.114) контролирует составление и  исполнение федерального бюджета, проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, осуществляет валютный контроль.

      Одновременно  в полномочия Правительства РФ входит руководство и контроль за деятельностью в области финансов федеральных министерств, государственных комитетов и других, включая органы федеральной службы финансовой сферы, которые подотчётны ему.

      Министерство  финансов РФ как субъект финансового контроля. В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации  Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

      Министерство  финансов РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

      Министерство  финансов РФ руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

      Министерство  финансов РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

      Министерство  финансов РФ осуществляет следующие полномочия.

      Вносит  в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности министерства.

      Минфин РФ осуществляет:

      1) составление проекта федерального бюджета;

      2) утверждение и ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

      3) доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показателей сводной бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;

      4) ведение учета операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составление и представление в Правительство РФ отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

      5) открытие в Центральном банке РФ и кредитных организациях счетов по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, установление режимов счетов федерального бюджета;

      6) открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

      7) ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

      8) организацию распределения доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между уровнями бюджетной системы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      9) управление в установленном порядке средствами Стабилизационного фонда Российской Федерации;

      10) методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов;

      11) методологическое обеспечение кассового обслуживания органами федерального казначейства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

      12) организацию ведения главными распорядителями средств федерального бюджета мониторинга бюджетного сектора;

      13) заключение от имени Российской Федерации договоров о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации и договоров обеспечения регрессных требований гаранта;

      14) управление в установленном порядке государственным долгом Российской Федерации;

      15) ведение государственной долговой книги Российской Федерации и учет информации о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих долговых книгах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

      16) выполнение функций эмитента государственных ценных бумаг;

      17) государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг;

      18) обеспечение предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовой год, и в порядке, установленном Правительством РФ;

      19) в установленном порядке ведение переговоров и подписание от имени Правительства РФ многосторонних соглашений с должниками и кредиторами в рамках Парижского клуба;

      20) организацию формирования и использования ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;

      21) утверждение прейскурантов цен на драгоценные камни, закупаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и реализуемые из него;

      22) организацию реализации международной схемы сертификации необработанных природных алмазов;

      23) сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных финансов;

      24) организацию перечисления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

      25) согласование решений Пенсионного фонда Российской Федерации об объемах и структуре размещения средств страховых взносов.

      Министерство  финансов РФ с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

      запрашивать и получать в установленном порядке  сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции  Министерства вопросам;

      учреждать в установленном порядке знаки  отличия в установленной сфере  деятельности и награждать ими работников Министерства и находящихся в  ведении Министерства федеральных  служб, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

      привлекать  в установленном порядке для  проработки вопросов, отнесенных к  сфере деятельности Министерства, научные  и иные организации, ученых и специалистов;

      создавать координационные и совещательные  органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

      учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в  установленной сфере деятельности и официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства и  подведомственных ему федеральных  служб.

      Финансирование  расходов на содержание Министерства финансов Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в  федеральном бюджете.

      Министерство  финансов РФ является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Место нахождения Министерства финансов РФ - г. Москва.

      Федеральная налоговая служба как субъект государственного финансового контроля. Переход к рыночным отношениям в экономике, изменения в области ценообразования и планирования, возникновение таких хозяйствующих субъектов, как хозяйственные товарищества и общества, превращение налогов в основной источник государственных доходов и т.д. обусловили необходимость появления новых органов, осуществляющих финансовый контроль, и новых форм его проведения.

      Указом  Президента РФ от 23 декабря 1998 г. N 1635 Государственная налоговая служба РФ была преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. Также Указом Президента от 9 марта 2004 г. N 314 Министерство РФ по налогам и сборам было переименовано в Федеральную налоговую службу.

      Федеральная налоговая служба, осуществляя свою главную задачу, выполняет следующие  функции:

      проводит  непосредственно и организует работу государственных налоговых инспекций  по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;

      производит  в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и  организациях, основанных на любых  формах собственности, и у граждан  проверки денежных документов, регистров  бухгалтерского учета, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с  исчислением и уплатой налогов  и других платежей в бюджет;

      организует  работу государственных налоговых  инспекций по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, кладов;

      осуществляет  возврат излишне взысканных и  уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через кредитные  организации;

      анализирует отчетные, статистические данные и  результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах  и иных платежах в бюджет и другие функции.

      На  Центральный банк  как на орган государственного регулирования возложен надзор за деятельностью коммерческих банков и других кредитных организаций. При этом он вправе применить к банкам, нарушающим законодательство и установленные правила деятельности, принудительные меры воздействия в административном порядке. Центральный банк РФ осуществляет также контроль за соблюдением законодательства о валютном регулировании и денежном обращении.

      Аудиторский (независимый) финансовый контроль. В соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" аудиторская деятельность (аудит) представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований хозяйственных субъектов, а также оказанию им иных аудиторских услуг.

      Аудиторская деятельность осуществляется наряду с  финансовым контролем, проводимым в  соответствии с законодательством РФ, специально уполномоченными органами. Аудиторы, прошедшие аттестацию и желающие работать самостоятельно, а также аудиторские фирмы начинают свою деятельность после государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности, получения лицензии и включения в государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм.

Информация о работе Сущность государственного финансового контроля