Активизация инвестиционного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 11:17, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение теоретических основ понятия «инвестиционный рынок», выявить наиболее лучшие методы оценки и прогнозирования и оценка инвестиционной привлекательности за счет различных методов и моделей.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть теоретические основы инвестиционной привлекательности предприятия, отрасли и регионов;
рассмотреть некоторые методы оценки инвестиционной привлекательности;

Работа содержит 1 файл

курсовая по фин мену.doc

— 359.50 Кб (Скачать)

Группа нефинансовых показателей, которые оказывают непосредственное влияние на инвестиционную привлекательность предприятия-заемщика, входящих в состав группы показателей делового риска. В группу вошли следующие элементы:

        • Корпоративное управление;
        • Анализ положения на рынке продукции, работ, услуг;
        • Период деятельности организации на рынке;
        • Степень зависимости от поставщиков/подрядчиков;
        • Степень зависимости от покупателей;
        • Отраслевой риск;
        • Региональный риск;
        • Зависимость от государственных заказов;

Корпоративное управление влияет на стоимость компании путем  способствования эффективности  внутренних трансакций. Внедрение передовых стандартов корпоративного управления в практику компании создает предпосылки для успешного размещения компании на отечественных и зарубежных биржах и обеспечивает получение высокого рейтинга корпоративного управления. Анализируются квалификация, опыт, уровень профессионализма, деловые качества, а также организационно-функциональная структура.

Анализ положения на рынке. Данный параметр оценивает наличие/отсутствие конкурентного преимущества, долю и  тенденции продукции в российской экономике, известность на рынке торговой марки и т.п. Показатель доли рынка отражает результаты деятельности организации и определяется как отношение объема продаж товара предприятия к потенциальной емкости данного товарного рынка. С ростом рыночной доли позиции предприятия на рынке выглядят все более устойчивыми, потому что она в наибольшей степени влияет на рентабельность получаемой прибыли. Именно, исходя из этого, в практике успешных фирм принято обязательно иметь данные о емкости рынка и доле рынка

Период деятельности организации на рынке, в течение  которого заемщик активно осуществляет кредитуемый вид деятельности, весьма важен. Оценивается стабильность бизнеса, сезонность продаж с целью выявления  возможных проблем у предприятия  в момент выплаты кредита. Наличие срока деятельности предприятии по данному виду экономической деятельности более 5 лет гарантирует наивысшую оценку по данному показателю.

Зависимость клиента  от поставщиков/подрядчиков оценивает  следующее: возможность контролировать статьи издержек, наличие неограниченного круга поставщиков/подрядчиков (более 5 не взаимосвязанных), наличие устойчивых деловых связей, осуществление деятельности в рамках Межправительственных соглашений и т.п.

Зависимость клиента  от покупателей оценивает следующее: наличие неограниченного круга покупателей (более 10 не взаимосвязанных), наличие устойчивых деловых связей, осуществление деятельности в рамках государственных заказов и т.п.

Отраслевой риск классифицирует компании относительно уровня прибыльности и показателям роста отраслей, возможности ввода ограничений в отрасли и др. Отсутствие возможности ввода ограничений в отрасли и высокий темп роста прибыльности гарантирует высший балл по данной группе показателей.

Территориальное расположение оценивает региональный и политический риск того или иного региона. Необходимо чтобы сбыт продукции и/или поставка сырья осуществлялся вне регионов с повышенным политическим риском, желательно городах федерального значения.

Зависимость от государственных  заказов. Данный параметр оценивает концентрированность объема и круга потребителей, относящихся к государственным предприятиям. Отсутствие зависимости от государственных заказов обеспечит максимальный рейтинг по данному показателю. [11]

После выделения данной группы показателей необходимо определить весовые коэффициенты каждого показателя в общей системе оценки инвестиционной привлекательности. Опираясь на линейные зависимости и проведенные аналитические расчеты, получили следующую зависимость инвестиционной привлекательности предприятия от выделенных показателей:

Ранжирование данных итогового коэффициента проводиться  на основе методики используемой при  нахождении границ интегрального финансового  показателя. Полученное уравнение отражает влияние нефинансовых показателей на рейтинг инвестиционной привлекательности и определяет конкретные пути и показатели, достижение которых гарантирует максимальный рейтинг по группе показателей делового риска, тем самым повышая совокупный рейтинг инвестиционной привлекательности.

Проблемы повседневного  характера, с которыми сталкиваются корпорации в своей деятельности, к сожалению, отодвигают на задний план многие наиболее актуальные проблемы современных российских компаний —  уровень корпоративного управления, создание благоприятного имиджа компании, ее финансовая прозрачность. Практически у всех российских компаний эти области являются проблемными, и многие компании уже ведут активную деятельность по устранению именно таких проблем. [10]

Инвестиционная привлекательность компании напрямую зависит от группы показателей делового риска, что в свою очередь определяет значимость данных показателей (уровень корпоративного управления, зависимость от покупателей и поставщиков, региональные и отраслевые риски, доли и периода деятельности клиента на рынке влияют на рейтинг инвестиционной привлекательности).

Таким образом, определив  конкретные показатели достижения инвестиционной привлекательности, можно в современных  условиях эффективно и рационально  привлекать ресурсы, снижая стоимость и увеличивая срок ссуд, что в свою очередь способствует развитию бизнеса и повышает его рентабельность. Именно такое стремление создает инвестиционную привлекательность и реализуется с помощью рассматриваемых в данном разделе основных инструментов.

 

Заключение

На основе данной курсовой работы, можно сформулировать несколько  факторов, которые позволят улучшить ситуацию на инвестиционном рынке в РФ:

    • Благоприятная административная среда
    • Доступное финансирование (финансовая поддержка и налоговое стимулирование инвестиций. По опыту успешных регионов, имеет место логика бюджетных инвестиций в расширение налоговой базы. При этом учитываются не только выпадающие доходы бюджета, но и будущие поступления. В этом случае можно принять взвешенное, сбалансированное решение. Линейка различных инструментов стимулирования достаточно широка: субсидирование процентной ставки, госгарантии, льготы по налогу на имущество, налогу на землю).
    • Доступная инфраструктура
    • Привлекательные тарифы (эта мера кардинально сокращает сроки начала и реализации инвестиционного проекта, качественно снижает затраты в его стартовой фазе и значительно улучшает показатели эффективности инвестиционного проекта).
    • Обеспеченность поставщиками
    • Обеспеченность кадрами
    • Налоговое стимулирование инвестиций
    • Стимулирование спроса.

Хорошие результаты приносит создание агентств по привлечению инвесторов и обслуживанию инвестиций. Такие  агентства концентрируют в себе компетенцию и административный ресурс. На практике работа таких агентств приводит к созданию единых общих проектных команд с инвесторами. Начальной точкой формирования таких команд является практическая реализация принципа одного окна при привлечении инвестиций - это означает, что инвестор приходит не 20 или 30 разрешающих и согласующих инстанций, а работает только с агентством. Агентство, учрежденное субъектом федерации, является не госучреждением, а акционерным обществом. Поэтому оно не стеснено рамками государственной службы. Инвестор может выдать доверенность сотруднику этого агентства, который и будет иметь дела со всеми инстанциями. Сроки сокращаются кардинально.

Уже сегодня в России появилась принципиально новая  культура работы с инвесторами. Чтобы устранить худшие практики и распространить лучшие, оптимальный ход – это конкуренция регионов, предприятий, но не посредством монополизации всей деятельности и вливания инвестиций в одни и те же отрасли и регионы, так как нужно стимулировать экономику в целом, а не отдельные ее части.

Для того чтобы выявить  наиболее привлекательные объекты инвестиций, стоит просчитать все показатели, приведенные в различных подходах.

 

Список использованной литературы

    1. Цымбаленко С.В. Риски и расчет ставки дисконтирования в оценочной деятельности // Оценочная деятельность. – 2009. – № 3. – С. 62–67.
    2. Бекларян Л.А., Сотский С.В. Инвестиционное планирование на уровне территории // Журнал Экономико-математическое моделирование, №1, 2010. – с. 15-17.
    3. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия // Управление предприятием – 2007. – № 6. – с. 5-9.
    4. Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование. Учеб. пособие. – М.: ПРИОР, 2008. – 455 с.
    5. Финансовый менеджмент, под ред. Шохина Е.И Уч. Пособие -  М.: 2004 – 408с.
    6. Вера Хазанова, Инвестиционная привлекательность и ее повышение // Журнал «Top-Manager», №6, 2009
    7. Пахомов В. А., Инвестиционная привлекательность предприятий - исполнителей контрактов как экономическая категория // Проблемы предпринимательства в экономике России,  Межвузовский сборник научных трудов, №8, 2010
    8. Фальцман  Ф.К.  Оценка инвестиционных проектов и предприятий. — М.: ТЕИС, 2007. — 56 с.
    9. Светлана Романова, Инвестиционная привлекательность предприятий, отрасли. Методологические аспекты // "Ремедиум", №4, 2010
    10. Карлик А. Е., Рогова Е. М., Тихонова М. В., Инвестиционный менеджмент. Учебник – СПб.: Вернера Регена, 2007 – 216.
    11.   Волков А., Куликов М., Марченко А. Создание рыночной стоимости и инвестиционной привлекательности – М.: Вершина, 2007. -304 с.

 


Информация о работе Активизация инвестиционного процесса