Денежные потоки предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 22:52, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы является анализ и совершенствование управления денежными потоками предприятия.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы управления денежными потоками предприятия;

2. Проанализировать управление денежными потоками на

ООО «Макдоналдс»;

3. Разработать рекомендации по совершенствованию управления денежными потоками предприятия.

Содержание

Ведение2

Глава 1 Денежные потоки как составная часть оборотных средств

предприятия5

1.1. Понятие, сущность денежных потоков 5

1.2. Принципы управления денежными потоками предприятия14
1.3 Основы анализа денежных потоков20

Глава 2 Финансовый анализ хозяйственной деятельности

ООО «Макдоналдс» 34

2.1.Характеристика предприятия ООО «Макдоналдс»34

2.2. Анализ финансового состояния предприятия. 42

2.3. Анализ денежных потоков предприятия80

Заключение100

Литература102

Приложения118

Работа содержит 1 файл

Дипломный проэкт 1 и 2 части.docx

— 336.63 Кб (Скачать)

     Сделаем некоторые выводы.

     Денежные  потоки – это приток и отток  денежных средств и их эквивалентов. Денежные потоки предприятия классифицируются в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

     Текущая деятельность – основная, приносящая доход, и прочая деятельность, кроме  инвестиционной и финансовой.

     Инвестиционная  деятельность – приобретение и реализация долгосрочных активов и других инвестиций, не относящихся к денежным эквивалентам.

     Финансовая  деятельность – деятельность, которая  приводит к изменениям в размере  и составе собственного и заемного капитала организации (без учета  овердрафтного кредитования).

     Основной  источник информации для анализа  денежных потоков – Отчет о  движении денежных средств.

     На  практике наибольшее распространение  получили два метода анализа чистых денежных потоков от текущей деятельности: прямой (первичный) и косвенный. Чистые денежные потоки от инвестиционной и  финансовой деятельности рассчитываются только прямым методом.

     Как внешний, так и внутренний анализ денежных потоков можно провести следующим образом.

     1-й  этап. Подготовка отчета о движении  денежных средств к экономическому  чтению.

     2-й  этап. Экономическое чтение отчета  о движении денежных средств  во взаимосвязи с другими формами  бухгалтерской отчетности.

     3-й  этап. Анализ информации. 

 

ГЛАВА 2 Финансовый анализ хозяйственной деятельности

 ООО  «Макдоналдс» 

       2.1.Характеристика предприятия. 

       История развития сети ресторанов "McDonalds"

     В конце сороковых годов Дик  и Мак Макдоналд искали пути усовершенствования своего небольшого ресторана для  автомобилистов в Сан Бернардино, в Калифорнии. Вместо того чтобы  попытаться просто немного изменить свой бизнес, который и так позволял им зарабатывать приличные суммы  – 200 000 долларов в год, они изобрели абсолютно новую концепцию, основанную на быстром обслуживании, низких ценах  и большом объеме.

Там где нет риска, нет гордости за достигнутое. “Рей Крок”

     Они перешли на самообслуживание на прилавке, отказавшись от меню для барбекю  из 25 блюд в пользу ограниченного  меню всего из 9 наименований: гамбургер, чизбургер, три вида прохладительных  напитков, молоко, кофе, картофельные чипсы  и пирожки, к которым вскоре после  возобновления работы ресторана  прибавились картофель-фри и молочные коктейли. Они переделали кухню, где  все оборудование было выполнено  из нержавеющей стали и рассчитано на массовое производство и скорость как на сборочных линиях. Кроме  того, они резко снизили и без  того конкурентоспособную цену на гамбургеры с 30 до 15 центов.

       Когда новый ресторан братьев Макдоналд  вновь открылся в декабре 1948 года, потребовалось некоторое время  на «раскрутку» бизнеса. Но вскоре стало  очевидно, что они ухватили дух  послевоенной Америки. К середине пятидесятых  годов их небольшая фабрика по производству гамбургеров приносила  ежегодный доход в 350 000 долларов. Объем продаж по сравнению с их предыдущим рестораном возрос почти  вдвое. В часы пик обычным делом  было увидеть толпу из 150 посетителей  около крохотной стойки, где продавались  гамбургеры.

     Молва об их успехе быстро распространилась, и после опубликования статьи об их ресторане в журнале American Restaurant Magazine в 1952 году они стали получать по 300 запросов в месяц со всех уголков  страны. Их первым лицензиатом был  Нейл Фокс, и братья решили, что его  ресторан для автолюбителей в  Фонексе, штат Аризона, будет опытным  образцом сети, которую они хотели создать. Здание, облицованное красно-белой  плиткой, с наклонной крышей и  золотыми арками по бокам стало моделью  для первой «волны» ресторанов «Макдоналдс», появившихся в стране, и бессменным символом индустрии.

       Ползая  по своему теннисному корту, братья Макдоналд  мелом чертили конструкцию кухни  типа сборочной линии, которая была в два раза больше кухни их первого  ресторана. Изучив движение работников в процессе приготовления пищи, они  смогли наиболее эффективно расставить оборудование. Дождем смывало мел, и  братьям приходилось все переделывать заново, совершенствуя конструкцию. О таком успехе их бизнеса в  Сан Бернардино они не могли и  мечтать, но потенциал концепции  френчайзинга, пионерами которого они  являлись, использовался далеко не полностью. Всего за тысячу долларов лицензиаты получали название «Макдоналдс», принципиальное описание системы скоростного  обслуживания, могли в течение  одной - двух недель пользоваться услугами Арта Бендера, первого работника братьев на прилавке в новом ресторане, который помогал лицензиатам начать работу. Но вот в 1954 году коммивояжер по продаже машин для приготовления молочных коктейлей Рей Крок увидел своими глазами ресторан братьев Макдоналд. Индустрия ресторанов быстрого обслуживания была готова к старту.

Рею Кроку было 52 года. В этом возрасте многие подумывают о пенсии. А Крок основал компанию, которая стала той компанией  «Макдоналдс», которую мы знаем сегодня. Крок, бросивший школу в 15 лет, чтобы  работать водителем «скорой помощи»  Красного Креста во время Первой мировой  войны, был мечтателем… Коммивояжером, который постоянно искал конечный продукт для продажи. Он начал с продажи бумажных стаканчиков уличным торговцам в Чикаго, попробовал себя в недвижимости во Флориде и, наконец, создал неплохой бизнес в качестве исключительного дистрибьютора машин для приготовления коктейлей «Малтимиксер».

       Когда Крок появился в ресторане братьев  однажды утром  1954 года и увидел быстро двигающуюся очередь посетителей, покупающих целые пакеты бургеров и картошки, ему пришла в голову одна-единственная мысль: «Такая система будет работать везде. Везде!» Братья Макдоналд не хотели лично контролировать расширение бизнеса по их концепции во всей стране, поэтому Рей Крок стал их исключительным агентом по френчайзингу. Великий коммивояжер нашел свой конечный продукт. 2 марта 1955 года Крок основал новую френчайзинговую компанию под названием «Макдоналдс Систем Инк».

       15 апреля 1955 года его ресторан «Макдоналдс»  открылся в городе Дез- Пленз,  штат Иллинойс, с помощью Арта  Бендера, который предоставил  посетителям первый гамбургер  братьев Макдоналд, а теперь  первый гамбургер «Макдоналдс»  Рея Крока. После этого Бендер  открыл первый лицензионный ресторан  «Макдоналдс» Крока в калифорнийском  городе Фресно и ушел на  пенсию, будучи владельцем семи  ресторанов. Крок сохранил принципы  братьев Макдоналд: ограниченное  меню, качественная еда, система  производства типа сборочной  линии и быстрое и дружелюбное  обслуживание, добавив к этому  свои собственные высокие стандарты  чистоты. Качество, культура обслуживания, чистота и доступность – ККЧ  и Д  – и по сей день остаются основными принципами работы «Макдоналдс»

       Но  именно в области френчайзинга Крок применил свои знания коммивояжера и  создал успешно работающую систему. Во многом это было продиктовано необходимостью.

       В интересах Крока было сделать  все возможное, чтобы владельцы  лицензии повышали товарооборот. Если бы они потерпели неудачу, он потерпел бы неудачу вместе с ними, и наоборот. Крок использовал свои способности коммивояжера убеждать, уговаривая первых лицензиатов подписать договор… найти перспективных поставщиков… вдохновить первую команду менеджеров… и убедить кредиторов финансировать его молодую компанию. Крок так верил в свою мечту, что до 1961 года он не брал себе ни доллара зарплаты из компании. Формула сработала.

     «Не беспокойтесь о том, чтобы заработать денег. Любите то, что вы делаете, и всегда ставьте посетителей на первое место. Успех придет к вам.»

       “Рей Крок”

     В конце 1956 года товарооборот 14 ресторанов «Макдоналдс» составлял 1,2 миллиона долларов, было продано около 50миллионов гамбургеров. Всего через 4 года было уже 228 ресторанов с товарооборотом 37, 6 миллиона долларов. К середине 1960 года компания продала 400 миллионов гамбургеров. Но Крок понимал, что для дальнейшего роста ему необходимо выкупить дело у братьев Макдоналд, чтобы снять договорные ограничения, в соответствии с которыми он работал. Несмотря на успешную работу ресторанов чистая прибыль компании Крока составила в 1960 году всего 77 000 долларов, а долгосрочные долги – 5,7 Миллионов долларов. Братья запросили 2,7 миллиона долларов наличными, из которых 700 000 долларов уходило на налоги, и каждому из них оставалось по миллиону. Разумная плата для того времени, думали братья, за изобретение индустрии быстрого обслуживания

       В 1961 году Кроку удалось получить  заем под недвижимость компании. И хотя в конечном итоге  на выплату займа у него  ушло 14 миллионов долларов, он купил  возможность контролировать свою  растущую систему. Ко времени  серебряной годовщины в 1980 году 6263 ресторана в 27 странах делали  товарооборот 6,2 миллиарда долларов, было продано свыше 35 миллиардов  гамбургеров. 14 января 1984 года умер  Рей Крок, осуществив свои мечты,  связанные с «Макдоналдс». В том  же году товарооборот его компании превысил 10 миллиардов долларов, было продано 50 миллиардов гамбургеров, в 36 странах работало 8300 ресторанов. Ресторан «Макдоналдс» открывался в мире каждые 17 часов, и ежегодный объем товарооборота среднего ресторана составлял 1 264 000 долларов. К 1990 году товарооборот возрос до 18,7 миллиардов долларов, количество проданных гамбургеров превысило 80 миллиардов. 11 800 ресторанов «Макдоналдс» работали в 54 странах мира. И в 1990 году руководство компании сменилось всего лишь в третий раз за всю историю: Фред Тернер стал Старшим председателем, передав дирижерскую палочку Майку Квинлану, назначенному председателем и старшим исполнительным руководителем, который начал работать в «Макдоналдс» по совместительству в 1963 году клерком по сортировке почты.

     Рост  «Макдоналдс» внутри страны и за рубежом  доказал правоту Рея Крока, который  в самом начале основания «Макдоналдс» подумал: «Это будет работать везде»

McDonald’s  в России

Первый в СССР и России «Макдоналдс» (после реконструкции) на месте бывшего кафе «Лира»

     Первый  российский ресторан компании (на тот  момент — самый большой в мире, ныне остаётся самым большим в Европе) открылся в Москве на Пушкинской площади (Большая Бронная, 29) 31 января 1990 года, став настоящей сенсацией: чтобы попасть в него, нужно было отстоять несколько часов в очереди. Новое заведение резко контрастировало с традиционным советским общепитом. В день открытия в ресторане побывало 30 тыс. посетителей, что стало рекордом для сети McDonald’s.] Сеть ресторанов в России была открыта Джорджем Кохоном (George A. Cohon), который владеет канадским представительством «Макдоналдса». Второй и третий рестораны — на улице Огарёва (теперь Газетный переулок) и Старом Арбате, открылись летом 1993 года. В дальнейшем сеть «Макдоналдсов» в России развивалась всё более быстрыми темпами. В 1993 году появился первый ресторан за пределами Москвы — в Мытищах, в 1996 год — первый в России ресторан с функцией «МакАвто» (обслуживание клиентов, подъезжающих на автомобилях) — в Москве у Северянинского путепровода.

     По  состоянию на начало ноября 2011 года в России работают 283 ресторана «Макдоналдс», из них в 193 можно купить макзавтрак, 139 ресторанов обслуживают посетителей по системе «Макавто», в 50 есть МакКафе, в 60 ресторанах есть детские комнаты, в 145— проводят детские утренники. При этом восточнее Тюмени заведения компании отсутствуют и открывать их пока не планируется из-за «слишком дорогой логистики». Однако компания рассматривает возможность строительства в особой экономической зоне «Алабуга» крупного распределительного центра с производством полуфабрикатов для организации поставок в рестораны, которые планирует открыть дальше Тюмени.. В 86 ресторанах сети в России (на конец октября 2011 года) действовал бесплатный Wi-Fi-доступ, обеспечиваемый компанией «Вымпелком».

Информация о работе Денежные потоки предприятия