Доходы,расходы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 12:35, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассматриваются состав и структура денежных доходов предприятия. Во второй главе изучаются финансовые результаты деятельности предприятия.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Денежные доходы предприятия: состав и структура 5
1. Выручка от реализации как основной источник денежных
доходов предприятия 5
1.2 Прочие доходы предприятий 10
Глава 2.Финансовые результаты деятельности предприятия 12
2.1 Прибыль: экономическая сущность и виды 12
2.2 Факторы, влияющие на формирование прибыли 17
2.3 Показатели, характеризующие рентабельность
деятельности предприятия 22
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Работа содержит 1 файл

финанс менедж.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ

     Введение           3

     Глава 1. Денежные доходы предприятия: состав и структура  5

    1. Выручка от реализации как основной источник денежных

    доходов предприятия         5

    1.2 Прочие  доходы предприятий      10

    Глава 2.Финансовые результаты деятельности предприятия 12

    2.1 Прибыль:  экономическая сущность и виды    12

    2.2 Факторы,  влияющие на формирование прибыли   17

    2.3 Показатели, характеризующие рентабельность 

    деятельности  предприятия       22

    Заключение         25

    Список  использованной литературы     26

    Приложение         27 
     
     
     

 

      ВВЕДЕНИЕ 

      В современных условиях социально-экономического развития России важным фактором дальнейшего  развития любой организации (предприятия) является поток поступающих денежных средств, превышающий платежи. От наличия  или отсутствия доходов зависят в конечном счете возможность функционирования предприятия, его конкурентоспособность и финансовое состояние.

     Важнейшими  факторами роста доходов являются увеличение объема производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, а следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции.

     Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия  в современных условиях, управленческому  персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Важнейшее значение в определении финансового состояния предприятия состоит в своевременном и качественном анализе финансово-хозяйственной деятельности.

      Целью любого предприятия является прибыль, она же соответственно является и  важнейшим объектом экономического анализа. Однако сам размер прибыли  не может охарактеризовать эффективность  использования предприятием своих  ресурсов. Одним из основных показателей характеризующих эффективность работы предприятия является рентабельность. Рентабельность, в общем смысле, характеризует целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь приобретенным (прибыли) ресурсам.

      Рентабельность  и прибыль – показатели, которые четко отражают эффективность деятельности предприятия, рациональность использования предприятием своих ресурсов, доходность направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной и т.д.).

      Предприятие реализует свою продукцию потребителям, получая за нее денежную выручку. Но это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции и ее реализацию, т.е. с себестоимостью продукции.

      Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удается лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции, и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т.е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключая банкротство. Для получения максимальной прибыли и избежания банкротства необходимо изучать показатели прибыли, факторы, влияющие на нее, и показатели рентабельности, которые отражают эффективность текущих затрат и представляют собой своего рода синтез различных качественных и количественных показателей.

      Основная  цель курсовой работы – изучить состав и структуру денежных доходов предприятий и финансовые результаты их деятельности.

     Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть выручку от реализации как основной источник денежных доходов предприятия;
  • рассмотреть прочие доходы предприятий;
  • изучить прибыль как финансовый результат деятельности предприятия и факторы, влияющие на её формирование;
  • изучить показатели, характеризующие рентабельность деятельности предприятия.

      Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассматриваются состав и структура денежных доходов предприятия. Во второй главе изучаются финансовые результаты деятельности предприятия.

 

ГЛАВА 1. ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ: СОСТАВ И СТРУКТУРА

    1. ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

     Главным источником формирования валового дохода предприятия является выручка от реализации продукции (работ, услуг).

     Реализация  продукции – завершающая стадия кругооборота средств предприятия, имеющая первостепенное значение для  нормального его функционирования. Реализованной продукцией считается готовая продукция, отпущенная потребителям или вывезенная ими со складов предприятия-изготовителя, в оплату которой полностью поступили средства на счет поставщика.

     Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является важнейшей финансовой категорией. Она представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию и оказанные услуги. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции и учитываются отдельно.

          «Выручка от реализации продукции означает завершение производственного цикла предприятий, определенную стадию кругооборота денежных средств, возврат авансированных на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка оборотных средств. Она характеризует воспроизводственный процесс предприятия в количественном и качественном отношении. С количественной стороны дается представление об объемах производства в натуральном и денежном выражении. Качественная сторона проявляется в потребительских свойствах продукции и услуг, так как они находят своих потребителей.»1

     Существуют  разные точки зрения о понятии  реализованной продукции. Экономическая теория исходит из того, что в основу определения сущности реализации продукции (работ, услуг) должны быть положены, во-первых, смена форм стоимости, во-вторых – смена субъектов собственности. После оплаты покупателем товара товарная форма сменяется денежной. До оплаты товара субъектом собственности является его производитель, а после оплаты – покупатель. Совокупность этих двух процессов (смены форм стоимости и субъектов собственности) является экономической сущностью понятия реализованной продукции.

     К сожалению, на практике не всегда исходят  из научно-теоретических понятий. Сейчас, например, широко распространены бартерные  операции (товарообмен), которые, по существу, не могут быть квалифицированы реализацией продукции. Совершение таких сделок следовало бы запретить, так как они наносят вред денежному обращению, искажают многие экономические и финансовые показатели предприятия, позволяют уходить от налогообложения.

     Выручка от реализации продукции за какой-либо период определяется по формуле:

     ВРпл = Ог.п.н. + ГП – Ог.п.к., где

     Ог.п.н., Ог.п.к.– остатки готовой продукции на начало и конец периода;

     ГП– выпуск готовой продукции, предназначенной к реализации.

               На величину выручки от реализации продукции влияют многие факторы, как зависящие, так и не зависящие от деятельности предприятия. Непосредственно зависящими от предприятия являются:

  • объем
  • ассортимент
  • качество и конкурентоспособность производимой продукции
  • уровень цен

     Выпуск  продукции в основном определяет объем реализации продукции: с увеличением  ее выпуска растет объем реализации, и наоборот.

          Кроме того, сумма выручки зависит  от:

  • ритмичности работы предприятия
  • комплектности продукции
  • характера отгрузки
  • спроса на данную продукцию
  • форм расчета за продукцию

     К факторам, не зависящим от предприятия, относятся:

  • перебои в работе транспорта
  • несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателей
  • задержки банковских расчетов и т.д.

          Законодательно закреплены два метода отражения (учета) выручки от реализации продукции:

     1) по отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению контрагенту расчетных документов – метод начислений;

     2) по мере оплаты – кассовый метод.

          Между этими методами имеется  существенная разница. В первом  случае (метод начислений) моментом  реализации и, следовательно,  образования выручки считается  дата отгрузки. В основе этого  метода лежит юридический принцип  перехода прав собственности на товар. Но в случае несвоевременной оплаты поставленной продукции предприятие может иметь серьезные финансовые проблемы. В условиях всеобщей неплатежеспособности у предприятия может оказаться недостаточно собственных оборотных средств на следующий производственный цикл, не будет денежных средств для расчета по налогам с выручки и прибыли. Но при своевременности платежей этот метод обеспечивает большую достоверность в подсчете производственного результата. Метод начислений широко применяется в развитых рыночных странах, где товаропроизводители надежно застрахованы от неплатежей, работают в условиях минимального финансового риска.

          В российской практике наибольшее  распространение получил второй  метод – определение выручки  по фактическому поступлению средств на счет предприятия. В настоящее время применяется в основном кассовый метод, так как уровень платежеспособности предприятий сейчас низкий. Оплата признается при безналичных расчетах, когда деньги поступили на расчетный счет предприятия; при расчетах наличными деньгами - при поступлении денег в кассу предприятия; а также при зачете взаимных требований.

     Моментом  образования выручки для целей  налогообложения считается дата поступления средств на счет предприятия. Предприятие может для целей налогообложения самостоятельно выбирать метод учета выручки, однако бухгалтерский учет обязано вести методом начислений.

          Выручка от реализации продукции  рассчитывается на основе объема  реализованной на сторону продукции  исходя из действующих цен предприятия без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых наценок.

          Налог на добавленную стоимость  и акцизы хотя и включаются  в цену товара, но не принадлежат  предприятию и, как косвенные  налоги, сразу поступают в бюджет. Торговые и сбытовые наценки не являются доходом предприятия - производителя, они поступают посредническим организациям, реализующим его продукцию. Экспортные тарифы, уплачиваемые предприятиями - экспортерами, направляются в бюджет и не учитываются при определении выручки от реализации продукции.

          При получении предприятием выручки  от реализации продукции в  иностранной валюте эти доходы  пересчитываются в рубли по  текущему курсу рубля, публикуемому  ЦБ РФ, на момент поступления  средств на валютный счет предприятия.

          При осуществлении операций по  прямому обмену продукцией выручка  считается на момент времени  поступления обмениваемой продукции  на предприятие или на момент  взаимозачета.

          Выручка от реализации является  основным доходом предприятия,  главным источником его денежных поступлений, отражает результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени (год, квартал, месяц).

          «Выручка от реализации продукции  составляет 90% всех доходов в производстве. Она является основным источником возмещения затрат на производство и сбыт продукции и используется предприятием для:

Информация о работе Доходы,расходы предприятия