Деловая активность

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования послужит ООО «N…….» - предприятие являющееся ведущим производственным предприятием Белогорского района.
Предмет исследование это факторы, влияющие на анализ финансовых результатов и деловой активности предприятия, их причинно – следственные связи и методы их анализа.
Цель работы – исследовать и проанализировать конечную деятельность – финансовые результаты и уровень деловой активности исследуемого предприятия.

Содержание

Введение


Раздел I
Теорико – методологические основы финансовых результатов и деловой активности предприятия


1.1.
Теоретический обзор и анализ проблемы исследования в рыночных условиях хозяйствования.


1.2.
Понятие, сущность и значение финансовых результатов и деловой активности


1.3.
Методика анализа финансовых результатов и деловой активности предприятия


Раздел II
Анализ финансового состояния и деловой активности предприятия на примере ОАО «N……»


2.1.
Финансово – экономическая характеристика предприятия


2.2.
Динамика основных показателей предприятия за 2007 – 2008 гг.


2.3.
Анализ деловой активности и рентабельности предприятия


Раздел III
Мероприятия по улучшению финансовых результатов и повышения деловой активности


3.1.
Стратегическое планирование предприятия для улучшения финансовых результатов


3.2.
Предлагаемые методы повышения деловой активности предприятия



Заключение



Список литературы

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 268.50 Кб (Скачать)

Основные задачи анализа финансовых результатов, по общему мнению, состоят в оценке динамики показателей прибыли и рентабельности за анализируемый период, в изучении источни­ков и структуры балансовой прибыли, в выявлении резервов по­вышения балансовой прибыли предприятия и чистой прибыли, расходуемой на выплату дивидендов, в определении потенциала повышения различных показателей рентабельности.

Решение этих задач достигается с помощью ряда аналитичес­ких действий. В их составе:

•   оценка выполнения плана по финансовым показателям (при­были, рентабельности и средств, направляемых на выплату диви­дендов) и изучение их динамики; общая оценка выполнения пла­на по балансовой прибыли, изучение ее динамики по сравнению с соответствующим базовым периодом, рассмотрение ее структу­ры; определение влияния отдельных факторов на прибыль от реа­лизации продукции (работ и услуг);

•   рассмотрение состава внереализационных доходов, остав­ляемых в распоряжении предприятия, и расходов и потерь, воз­мещаемых за счет балансовой прибыли;

•   определение влияния внереализационных доходов и потерь на балансовую прибыль; выявление факторов, влияющих на рен­табельность продукции и производства;

•   выявление резервов дальнейшего увеличения прибыли, средств, направляемых на выплату дивидендов, устранение внереализа­ционных потерь и расходов;

•                 выявление резервов повышения рентабельности.[28;64-66]

Если толковать суть финансового анализа упрощенно, он сво­дится к сравнению значений финансовых показателей с их базис­ными величинами, к изучению их динамики за отчетный период и за ряд лет. В качестве базисных величин могут использоваться рекомендуемые нормативы, усредненные по временному ряду показатели данного предприятия, относящиеся к прошлым, бла­гоприятным с точки зрения финансового состояния периодам, показатели, рассчитанные по данным отчетности успешных пред­приятий отрасли.

Финансовые результаты деятельности предприятия оценива­ются с помощью абсолютных и относительных показателей. К аб­солютным относятся прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг), прибыль (убыток) от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций, балансовая (валовая) прибыль, чистая прибыль.

К числу относительных показателей принадлежат различные соотношения прибыли и затрат (или вложенного капитала — соб­ственного, заемного, инвестиционного и т.д.). Важное место сре­ди них занимают показатели рентабельности. Их экономический смысл состоит в том, что они характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля капитала (собственного или заемного), вложен­ного в предприятие.

Общий финансовый результат (прибыль, убыток) на отчет­ную дату называют балансовой прибылью. Его получают путем рас­чета общей суммы всех прибылей и всех убытков от основной и неосновной деятельности предприятия.

В балансовую прибыль включают прибыль (убыток) от реали­зации продукции, работ, услуг, товаров, материальных оборот­ных средств и других активов. К ней относят также прибыль (убы­ток) от реализации и прочего выбытия основных средств, доходы и потери от валютных курсовых разниц, доходы от ценных бумаг и других долгосрочных финансовых вложений, включая вложения в имущество других предприятий, расходы и потери, связанные с финансовыми операциями, внереализационные доходы (потери). Балансовая прибыль за вычетом налогов (обязательных платежей) называется чистой прибылью. Данная структура прибыли пред­ставлена на рис. 1.2.

Рис.1.2. Структура финансового результата

              Деловая активность же является комплексной и динамичной  характеристикой коммерческой деятельности и эффективности  использования  ресурсов.

              Уровни  деловой  активности  конкретной  организации   отражают   этапы   ее жизнедеятельности (зарождение, развитие, подъем, спад, кризис, депрессия)  и показывают степень адаптации к быстроменяющимся рыночным условиям,  качество управления.

      Деловую активность можно охарактеризовать как мотивированный  макро- и микроуровнем  управления  процесс  устойчивой   хозяйственной   деятельности организаций, направленный на обеспечение ее   положительной   динамики, увеличение трудовой занятости и эффективное использование ресурсов  в  целях достижения  рыночной  конкурентоспособности.  Деловая  активность выражает эффективность использования материальных,  трудовых,  финансовых  и  других ресурсов  по  всем  бизнес – линиям деятельности и характеризует качество управления, возможности  экономического  роста  и  достаточность   капитала организации.

      Основополагающее влияние на деловую активность хозяйствующих субъектов показывают  макроэкономические  факторы,  под  воздействием   которых может формироваться либо благоприятный     «предпринимательский     климат», стимулирующий условия для активного поведения хозяйствующего субъекта,  либо наоборот  –  предпосылки  к  свертыванию  и  затуханию  деловой  активности.

              Достаточно высокую значимость имеют также и факторы  внутреннего  характера, в  принципе  подконтрольные   руководству   организаций:   совершенствование договорной работы, улучшения образования в области  менеджмента,  бизнеса  и планирования,  расширение  возможностей  получения  информации   в   области маркетинга и др.

      Значение  анализа  деловой  активности  заключается   в   формировании экономически   обоснованной    оценки    эффективности    и    интенсивности использования ресурсов организации и в выявлении резервов их повышения.

1.3.              Методика анализа финансовых результатов и деловой активности предприятия

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от ализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).

Прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налогов и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реальной продукции.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности является:

      систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

      определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;

      выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;

      оценка работы предприятия по использованию выявленных резервов.

В анализ финансовых результатов входит анализ состава и динамики балансовой прибыли, анализ финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг), анализ внереализационных финансовых результатов, анализ рентабельности предприятия, методики которых мы рассмотрим в данной курсовой работе и произведем анализ по данным предприятия.[15;23-25]

Анализ состава и динамики балансовой прибыли

В процессе анализа хозяйственной деятельности используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Балансовая прибыль включает в себя финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций.

Налогооблагаемая прибыль – это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически изменяется.

Чистая прибыль – это прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.[16;35]

Необходимо проанализировать состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменяя ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен потребленные ресурсы за анализируемый период.

Величина балансовой, налогооблагаемой и чистой прибыли зависит от многочисленных факторов,  кроме того, следует иметь в виду, что размер прибыли во многом зависит от учетной политики, применяемой на анализируемом предприятии. Закон о бухгалтерском учете и другие нормативные документы предоставляют право субъектам хозяйствования самостоятельно выбирать некоторые методы учета, способные существенно повлиять на формирование финансовых результатов.

Действующие нормативные акты допускают следующие методы регулирования прибыли субъектом хозяйствования.

1. Изменение стоимостных границ отнесения имущества к основным средствам или к малоценным и быстроизнашивающимся предметам, что влечет за собой изменение суммы текущих затрат и прибыли в связи с различными способами начисления износа по основным средствам и по МБП.

2. Изменение метода начисления износа по малоценным и быстроизнашивающимся предметам.

3. Использование метода ускоренной амортизации по активной части основных средств также приводит к увеличению себестоимости продукции и уменьшению суммы прибыли, а следовательно, и налогов на прибыль.

4. Применение различных методов оценки нематериальных активов и способов начисления амортизации по ним.

5. Выбор метода оценки потребленных производственных запасов.

6. Изменение порядка списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции (по фактическим затратам или равномерным частям за счет созданного ремонтного фонда).

7. Изменение сроков погашения расходов будущих периодов, сокращение которых ведет к росту себестоимости продукции отчетного периода.

8. Изменение метода определения прибыли от реализации продукции (по моменту отгрузки продукции или моменту ее оплаты).[15;66]

Таким образом, учетная политика, формируемая администрацией, открывает большой простор для выбора методологических приемов, способных радикально менять всю картину финансовых результатов и финансового состояния предприятия.

Поэтому в процессе анализа необходимо установить соответствие принятой учетной политики предприятия действующим законодательным нормативным положениям по ведению бухгалтерского учета и определить влияние изменений в учетной политике на сумму балансовой, налогооблагаемой и чистой прибыли, а также на размер налогов, сумму отчислений в фонды предприятия и сумму выплаченных дивидендов акционерам.

Анализ финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг).

Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяется факторы ее изменения ее суммы.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции; ее структура; себестоимость (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi).

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастает и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшается.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Если сравнить сумму прибыли плановую и условную, исчисленную исходя их фактического объема и ассортимента продукции, но при плановых ценах и плановой себестоимости продукции, узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции (∆П(vрп,уд)).

Информация о работе Деловая активность