Анализ рынка труда Украины за 2012 год

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 21:04, контрольная работа

Описание работы

Работодатели ищут тех, кто будет продавать. Большинство вакансий, так или иначе, завязаны на продажах: продажи как таковые, банки, страхование, маркетинг, часть вакансий в автобизнесе, финансах (финансовые консультанты). Почти во всех профобластях продажи или принесение прибыли (сходные алгоритмы работы) занимают как минимум треть вакансий. Это общемировая тенденция. В Украине первичная цель продаж – не просто рост оборотов компании, а выживание бизнеса. Поэтому в профобласти «Продажи» зарплатные ставки ниже, а процент от продаж выше.
Не новый, но отчетливый тренд рынка – большая востребованность и ажиотажный спрос на программистов.

Работа содержит 1 файл

Анализ рынка труда Украины за 2012 год.doc Оля.doc

— 830.00 Кб (Скачать)
  • Начало карьеры/Студенты (+75%);
  • Страхование (+62%);
  • Продажи (+56%);
  • Производство (+54%);
  • Медицина/Фармацевтика (+ 54%). Діаграму нижче можливо ставимо.

Снижение количества вакансий отмечается в профсферах «Банки/Инвестиции/Лизинг» (-5%), «Маркетинг/Реклама/PR» (-1%) и «Бухгалтерия/Финансы  предприятия» (-5%). Меньше предложений  на рынке за год стало и для руководящих работников (-1%).

В этом году стали больше искать тех, кому можно меньше платить. В ситуации неопределенных экономических  перспектив компании стремятся уменьшать  расходы, в том числе за счет персонала. Так, например, компании выгодно повысить уже работающего специалиста (часто сэкономив на зарплате) а на его место (опять же часто экономя на зарплате) взять менее квалифицированного сотрудника.

ТОП-3 ключевых сфер рынка труда 

Технические специалисты

Структура отрасли по направлениям:

 

Большинство вакансий касаются разработчиков программного обеспечения, они же и являются самыми востребованными кандидатами не только в данной профотрасли, но и  на рынке труда в целом.

В отрасли IT также наблюдается  наименьший уровень активности кандидатов.

Больше всего нехватка IT-специалистов ощущалась в начале года, к концу года ситуация несколько  улучшилась.

 

 

Продажи

Структура отрасли по направлениям

Как и в предыдущих годах, наибольшее количество вакансий предлагают специалистам в сфере  прямых продаж, а также менеджерам по работе с клиентами.

В 2012 менеджеры по продажам искали работу круглый год, практически  без снижения активности в традиционные периоды застоя. Сезонный спад активности можно заметить только в декабре.

Наиболее востребованы специалисты по продажам были в начале года. К концу года активность соискателей увеличилась, и дефицит специалистов несколько снизился.

 

Бухгалтерия. Финансы  предприятия

Структура отрасли по направлениям

Финансисты и бухгалтера искали работу равномерно на протяжении всего года, практически без сезонных спадов активности.

 

В последнем квартале 2012 спрос на бухгалтеров и финансовых работников заметно снизился. В годовой  динамике можно наблюдать увеличение конкуренции в этой сфере рынка  труда почти в два раза.

 

 

Планы в отношении  кадровой политики на 12 месяцев (июль 2012 – июнь 2013)*

По данным исследования компании Ernst&Young, в 2013 году большинство  компаний будет ориентироваться  на сохранение статуса-кво. Те, кто намерен  в грядущем году увеличить количество сотрудников, будут делать это за счет административного звена (34%). Самый большой риск попасть под сокращение – для вспомогательного персонала и рабочих (10%), наименьший – для высшего руководства (2%).

Ernst & Young (E&Y) — аудиторская компания, входит в четверку крупнейших в мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Правила составления резюме

 

Резюме (фр. resume) – краткий вывод, сжатое изложение, итог. Это документ, который кратко характеризует Вас как профессионала: личные качества, образование, места работы, достижения, умения, навыки. Составляется с целью продемонстрировать себя в выгодном свете и убедить работодателя, что Вы способны справиться с предлагаемой им должностью. По резюме можно понять, подойдете Вы на данную вакансию или нет.

Что необходимо учитывать при написании резюме?

Цель, анкетные данные, личные качества, образование, опыт работы, профессиональные навыки, достижения и награды, повышение  квалификации, общественная деятельность, рекомендации.

Резюме не принято  писать от руки. Также как распечатывать на матричном принтере.

На машинке  набирать текст лучше с двойным  интервалом. Рекомендуемый объем  – одна-две страницы формата А4. Бумага должна быть хорошего качества, белая, без каких-либо изъянов, поэтому  обязательно поместите ее в новый  файл. Резюме лучше доставлять лично, в крайнем случае, можно отправлять по электронной почте через Интернет.

Заголовок резюме

В шапке резюме разместите свои имя (оно идет первым!) и фамилию. Выделите их крупным шрифтом. Делается это для того, чтобы работодателю было легче просматривать документы, и Ваше резюме сразу бросалось в глаза. Отчество в резюме обычно не пишут.

Иногда работодатели требуют резюме с фотографией. По мнению опытных работников с кадрами, лучше обойтись без нее. Фото не столько помогает оценить кандидата, сколько мешает и способно создать предвзятое мнение. Его функция - помочь в идентификации резюме внешне, и все.

Исключение  составляют вакансии где работодатель сам просит к резюме прикрепить фотографию.

Контактные  данные

Обязательно укажите  свой номер телефона, по которому Вас смогут найти, а также адрес электронной почты. Указывать место проживания совершенно необязательно.

Цель  резюме

Одна из самых  сложных задач при составлении резюме. Часто соискатели претендуют одновременно на несколько вакансий, поэтому либо совсем не пишут цель, либо указывают ее чересчур расплывчато. Например, «хочу работать на перспективной должности в динамично развивающейся компании».

Если Вы хотите составить хорошее резюме, не стоит  писать слишком общую цель.

Вот примеры удачно сформулированных целей:

- получить должность  менеджера по работе с ключевыми  клиентами;

- возглавить  отдел технического контроля  на крупном предприятии;

- получить должность  маркетолога, связанную с аналитикой  и продвижением  новых брендов;

- заинтересован  в организации  выставочной деятельности.

Примеры неверной формулировки цели:

- хочу получить  работу в банковской сфере;

- хочу получить  должность с возможностью карьерного  роста (слишком общее);

Лучше для каждого  собеседования готовить отдельное резюме, формулируя цель под конкретную вакансию.

Основная мысль, которую Вы должны понять при составлении резюме: работодатель хочет знать, чем Вы будете полезны для него, а не что Вы желаете получить.

Образование

В правильно составленном резюме необходимо перечислить не только полное название законченного учебного заведения, факультет и полученную специальность, годы поступления и окончания, но и средний балл в зачетной книжке, диплом с отличием и т.д.

Дополнительное  образование (семинары, тренинги, факультативы) стоит указывать, только если они соответствуют цели резюме.

Не стоит  писать про среднюю школу и  специфическое образование, например, религиозное или про Институт Махариши.

Опыт  работы

Есть два  типа хронологического резюме: европейское и американское, в котором места работы перечисляются в обратном порядке, начиная от последнего к первому.

При составлении резюме необходимо указать Вашу должность, название и местонахождение организации, дату приема на работу и увольнения, краткое описание должностных обязанностей и достижений.

Можно разделить  все места, где Вы работали, на 2 группы: «профессиональный опыт» и «другие  места работы».

Профессиональные  навыки

При написании резюме недостаточно просто перечислить навыки. Каждый следует подкрепить доказательствами. «Умею водить машину» - категория прав и стаж, «умею печатать» - скорость печатания, «умею работать на компьютере» - перечислите программы, которыми владеете, «знаю английский язык» - уровень владения, пройденные тесты TOEFL, TSE и др.  и их результаты.

Награды и общественная деятельность

Особенно важно  при составлении резюме, если Вы претендуете на должность в иностранной фирме. Для некоторых компаний это дополнительно характеризует соискателя. Не стоит лишь писать про работу председателем профсоюза. Для иностранцев это слово часто символизирует забастовщиков.

Награды необходимо указывать лишь те, которые непосредственно  связаны с профессиональной деятельностью.

Обратите внимание, что в резюме лучше совсем не использовать  аббревиатур. Работодатель должен понимать, о чем идет речь.

Личные  сведения

При составлении резюме можно указать дату рождения и семейное положение. В соответствии с законодательством, разрешается не указывать данные, способные повлечь за собой дискриминацию: пол, возраст, наличие и количество детей, религия, национальность и др.

Трудовая книжка и паспорт на этапе отбора не понадобятся, поэтому некоторые факты, которые могут помешать Вам в трудоустройстве,  Вы можете скрыть.

Если работодатель требует  от Вас сведения о родственниках, заболеваниях или судимостях, смотрите по ситуации. Запомните, что он не имеет права заставить  Вас указать все личные данные.

Хобби и интересы

Лучше всего перечислить  такие обычные интересы, как занятия  спортом, чтение, любовь к искусству  и т.д.

Рекомендации

При написании резюме не надо прикладывать рекомендательные письма. Просто составьте перечень людей, которые могут дать Вам характеристику (предварительно согласовав это с ними), указав имена, должности и контактную информацию.

Сопроводительное  письмо

Сопроводительное  письмо должно быть составлено с учетом следующих требований:

- адресуйте,  по возможности, письмо лично.  Если в вакансии не указанны  имя и отчество менеджера по  персоналу, то лучше всего будет  прозвонить и узнать.

- обоснуйте,  почему Вы заинтересованы именно в этой работе.

- сделайте акцент  на знаниях и опыте, подходящих  для данной вакансии. Смотрите  глазами работодателя: что он  получит, взяв Вас на работу. Ваши личные интересы его мало  касаются.

- старайтесь  не употреблять общие фразы.

- приводите конкретные примеры и факты.

Соблюдая эти  простые правила при написании резюме, Вы сможете завоевать внимание работодателя и возможно получить заветную работу.

Удачи Вам в  трудоустройстве!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Правил составления должностной инструкции

Двенадцать правил составления должностной инструкции

Существует  три основные разновидности таких  документов: положения о структурных  подразделениях, регламенты выполнения рабочих операций и персональные должностные инструкции. В действительности, с точки зрения техники написания нет никакой разницы между положениями о подразделениях и регламентами операций. Если какой-то рабочий процесс организован просто, прямолинейно, как конвейер, то его проще описать с помощью специального регламента. Если, напротив, результат зарождается в недрах рабочей группы (структурного подразделения) после плохо формализуемых взаимодействий (вдохновение, творческий акт, мозговой штурм и прочее), то проще воспользоваться шаблоном положения о структурном подразделении. Структура обоих документов останется практически одинаковой, только в регламенте будет акцент на формальных критериях выполнения работы на каждом этапе (при передаче работы и ответственности смежнику), а в положении больше будет сказано об общих целях и задачах подразделения. Что касается персональных должностных инструкций, то они являются просто извлечением, иногда несколько более детализированным, из документов первых двух разновидностей.

Статья посвящена  общим принципам составления  нормативных документов, а не их разновидностям, поэтому в тексте слова «документы», «положения», «регламенты» и «инструкции» будут часто использоваться как синонимы. Теперь перейдем к  делу.

Зачем существуют инструкции: Что делать? и Кто виноват?

Все согласятся с тем, что главные достоинства  любого нормативного документа —  краткость и ясность. Совершенно очевидно, что неясный, то есть двусмысленный  или противоречивый документ, просто невозможно исполнять. Также совершенно очевидно, что пользоваться длинным документом неудобно — его утомительно читать, в нем трудно ориентироваться, в нем легко пропустить что-нибудь важное. Более того, чем длиннее инструкция, тем больше вероятность появления в ней несовместимых или двусмысленных положений. Все это знают, однако большинство должностных инструкций длинные и неясные. В чем дело?

Большинство авторов  нормативных документов не вполне понимают, что такое инструкция. Не понимают этого и большинство руководителей, заказывающих эти нормативные документы. И руководители, и исполнители склонны недооценивать и одновременно преувеличивать возможности письменных нормативных документов. С одной стороны, они недооценивают служебные инструкции, полагая, что начальственного рыка вполне достаточно, чтобы вправить подчиненным мозги и направить их на путь истинный. С другой стороны, они наивно полагают, что инструкция может заменить этот самый начальственный рык на то время, когда исполнитель выпадает из поля зрения руководства. Оба заблуждения связаны с непониманием скромной роли должностной инструкции в управлении крупной организацией.

В действительности, единственное предназначение нормативного документа — ответить на вопрос исполнителя «Что делать?» перед  началом работ и на вопрос руководителя «Кто виноват?» в случае, когда полученный результат не совпал с задуманным. Все остальное должно быть самым безжалостным образом вычищено из инструкции. Это первое правило.

Назначение  инструкции — объяснить подчиненному, что от него требуется. Мотивировать подчиненного к выполнению его должностных обязанностей инструкция не может!

В первую очередь  оставьте иллюзию, будто, прочитав инструкцию, подчиненный бросится ее выполнять. Совсем нет, руководителю придется его  мотивировать к этому. Способы мотивации могут быть лучше или хуже. На подчиненного можно наорать, выплатить ему премию, пообещать повышение или пригрозить увольнением и так далее. Важно, что все это никак не связано с его должностной инструкцией. Наличие должностной инструкции избавит руководителя от необходимости каждый раз подробно указывать обязанности подчиненного и позволит сосредоточиться на воспитательной работе.

Если это  понятно, можно приступать к «чистке» документа. Исключите из должностной  инструкции все призывы, пожелания, обороты типа «исполнитель обязан…», «исполнитель должен…». Все это лишнее. Должностная инструкция должна содержать как можно более простые предложения: «Он побежал…», «Она сделала…». Одно положение инструкции ничуть не менее важно, чем любое другое, поэтому нет необходимости подчеркивать некоторые из них красочными оборотами. Попробуйте выбросить этот мусор, и вы увидите, что нормативный документ становится процентов на 20 короче и намного яснее. Это второе правило.

Помните: вы пишете инструкции конкретным людям

Еще одна крайность, в которую часто впадают составители должностных инструкций, это мания описать все и вся. Иногда складывается впечатление, что инструкция составлена для маленьких детей или, наоборот, для зловредных саботажников, которые только и думают, как извратить благородный замысел руководства и обратить его во зло.

Как правило, такие  опасения совершенно беспочвенны. Сотрудники вашей организации, скорее всего, искренне желают добросовестно исполнять  свои обязанности. Им достаточно внятно объяснить цель их действий, а подходящие средства они найдут сами! Это третье правило. Обратите внимание: более сложные и ответственные функции в организации выполняют самые квалифицированные и опытные специалисты, соответственно, они меньше других нуждаются в длинных, подробных и заумных инструкциях. Представьте себе того человека, которому вы пишете инструкцию — и вы с легким сердцем сократите ее раза в полтора! Если это не так, то, может, вам обратить внимание на подбор кадров?

Парадокс заключается  в том, что для дворника и оператора на атомной электростанции должностные инструкции получатся почти одинаковой длины!

Цели, задачи, функции: от общего к  частному

Итак, из нормативного документа следует исключить  все необязательные эпитеты и  призывы, а также все то, что  исполнитель знает безо всякой инструкции просто в силу своего образования, квалификации и опыта. А что же там должно остаться?

Раздел 1 «Общие положения». Содержание этого раздела  полностью определяется традициями каждой конкретной организации и  практически не влияет на качество самого документа. Каждый юрист или кадровик имеет свое представление о том, как должен выглядеть этот раздел. Оставим его на их усмотрение. Отметим только, что этот раздел должен быть унифицирован во всех корпоративных документах. Если этого не будет, то значение приобретут не сами формулировки, а различия в них. Зачем вам это надо?

Раздел последний  «Заключительные положения». То же самое.

Раздел 2 «Цели  и задачи». С этого раздела  собственно и начинается нормативный  документ. Если общие и заключительные положения можно написать «на автопилоте» или просто позаимствовать из другого документа, то к «Целям и задачам» нужно приступать, четко понимая, зачем вообще вы взялись за этот документ. Следующий раздел «Функции» можно поручить составлять подчиненному, которому в будущем предстоит эти функции осуществлять, но «Цели и задачи» должен определить руководитель лично. Как бы ни был для него мучителен этот процесс, это и есть его основная работа.

Как правильно  сформулировать цели?

Правило четвертое. Цели должны быть одного масштаба. Вспомните анекдот о собрании, где на повестке дня стояло два вопроса: 1) починка сарая и 2) строительство коммунизма. Подумайте, если вы пишете инструкцию строительства коммунизма, то зачем вам сарай? А если — починки сарая, то при чем коммунизм?

Правило пятое. Избегайте указания второстепенных и побочных целей. Предположим, ваш путь проходит по маршруту А — Б — В. Если вы указали в качестве цели пункт В, то не стоит упоминать пункт Б, вы и так там будете!

Правило шестое. Избегайте несвязанных или, еще хуже, противоположных целей.

И в заключение о целях: не бойтесь декларативных  целей. Цель может быть в принципе недостижимой. Если воспользоваться  аналогией с Боевым уставом, то цель — это то, что в боевом приказе  на наступление называется «направлением дальнейшего движения». Важно, чтобы ваши подчиненные не перепутали тыл с фронтом, все остальное — детали.

Теперь о  задачах.

Правило седьмое. В отличие от целей задачи должны быть достижимыми. Более того, задачи должны быть измеряемы! Выполнение поставленных задач должно быть измеряемо в штуках, тоннах или километрах в зависимости от специфики организации.

Закройте глаза  и представьте вашего подчиненного, которому вы только что указали цели и поставили вот эти самые  задачи. Представьте теперь его же спустя некоторое время, докладывающего о выполнении этих задач. Каких доказательств успешной работы вы от него ожидаете? Если вы сам не можете представить, как ваш подчиненный будет отчитываться о выполненной работе — значит, вы плохо поставили задачу!

Помните: формулируя задачу, вы тем самым определяете  форму отчетности!

Правило восьмое. Задачи должны соответствовать целям. Каждой цели может соответствовать несколько непосредственных задач. Каждая задача может вести к достижению нескольких целей. Это нормально. А вот чего не может быть, так это задачи, которая бы не вела хотя бы к одной из ранее поставленных целей. Также не может быть, чтобы для ранее поставленной цели не нашлось хотя бы одной конкретной задачи.

Продолжая аналогию с Боевым уставом, заметим, что цели и задачи соотносятся, как объект атаки (наступления) с направлением дальнейшего движения. Проще говоря, конкретная задача никак не может лежать совсем уж в стороне от общей цели.

Раздел 3 «Функции»  занимает по объему около 60 процентов всего документа. Это важнейшая часть нормативного документа. Однако, если вы правильно сформулировали цели и задачи, трудностей с описанием функций у вас не возникнет.

Правило девятое. Задачи и функции соотносятся так же, как цели и задачи. Представьте «самого» шефа, начальника подразделения и специалиста-исполнителя. То, что шеф указал начальнику как конкретную задачу, для специалиста является общей целью, к которой он хотя и стремится, но за которую он лично не отвечает. Его конкретной задачей будет то, что ему укажет его непосредственный начальник, то есть как раз то, что в нормативном документе будет называться «функцией».

Повторим правила  семь и восемь. Функции должны быть выполнимы, то есть функция должна быть сформулирована так, чтобы в любой конкретной ситуации на вопрос: «выполнено или нет», можно было ответить односложно. Да — да, нет — нет, а что сверх этого, то «от лукавого». Функции должны соответствовать задачам. Подумайте, если ваш подчиненный выполнит все предписанные ему функции, то сможете ли вы подготовить приемлемый доклад шефу?

Теперь остановимся  на лингвистических, если так можно  выразиться, аспектах техники составления  должностных инструкций.

Правило десятое. Формулируя цели, задачи и функции, используйте одну и ту же конструкцию предложения. Пример из недавнего прошлого:

Цели:

  • ускорение развития страны;
  • подъем трудовой активности масс;
  • формирование нового человека;
  • утверждение социалистического образа жизни.

Соответствующие задачи:

  • поднять благосостояние советских людей на качественно новую ступень;
  • обеспечить такие уровень и структуру потребления материальных, социальных, и культурных благ, которые…

Вытекающие  из указанных целей и задач  функции (действия):

  • намечается удвоить объем ресурсов, направляемых…
  • партия придает особое значение усилению…
  • предстоит осуществить комплекс мер…
  • будет проводиться линия на…
  • будет делаться все необходимое для…
  • будут продолжены ускоренный рост и совершенствование распределения…
  • партия считает задачей первостепенной важности…
  • намечается осуществление крупных мер по созданию современной сферы обслуживания,
  • партия считает делом особой социальной значимости ускорение решения жилищной проблемы и так далее.

Обратите внимание: цели сформулированы с помощью предложений  с подлежащими-существительными без сказуемых-глаголов. Задачи сформулированы иначе — с использованием глаголов в неопределенной форме. При формулировании функций использовано несколько конструкций: «намечается/предстоит осуществить то-то и то-то», «будет сделано то-то и то-то», «партия считает важнейшим делом/задачей то-то и тот-то». Возможно, различия имеют под собой какую-то основу, а может быть, все это исключительно для красоты. Если вы пишете не новую программу КПСС, то лучше воздержитесь от лишних красивостей.

Почему важно  придерживаться единого стиля? Да просто потому, что стилистический разнобой отвлекает инструктируемого, заставляет задумываться, а нет ли здесь скрытого смысла? Зачем забивать голову лишним — пишите проще!

Правило одиннадцатое. Инструкция должна быть исчерпывающей, то есть описывать все действия, которые могут потребоваться от подчиненного. Как убедиться, что с этим все в порядке?

Есть один технический  прием. Включите в регламент рабочей  операции раздел «Обязанности должностных  лиц в связи с исполнением  настоящего регламента». Аккуратно выпишите всех должностных лиц, упомянутых в разделах «Цели и задачи» и «Функции». Аккуратно распределите все функции между этими должностными лицами. Остались лишние функции, которые непонятно кто выполняет? Остались должностные лица, которым не досталось ни одной функции?

Обратите внимание, что система нормативных документов — это целостная система. Положения  о структурных подразделениях должны сопрягаться с регламентами рабочих  операций. Персональные должностные  инструкции, по существу, представляют собой один из разделов положения о подразделении, оформленный в отдельный документ исключительно для удобства пользователей. Поэтому старайтесь использовать во всех документах одинаковые формулировки — смотри правило десятое.

Правило двенадцатое. Люди — для того, чтобы принимать решения. Многие авторы инструкций стараются описать ситуацию, когда все нормально. Но инструкция нужна как раз в тот момент, когда что-то происходит не так. Большинство инструкций оказываются бессильными в этот момент. Что же делать?

Реакций на нештатную  ситуацию может быть только две: принять  решение самому или доложить «по  команде». Если вы не решаетесь прямо  доверить подчиненному принимать определенные решения — не стесняйтесь включить в должностную инструкцию обязанность доложить о ЧП. Избавьте подчиненного от участи буриданова осла. Особенно важно обеспечить целостность регламента операции. Не поленитесь нарисовать блок-схему всего процесса. Убедитесь, что на каждой развилке есть четкое указание, что делать: передать работу дальше, вернуть обратно, направить в вышестоящую инстанцию или бросить в корзину для бумаг.

Мы рассмотрели  двенадцать правил составления нормативных  документов. Следование этим правилам сделает нормативные документы  ясными, пригодными для использования в реальной жизни. Что касается краткости, то приведем пример. Автору пришлось анализировать инструкцию по кредитованию коммерческого банка. Исходный текст состоял из 13 026 слов или 92 187 символов. После обработки текст сократился до 6011 слов (42 246 символов).

Увы, проблема составления  кратких и ясных нормативных  документов не сводится к решению  чисто технических вопросов. В  большинстве случаев и заказчики, и авторы документов целенаправленно, хотя и бессознательно, «размывают»  и «раздувают» должностные инструкции. Тем самым они создают определенный «люфт» в отношениях. И начальники, и подчиненные получают возможность маневрировать. Начальники избавляются от необходимости четко ставить .

 

(название учреждения, организации)


УТВЕРЖДАЮ

(ФИО, подпись)


"___" ______________ 200_ г. 



 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРОДАВЦА ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ

 

I. Общие  положения

  1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Продавца.
  2. Продавец назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора.
  3. Продавец подчиняется непосредственно Заведующему секцией, заместителю Заведующего секцией.
  4. На должность Продавца назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
  5. Продавец должен уметь использовать в своей работе контрольно-кассовую машину.
  6. Продавец должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, в том числе уметь пользоваться компьютерными программами учета товаров.
  7. Продавец должен знать: 
    - постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы предприятия торговли;  
    - товароведение, стандарты и технические условия на товары, основные их свойства, качественные характеристики;  
    - условия хранения товаров;  
    - структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы;  
    - правила и методы организации обслуживания покупателей;  
    - порядок оформления помещений и витрин;  
    - основы эстетики и социальной психологии;  
    - законодательство о труде;  
    - Правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда;  
    - правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.
  8. Продавец должен обладать коммуникабельностью, должен быть энергичен и позитивно настроен.
  9. _________________________________________________________________.
  10. _________________________________________________________________.

 

II. Должностные  обязанности

 
Продавец:

  1. Обеспечивает бесперебойную работу товарной секции, находится в течение всего рабочего времени на своем рабочем месте и может покидать свое рабочее место только в случае замены его другим Продавцом с согласия Заведующего секцией (заместителя Заведующего секцией).
  2. Осуществляет предупредительное и вежливое обслуживание покупателей, создает для них необходимые условия для подбора и ознакомления заинтересовавшего их товара, контролирует отсутствие нарушений правил торговли, принимает меры по обеспечению отсутствия очередей.
  3. Производит полную предпродажную подготовку товаров (проверку наименования, количества, комплектности, сортности, цены, соответствия маркировки, распаковку, осмотр внешнего вида, прочее).
  4. Сообщает своему непосредственному руководителю, а в необходимых случаях и администрации предприятия, о случаях обнаружения товаров, несоответствующих требованиям предпродажной подготовки.
  5. Размещает и выкладывает товары по группам, видам с учетом товарного соседства, частоты спроса, удобства работы.
  6. Осуществляет предложение и показ товаров покупателям; оказывает покупателям помощь в выборе товаров, консультирует покупателей по вопросам назначения, свойств, качества товаров, о правилах ухода за товарами, о ценах, о предложении взаимозаменяемых товаров, новых и сопутствующих товаров; производит подсчет стоимости покупки, выдачу чека, оформление паспорта (иного документа) на товар, имеющий гарантийный срок; производит упаковку покупки, выдачу или передачу покупки на контроль; производит обмен товаров.
  7. Контролирует наличие товаров в торговой секции, проверяет качество, сроки годности товаров, проверяет наличие и соответствие маркировок, ценников на товарах.
  8. Осуществляет контроль за сохранностью товаров, торгового оборудования и прочих материальных ценностей.
  9. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
  10. Информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании покупателей, принимаемых мерах по их ликвидации.
  11. Поддерживает на рабочем месте атмосферу доброжелательности, подает личный пример в обслуживании покупателей. Продавец должен быть терпеливым, внимательным, вежливым при выборе и осмотре товаров покупателями. При вручении покупки покупателю следует поблагодарить его.
  12. Обеспечивает чистоту и порядок на рабочем месте, в товарной секции, а также в торговом зале в целом.
  13. Соблюдает трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны.
  14. Исполняет распоряжения и приказы непосредственного руководства и администрации предприятия.
  15. Находится на рабочем месте в форменной рабочей одежде, должен иметь опрятный внешний вид.
  16. _________________________________________________________________.
  17. _________________________________________________________________.

 

III. Права

 
Продавец имеет право:

  1. Предпринимать соответствующие действия по устранению конфликтных ситуаций и причин, их повлекших.
  2. Давать объяснения по существу и причинам возникших конфликтных ситуаций.
  3. Вносить предложения администрации предприятия по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям Продавца и всего предприятия в целом.
  4. _________________________________________________________________.
  5. _________________________________________________________________.

 

IV. Ответственность

 
Продавец несет ответственность  за:

  1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.
  2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.
  3. Невыполнение приказов, распоряжений непосредственного руководства и<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Ro

Информация о работе Анализ рынка труда Украины за 2012 год