Бюджетирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 13:04, курсовая работа

Описание работы

Стремление работать с максимальной экономической отдачей заставляет сегодня многие компании реформировать как свою внутреннюю организационную структуру, так и методы управления бизнесом, одним из которых является бюджетирование. На сегодняшний день коммерческие организации хозяйствуют на свой страх и риск. Как отследить затраты и доходы на предприятии? Какой должна быть система учета, планирования, анализа и контроля, чтобы стать надежным инструментом для принятия верных управленческих решений? Как спрогнозировать сегодня, что будет с компанией завтра?

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ПРЕИМУЩЕСТВА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ
2. СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ
3. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС
4. КЛАССИФИКАЦИЯ БЮДЖЕТОВ
5. СИСТЕМА БЮДЖЕТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
6. ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА
7. РАЗРАБОТКА БЮДЖЕТА
8. КОНТРОЛЬ УЧЕТА ЗАТРАТ
9. ПЛАНИРОВАНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

курсовая бюджетирование .doc

— 422.00 Кб (Скачать)

      Таблица 1 – Исходные данные

      Исходные  данные       Вариант №5
      Объем продаж за месяц, штук       20 000
      Цена  изделия, тыс.руб       29
      Удельные  переменные издержки, тыс.руб.       18
      Условно-постоянные расходы –всего, млн.руб        154
      Точка безубыточности, шт       ?
      Предельное (критическое) снижение продаж (%)       ?

     Точку безубыточности  найдем  с помощью  формулы:

     

      где,    Зпост - постоянные затраты;

               В – выручка от реализации;

                Зпер –затраты переменные.

      Найдем  переменные затраты на весь объем  реализации руб/месяц:

      20 000*18 000=360 000 000

      Объём реализации руб/месяц:

      20 000*29 000=580 000 000

      Далее находим безубыточный объём реализации: 

      

 руб.

      Фактический объём продаж превышает точку  безубыточности.

     Найдем  запас финансовой прочности  по следующей  формуле:

     

     

     Чтобы сработать без  убытков предприятие «Сигма» могло продавать продукции на 30% меньше. «Запас прочночти» можно проверить просчитав прибыль предприятия при сокращении объёмов продаж на 30%:

     580 000 000*(1-30%)-360 000 000*(1-30%)-154 000 000=0.

     Получили  нулевую прибыль, то есть безубыточность.  
 

      Ситуация  №2 (оценка целесообразности выполнения мероприятия) 

     Менеджеры предприятия "Альфа" предлагают увеличить  затраты на рекламу изделия "Б" на 5 млн.руб. с предполагаемым увеличением  выручки от реализации на 8 млн.руб. Из калькуляционных расчетов затрат известна доля переменных издержек в цене данного изделия. Целесообразно ли осуществлять данное мероприятие, или от него следует отказаться? 

      Исходные  данные       Вариант №5
      Доля  переменных издержек в цене изделия "Б" (%)       44
      Увеличение  затрат на рекламу, млн.руб       6
      Увеличение  выручки от реализации, млн.руб       12
 

     Доля  маржинального дохода до проведения рекламной кампании составляла 0,56. Следовательно прирост маржинального  дохода составит 0,56*12-6 = 0,72 млн. руб., так  как данный показатель имеет положительное значение, это свидетельствует о том, что выручка от реализации покрывает переменные затрат, т.е. проведение рекламной кампании будет целесообразно. 
 
 

      Ситуация  №3 (оценка эффективности  мероприятий в  области маркетинга) 

     Предприятие "Гамма" производит и продает за месяц определенное количество товара "В". В связи с усилением на рынке данного изделия ценовой конкуренции между производителями такого вида товаров менеджеры отдела сбыта разработали предложения руководству предприятия по увеличению объема продаж в штуках на 40 % на основе увеличенного рекламного бюджета при одновременном снижении цены товара "В" на 10%.  Необходимо оценить экономическую целесообразность осуществления данного мероприятия. 
 

      Исходные  данные       Вариант №5
      Объем продаж до мероприятия, млн.руб       1400
      Доля  переменных издержек в прежней цене товара, %       44
      Увеличение  рекламного бюджета, млн.руб       120
 

     До  реализации рекламной компании коэффициент  маржинального дохода составлял 56% (100%-44%), а маржинальный доход: 1400*0,56 = 784 млн. руб.

     При увеличению объема продаж в штуках на 40% на основе увеличенного рекламного бюджета при одновременном снижении цены товара "В" на 10% объем продаж составит 1400*1,4*0,9 = 1 764  млн. руб.

     В этом случае маржинальный доход составит  1 764 - 1400*0,44*1,4 +120  = 1 021,6 млн. руб. коэффициент маржинального дохода составит 58% (1021.6/1764*100%)

     Т.к. коэффициент маржинального дохода увеличился с 56% до 58%, это говорит  о том, что увеличение рекламного бюджета целесообразно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Ситуация  №4  (оценка влияния  структуры продукции  на прибыль от реализации)

     Предприятие "Спектр" производит и продает  три различных вида продукции  с ежемесячным совокупным объем  их реализации на 2000 млн.руб.  У выпускаемой продукции имеются достаточно существенные различия по удельному весу маржинального доходе в цене изделия (А = 20%  Б = 60%  В = 40%). Требуется определить, как изменится абсолютная и относительная величина маржинального дохода по всей реализованной продукции в целом в случае изменения структуры реализованной продукции. 

      

      Исходные  данные       Вариант №5
      Структура реализованной прод. текущего м-ца        
      удельный  вес продукции "А" (%)       40
      удельный  вес продукции "Б"  (%)       50
      удельный  вес продукции "В"  (%)       10
      Структура реализованной прод. будущ.м-ца        
      удельный  вес продукции "А" (%)       30
      удельный  вес продукции "Б"  (%)       35
      удельный  вес продукции "В"  (%)       35
 

     В текущем месяце было реализовано:

       продукции «А» - 800 млн. руб.(2000*40%),

       продукции «Б» - 1000 млн. руб.(2000*50%),

       продукции «В» - 200 млн. руб.(2000*10%).

     Соответственно  маржинальный доход составил:

      800*0,2+1 000*0,6+200*0,4 = 800 млн. руб.,

     Коэффициент маржинального дохода составляет: 800/2000 *100% = 40%.

     В будущем месяце будет реализовано:

       продукции «А» - 600 млн. руб. (2 000*30%),

     продукции «Б» - 700 млн. руб. (2000*35%),

     продукции «В» - 700 млн. руб. (2 000*35%).

     Соответственно  маржинальный доход составлял 600*0,2+700*0,6+700*0,4 = 820 млн. руб., или 820/2000 *100% = 41%. 

 

      

      Ситуация 5.  (Оптимизация производственной программы в условиях ограничений)

     На  швейном предприятии «Лада» изготавливается  два вида изделий: пальто и куртки. Необходимо разработать оптимальный  вариант производственной программы, который обеспечил бы получение  максимальной прибыли в условиях имеющихся ограничений по расходу ткани и сбыту продукции.

     Исходные  данные по вариантам:

      Показатели       №5
      1) Цена изделия (т.р)        
                                            пальто       90
                                            куртка       80
      2) Переменные затраты (т.р)        
                                            пальто       55,8
                                            куртка       42,4
      3) Удельн. расход  ткани (м.п)        
                                    на 1 пальто       3,2
                                    на 1 куртку       2,5
      ОГРАНИЧЕНИЯ        
      4) Максимальный сбыт (шт):        
                                            пальто       5000
                                            куртки       7000
      5) Наличие ткани   всего (м.п.)       27100
 

     Составим  математическую модель.

     Пусть предприятие выпускает х1 изделий «пальто» и х2 изделий «куртка».

     Маржинальный  доход для изделия «пальто» составляет 34,2 т.р., а для изделия «куртка» 37,6 т.р.

     Тогда общий маржинальный доход фирмы  составит:

     34,2*х1+37,6*х2 max – это целевая функция и необходимо стремиться к ее максимизации.

     Составим  ограничения

     3*х1 + 2*х2 <=27100

     х1 5000

     х2 7000

     х1, х2 0.

     Эта задача относится к задачам линейного  программирования. Решим эту задачу с помощью MS Excel надстройки «Поиск решения».

     

       

       

      Из  выше приведенной таблицы видно, что необходимо произвести 5000 ед. пальто и  7000 ед. курток, а маржинальный доход составит 407100 т.р. 
 
 
 

Список  литературы

 

1. Астахов В.П., Теория бухгалтерского учета: уч. пособие. - М.: ИКЦ "МарТ", 2004.

2. Бакаев А.С., Безруких П.С., Врублевский Н.Д., Бухгалтерский учет - М.: Бухгалтерский учет, 2002.

3. Бурцев В.В., Финансовый менеджмент: журнал 01/2005. Через бюджетирование к эффективному менеджменту - статья, стр.33.

4. Богатая И.Н., Бухучет. Ростов н/Д: Феникс, 2002.

5. Ивахник Д., Твердохлеб А., Финансовый директор: журнал №6(36) 2005. Выбор оптимального бюджета - статья, стр.24.

6. Нечитайло А.И., Теория бухгалтерского учета. - СПб.: Питер, 2005.

Информация о работе Бюджетирование