Финансовое планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:58, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение финансового планирования в организациях.
Были поставлены следующие задачи:
исследовать понятие финансового планирования, цели и задачи планирования;
изучить методы финансового планирования;
рассмотреть существующие виды финансовых планов;
проанализировать направления совершенствования финансового планирования;
сделать выводы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
§1.Сущность финансового планирования на предприятии………………….5
§2. Методы финансового планирования………………………………………9
§3. Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием……..11
§4. Пути улучшения финансового планирования на предприятии………..16
Заключение………………………………………………………………………19
Список литературы………………………………………………………………20

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 40.20 Кб (Скачать)

    3.Оперативный финансовый план заключается в составлении и использовании платежного календаря - подробного финансового документа, отражающего оперативный денежный оборот предприятия. Платежный календарь оперативного финансового плана обеспечивает оперативное финансирование, выполнение расчетных и платежных обязательств, фиксирует происходящие изменения в платежеспособности предприятия, позволяет отслеживать состояние собственных средств, а также привлекать в необходимых случаях банковский или коммерческий кредит. Составление и использование платежного календаря финансового плана являются реализацией распределительной и контрольной функции финансов предприятия.

    В балансе доходов и расходов выделяют, как правило, следующие разделы: доходы и поступления, расходы и отчисления, платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды. При этом финансовый план должен быть сбалансирован: объем доходов и поступлений средств, в том числе из бюджета, должен быть равен сумме расходов, отчислений и платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды. С целью проверки правильности расчета показателей баланса доходов и расходов к нему составляется проверочная таблица, по строкам которой детализируются виды и объемы финансовых ресурсов коммерческой организации, а по графам направления их использования. Это позволяет не только проверить сбалансированность плана, но и проследить взаимосвязь отдельных видов доходов и расходов.

    Для организации системы анализа и планирования денежных потоков на предприятии, адекватной требованиям рыночных условий, в настоящее время в коммерческих организациях используется система управления финансами, основанная на разработке и контроле исполнения иерархической системы бюджетов. Система бюджетов, включающая бюджеты структурных подразделений, налоговый бюджет и сводный бюджет организации, позволяет установить жесткий текущий и оперативный контроль за поступлением и расходованием денежных средств, создать реальные условия для выработки эффективной финансовой стратегии. Бюджеты составляются на месяц, квартал, календарный год.

   Сводный бюджет коммерческой организации формируется на основе принципа декомпозиции: каждый бюджет более низкого уровня является детализацией бюджета более высокого уровня, т.е. бюджеты структурных подразделений и налоговый бюджет конкретизируют сводный бюджет. Сводный бюджет коммерческой организации состоит из доходной и расходной частей таблица. Оптимальным бюджетом является такой, в котором доходная часть равна расходной.

Состав статей сводного бюджета коммерческой организации:

Доходы

Расходы

1.Выручка от реализации продукции и от прочей реализации

2.Доходы от внереализационных операций

3.Остатки средств на банковских счетах на начало планового периода

4.Кредиты и займы

1.Налоги в бюджет

2.Заработная плата

3.Платежи в государственные внебюджетные фонды

4.Закупки сырья и материалов

5.Оплата электроэнергии

6.Выплаты по кредитам и займам (с учетом процентов)

7.Прочие расходы

8.Дефицит бюджета (в случае превышения расходов над доходами)


 

    Вид финансового плана, разрабатываемого коммерческими и некоммерческими организациями, определяется их организационно-правовой формой, а также учредительными (уставными) документами. Кроме того, в учредительных (уставных) документах определяется орган или должностное лицо, уполномоченные утверждать финансовый план организации. Порядок и сроки составления финансового плана, методика расчета его показателей устанавливаются: для бюджетных учреждений Бюджетным кодексом РФ и нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти; для коммерческих организаций и некоммерческих организаций других (кроме бюджетных учреждений) организационно-правовых форм приказами, распоряжениями по организации.

    Для разработки финансовых планов используются следующие исходные данные:

·  договоры (контракты), заключенные  с потребителями продукции (работ, услуг) и поставщиками товарно-материальных ценностей;

·  прогнозные расчеты  по реализации продукции потребителем и прибыли;

·  экономические нормативы, устанавливаемые государством (ставки налогообложения, тарифы отчислений во внебюджетные фонды, норма амортизационных  отчислений по основным фондам, учетная  ставка банковского процента, устанавливаемая  Центробанком России и др.).

    Финансовые планы  составляют на основе следующих принципов финансового планирования:

1. Принцип финансового  соотношения сроков («золотое банковское  правило») - использование и получение  средств должно происходить в  установленные сроки, т.е. капиталовложения  с длительными сроками окупаемости  целесообразно финансировать за  счет заемных средств.

 

2. Принцип платежеспособности - планирование денежных ресурсов  в финансовом плане должно  обеспечивать платежеспособность  предприятия в любое время  года.

3. Принцип рентабельности  капиталовложений - для капитальных  вложений целесообразно выбирать  самые дешевые способы финансирования. Заемный капитал выгоднее привлекать  в том случае, если он повышает  рентабельность собственных средств.

4. Принцип сбалансированности  рисков - особенно рискованные инвестиции  правомерно финансировать за  счет собственных средств.

5. Принцип приспособлений  к потребностям рынка - в финансовом  плане предприятию важно учитывать  конъюнктуру рынка и свою зависимость  от получения кредитов.

6. Принцип предельной  рентабельности - целесообразно выбирать  те капиталовложения, которые обеспечивают  максимальную предельную рентабельность  на инвестированный капитал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§4. Пути улучшения  финансового планирования на предприятии

    Для того чтобы разработать механизм совершенствования организации финансового планирования на отечественных предприятиях, необходимо, прежде всего, выделить проблемы, существующие на современных отечественных предприятиях в этой области, и объекты совершенствования.

    После исследования  данной темы был выявлен целый ряд проблем, с которыми сталкиваются отечественные предприятия в области организации финансового планирования:

1) Нереальность формируемых  финансовых планов, что связано  с необоснованными плановыми  данными по сбыту, планируемой  долей денежных средств в расчетах, заниженными сроками погашения дебиторской задолженности, увеличенными потребностями в финансировании. Основной причиной такого положения дел является функциональная разобщенность подразделений, участвующих в составлении финансовых планов. В результате планы не являются реальным инструментом управления;

2) Низкая оперативность  составления планов. Это связано  с отсутствием четкой системы  подготовки и передачи плановой  информации из отдела в отдел,  длительностью процедуры согласования  планов, недостатком и недостоверностью  информации;

3) Отсутствие четких внутренних  стандартов составления планов;

4) «Оторванность» стратегического  планирования от текущего;

5) Слабая выполнимость  планов с точки зрения обеспечения  необходимыми финансовыми и материальными  ресурсами.

 

    Многие причины возникновения проблем в области финансового планирования связаны с отсутствием организации самого процесса планирования. Причинами этого являются: отсутствие ориентации на конечный результат, потери информации и ее искажение при передаче, проблемы на стыках между функциональными отделами, чрезмерная длительность процедур согласования решений, дублирование функций.

    Для решения указанных проблем в области финансового планирования необходимо определить, с какими элементами системы финансового планирования они в наибольшей степени связаны и какие инструменты могут быть использованы для их решения.

    Организация финансового планирования может быть успешной только тогда, когда:

1. Происходит координация  интересов различных служб в процессе разработки плана и его реализации;

2. Создается единый порядок  действий для всех работников  предприятия;

3. Действует система мотивации,  направленная на эффективное  использование материального и  интеллектуального потенциала предприятия;

4. Весь процесс планирования  разбивается на отдельные модули, что существенно упрощает процесс  разработки и реализации плана,  а также контроль за его выполнением;

5. Разработана система  документооборота, смысл которой  заключается в том, что на  ее основе можно получить объективное  представление о производственно-хозяйственной  деятельности на предприятии;

6. Существует взаимосвязь  между долгосрочными и краткосрочными  планами в целях нахождения  оптимального решения в условиях  ограниченного альтернатив использования  ресурсов;

7. Составляемые на предприятии  планы сбалансированы между собой.

    Таким образом, только в результате реализации этих функций на практике можно говорить о постановке и организации финансового планирования на предприятии.

[8]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Изучив теоретические  основы финансового планирования, можно  заключить, жизнедеятельность фирмы  невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли  приведет к быстрому краху.

       Финансовое планирование - это процесс разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его финансовой деятельности в будущем периоде. Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования, а итоговым результатом - составление финансовых планов.

      Можно отметить, что интерес к методам и управления финансовыми планами год от года все возрастает. Это обусловлено, во-первых, тем, что методология управления финансовыми планами позволяет реализовать подход к проекту как к системе, предусматривающей не только выработку решений по развитию потенциала системы, но и обеспечению их осуществления. Во-вторых, позволяет при разработке сложных систем различного назначения эффективно распоряжаться выделенными на реализацию проекта ресурсами, учитывая при этом такие факторы, как затраты, стоимость, прибыль, риск.

      Подводя  итоги данного исследования, можно  сделать вывод о необходимости финансового планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики, в которых некоторые рыночные законы действуют с точностью до наоборот.

      Таким образом,  задачи, поставленные в начале  работы, полностью выполнены, а  цель достигнута.

 

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ
  2. Финансовый менеджмент: Учебник для ВУЗОВ / Г. Б. Поляк, И. А. Акодис, Т. А. Краева и др.; Под ред. проф. Г. Б. Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009. – 608 с.
  3. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 672 с.
  4. Деньги. Кредит. Финансы. / С. В. Галицкая. – М.: Феникс, 2009. – 736 с.
  5. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002. – 687 с.
  6. www.secreti.info – информационный портал о менеджменте и финансах
  7. www.funansust.ru – финансовый информационный портал
  8. finote.ru – портал экономии и финансов

 

 


Информация о работе Финансовое планирование на предприятии