Финансовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:16, курсовая работа

Описание работы

Цена товара – это количество денег соответствующей валютной системы, которое может получить продавец от покупателя за весь товар или единицу товара при определённых, устраивающих обе стороны, условиях.
Ценовая политика предприятия является составной частью общей политики предприятия наряду с товарной, сбытовой и коммуникационной политикой.
Ценовая политика заключается в определении и поддержании оптимальных уровней структуры цен, взаимосвязей цен на товары в рамках ассортимента предприятия, в своевременном изменении цен с целью достижения максимально возможного успеха в конкурентной

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
1 Разработка ценовой стратегии предприятия ОАО «Брестская трикотажная фирма «Элма»………………………………………………………………………..
2 Формирование цены затратным методом……………………………………
3 Ориентация ценовой политики предприятия на незатратные методы ценообразования…………………………………………………………………
4 Исследование и прогнозирование цен………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
Список использованных источников……………

Работа содержит 1 файл

Финансовая политика.doc

— 670.50 Кб (Скачать)

    2. обратным методом (методом последовательного  включения налогов и сборов  в цену).

      Начнём с прямого метода. С помощью данного способа затратного метода цена на товар находится по следующей формуле (2.1): 

                               Ц = С/С + ЧП + МН + НП + НН + НДС,                    (2.1) 

Где: С/С –  себестоимость товара;

    ЧП  – чистая прибыль, полученная от реализации товара;

    МН  – местный налог;

    НП  – налог на прибыль;

    НН  – налог на недвижимость;

    НДС – налог на добавленную стоимость.

    Предположим, что предприятие ОАО «Брестская трикотажная фирма «Элма» рассчитывает цену на трикотажное платье исходя из следующих данных (табл. 2.1): 

    Таблица 2.1 Исходные данные

Наименование  составляющих цены Значение
1 2
  1. Расход материалов с НДС, руб.
200
  1. Оплата услуг сторонним организациям производственного характера с НДС, руб.
26
  1. Оплата труда рабочим, руб.
102
  1. Оплата труда администрации, руб.
103
  1. Амортизация основных фондов, руб.
52
  1. Амортизация нематериальных активов, руб.
18
  1. Земельный налог, руб.
1,2
  1. Экологический налог, руб.
1,7
  1. Остаточная стоимость основных фондов, тыс.руб.
405
  1. Выпуск продукции в месяц, тыс.ед.
77
  1. Чистая рентабельность производства, %
20
 

    В первую очередь, мы найдём удельный вес НДС в цене товара. Т.к сейчас в Республике Беларусь НДС составляет 20%, то:

    Цена  с НДС = цена без НДС + НДС;

    НДС = 0,2 * (цена с НДС – НДС);

    НДС = 0,2 * цена с НДС – 0,2 * НДС;

    НДС + 0,2 * НДС = 0,2 * цена с НДС;

    1,2 * НДС = 0,2 * цена с НДС;

    НДС = 0,2 * цена с НДС / 1,2;

    НДС = 0,1667 * цена с НДС.

    Далее находим стоимость материалов и  стоимость услуг без учёта  НДС.

    Далее находим стоимость материалов и  стоимость услуг без учёта  НДС.

    Стоимость материалов без НДС = 200 * (1-0,1667) = 200 * 0,8333 = =166,66 (руб.).

    Стоимость услуг без НДС = 26 * (1-0,1667) = 26 * 0,8333 = 21,6658 (руб.).

    Далее находится себестоимость (2.2): 

    С/С = стоимость материалов без НДС +

    + стоимость услуг без НДС +

    + оплата труда рабочим и администрации +

                    +налоги с ФОТ + амортизация основных фондов +         (2.2)

    + амортизация нематериальных активов +

    + земельный налог+ экологический налог. 

    Налоги  с ФОТ представляют собой сумму  отчислений в ФСЗН, которые равны 34% от оплаты труда, и страхования  от несчастных случаев на производстве, которое равно 0,6%.

    Таким образом, себестоимость равна:

    С/С = 166,66 + 21,6658 + 102 + 103 + 205*0,346 + 52 +18 + 1,2 + +1,7=537,1558 (руб.).

    Теперь  находим налоги с выручки. В нашем  случае, налог с выручки только один – это НДС (2.3).

     

                                           НДС = 0,1667 * выручка.                                 (2.3) 

    Обозначим выручку через Х. Таким образом,

    НДС = 0,1667 * Х.

    Находим балансовую прибыль (2.4). 

                                Балансовая прибыль = Х – С/С – НДС.                   (2.4) 

    Таким образом:

    БП = Х – 537,1558 – 0,1667 * Х;

    БП = 0,8333 * Х – 537,1558.

    Следующим этапом будет нахождение налогов  с прибыли. Налоги с прибыли –  это налог на недвижимость, налог  на прибыль и местный налог.

    Налог на недвижимость составляет 1% от остаточной стоимости основных фондов в год.

    Налог на недвижимость = 0,01 * ((405000 / 12) / 77000) = 0,0044 (руб.).

    Налог на прибыль составляет 24% от  балансовой прибыли.

    Налог на прибыль = (0,8333 * Х – 537,1558) *0,24 = 0,2 * Х – 128,9174 (руб.).

    Местный налог составляет 3% от балансовой прибыли  за минусом из неё налога на недвижимость и налога на прибыль.

    Местный налог = (0,8333 * Х – 537,1558 – 0,0044 – 0,2 * Х + 128,9174) * *0,03 = (0,6333*Х – 408,2428) * 0,03 = 0,019*Х – 12,2473.

    Далее находится чистая прибыль (2.5).

     

                       Чистая прибыль = С/С * % рентабельности.                  (2.5) 

    Чистая  прибыль = 537,1558 * 0,2 = 107,4312 (руб.).

    Теперь  по формуле 2.1 можно найти цену.

    Цена = 537,1558 + 107,4312 + 0,019*Х – 12,2473 + 0,2*Х – 128,9174 + +0,0044 + 0,1667*Х.

    Обозначим цену через переменную Х. Тогда:

    Х = 503,4267 + 0,3857*Х;

    0,6143*Х = 503,4267;

    Х = 819,5128 (руб.).

    Таким образом, цена на данное трикотажное  платье равна 819,5128 рублей.

    Теперь  рассчитаем цену на платье с помощью обратного способа затратного метода.

    Суть  обратного способа заключается  в том, что после исчисления себестоимости  и чистой прибыли последовательно, адвалорным способом в цену включаются налоги и сборы, уплачиваемые по факту  получения выручки.

    Адвалорный  способ (метод потенциального включения) заключается в том, что базой  налогообложения, т.е. величиной, от которой  при налогообложении берётся  определённый процент, является сам  налог плюс какая-то известная величина (А). Само же значение базы налогообложения неизвестно. Таким образом: 

                 Налоговый платёж = (А  * ставка налогообложения) /        (2.6) 

    /(1 – ставка налогообложения).                 

    В данном способе чистая прибыль находится как и в прямом способе и равняется 107,4312 рублей.

    Местный налог находится по следующей  формуле (2.7): 

                                        МН = (ЧП * 0,03) / (1 – 0,03).                               (2.7) 

    Следовательно,

    Местный налог = (107,4312 * 0,03) / (1 – 0,03) = 3,2229 / 0,97 = 3,3226 (руб.).

    Налог на прибыль находится по формуле (2.8): 

                                  НП = ((ЧП + МН) * 0,24) / (1 – 0,24).                        (2.8) 

    Налог на прибыль = ((107,4312 + 3,3226) * 0,24) / (1 – 0,24) = 26,5809 / /0,76 = 34,9749 (руб.).

    Налог на недвижимость находится так же как и при прямом способе и равняется 0,0044 рубль.

    Балансовая  прибыль находится по следующей  формуле (2.9): 

                                        БП = ЧП + МН + НП + НН.                                (2.9) 

    Балансовая  прибыль = 107,4312  +  3,3226  + 34,9749 + 0,0044 = =145,7331 (руб.).

    НДС находится по следующей формуле (2.10): 

                                            НДС = (БП + С/С) * 0,2.                                 (2.10)

    НДС = (145,7331 + 537,1558) * 0,2 = 136,5778 (руб.).

    Цена  находится по следующей формуле (2.11): 

                                            Ц = БП + С/С + НДС.                                     (2.11) 

    Таким образом,

    Цена  = 145,7331 + 537,1558 + 136,5778 = 819,4667 (руб.).

    Как видно из вышеприведённых вычислений цена, найденная с помощью прямого способа, равна цене, найденной с помощью обратного способа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3 Ориентация ценовой  политики предприятия  на незатратные  методы ценообразования

    Кроме методов ценообразования, ориентированных  на затраты, существуют методы, ориентированные  на качество, и методы, ориентированные  на спрос и уровень конкуренции.

    Методы, ориентированные на качество, заключаются  в определении количественной зависимости  между ценой и основными потребительскими  свойствами продукции в пределах параметрического ряда.   Параметрический  ряд в данном случае - это группа продукции, которая  однородна по конструкции и технологии изготовления и имеет одинаковое   или сходное функциональное назначение. Различие же состоит в количественном уровне потребительских свойств.

    К методам ценообразования, основанным на учете качества, относят метод удельной цены, балловый метод и т.д.

    К методам ценообразования, ориентированным  на спрос и уровень конкуренции, относят метод установления цены на основе ощущаемой ценности товара, метод следования за лидером, метод  закрытых торгов, метод мозговых атак и т.д.

    Рассмотрим  более подробно балловый метод.

    Сущность  баллового метода ценообразования  состоит в формировании  цен  на основе экспертных оценок значимости параметров качества изделия  для  потребителя. Применять его удобно для сложных по составу изделий и для тех видов продукции, которые не поддаются количественному   измерению: удобство изделия, его эстетические свойства, экологичность,    дизайн и т.п. Отсюда и его распространенность в пищевой, парфюмерной и легкой промышленности.

    Определение цены можно разбить на четыре этапа:

       1)тщательный отбор технико-экономических  параметров, характеризующих качество  данного товара. По одним и  тем же товарам они  могут  быть разными в зависимости  от сферы применения (например, миксер  на производстве характеризуется мощностью и надежностью, а в домашнем хозяйстве важную роль играют его компактность и дизайн);

       2) начисление баллов экспертной  комиссией по каждому выбранному  параметру товара;

       3)   определение интегральной  оценки технико-экономического уровня изделия. Если все исследуемые параметры считаются равнозначными по удельному весу, то комплексный уровень качества определяется путем сложения баллов. Однако чаще бывает иначе, и возникает необходимость установления коэффициента весомости (значимости) отдельных параметров. Затем оценки по каждому показателю качества корректируются в  соответствии с определенным коэффициентом значимости, и полученные баллы суммируются;

Информация о работе Финансовая политика