Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 02:16, курсовая работа
Целью данного исследования является изучение анализа и финансового регулирования показателей платежеспособности и ликвидности предприятия и на их основе выработка рекомендаций по усовершенствованию организации службы маркетинга, эффективности маркетингового управления на анализируемом предприятии.
Введение
1. Теоретические основы ликвидности и платежеспособности предприятия..4
1.1 Значение и сущность понятия ликвидности предприятия…………………4
1.2 Значение  и сущность понятия платежеспособности предприятия…….…..8
2. Управление ликвидностью и платежеспособностью……………………….13
2.1 Нормативно-методические  аспекты аналитического управления  и оценки финансового состояния организаций……………………………………..……13
2.2 Значение  анализа ликвидности и платежеспособности предприятия…....18
2.3 Анализ  платежеспособности и ликвидности предприятия…………….…20
2.4 Оценка платежеспособности предприятия на основе изучения потоков денежных средств…………………………………………………………….….30
3. Проблемы и пути решения управления ликвидностью и платежеспособностью……………………………………………………….…..32
Заключение………………………………………………………………….……40
Список литературы
     • 
решение о закупке 
• решение об увеличении объема продаж потребует привлечения дополнительных источников финансирования. Следует иметь в виду, что предприятие имеет ограниченные возможности по наращиванию объемов производства и продаж в рамках сложившейся структуры оборотных активов и источников их финансирования;
• решение об увеличении отсрочки платежа за поставленную продукцию, скорее всего, продлит период омертвления денежных средств в дебиторской задолженности и т. д.
Таким образом, можно сказать, что укрепить платежеспособность предприятия также можно следующими способами:
- повысив качество продукции,
     -мобилизовав 
источники, которые ослабляют 
финансовую напряженность, 
 
 
Подводя итог выполненной работе, сформулируем основные результаты исследования и выводы, сделанные на их основе.
Платежеспособность выступает внешним проявлением финансовой устойчивости предприятия и отражает способность хозяйствующего субъекта платить по своим долгам и обязательствам в данный конкретный период времени.
Платежеспособность — это наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения.
Основными признаками платежеспособности являются:
а) наличие достаточного количества средств на расчетном счете;
б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности.
Финансовая устойчивость фирмы характеризует ее финансовое положение с позиции достаточности и эффективности использования собственного капитала. Показатели платежеспособности вместе с показателями ликвидности характеризуют надежность фирмы. Если потеряна финансовая устойчивость, то вероятность банкротства высока, предприятие финансово несостоятельно.
Ликвидность – это способность фирмы:
     1) 
быстро реагировать на 
2) увеличивать активы при росте объема продаж;
     3) 
возвращать краткосрочные 
Ликвидность какого-либо актива — это способность его трансформироваться в денежные средства. Степень же ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена.
     Рассмотрение 
методических подходов, содержащихся 
в нормативно-законодательных 
Платежеспособность предприятия можно повысить следующими способами:
- повысить качество продукции,
- увеличить размеры займов и кредитов;
     - 
увеличить кредиторскую 
- увеличить задолженность перед персоналом.
     -мобилизовать 
источники, которые ослабляют 
финансовую напряженность, 
Также мы определили для себя, что такое финансовый анализ и выяснили, что в традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности.
Принято выделять два вида финансового анализа - внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится работниками предприятия (финансовыми менеджерами). Внешний анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия (например, аудиторами).
Анализ финансового состояния предприятия преследует несколько целей:
     - 
определение финансового 
     - 
выявление изменений в 
     - 
выявление основных факторов, вызывающих 
изменения в финансовом 
- прогноз основных тенденций финансового состояния
     Подводя 
итог работы, можно сказать, что платежеспособность 
и ликвидность являются важнейшими 
показателями финансового состояния 
предприятия. На основе анализа можно 
сделать вывод о тенденциях развития 
предприятия, изучить инвестиционную 
привлекательность проекта, а также вовремя 
скорректировать его деятельность на 
том или ином этапе. Также данный анализ 
может показать вероятность банкротства, 
что очень важно для предприятия и инвесторов, 
особенно в той ситуации, которая сложилась 
на рынке в наше время. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Белых, Л. 
П. Реструктуризация 
2. Васильева, Л. С. Финансовый анализ: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / Л. С. Васильева, М. В. Петровская. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : КноРус, 2007. - 804 с. (1390937 - ЧЗ 1390938 – АБ)
3.Жарковская, Е. П. Антикризисное управление: учебник: [для студентов по специальностям "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Менеджмент организаций", "Менеджмент и маркетинг"]/ Е. П. Жарковская, Б. Е. Бродский. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Омега-Л, 2006. - 355 c. (1375679 - ЧЗ 1375680 – АБ)
4.Комплексный 
экономический анализ 
5.Крейнина, М. 
Н. Финансовое состояние 
6.Черненко, А. Ф. Финансовое положение и эффективность использования ресурсов предприятия/ А. Ф. Черненко, Н. Н. Илышева, А. В. Башарина. - Москва : Юнити-Дана, 2009. - 208 с. (1414625 – ЧЗ)
7.Чуев, И. Н. 
Комплексный экономический 
8.Экономика фирмы/под ред. В.И. Терехина. — Рязань: Стиль, 2000
9.Хеддервик К. 
Финансово-экономический 
10.Методические 
указания по оценке 
11.Приказ Федеральной 
службы по финансовому 
12.Журнал «Финансовые исследования», № 4 , 2007 г.
13.Финансы предприятий: уч. Для вузов по эк. спец. // ред. Колчиной Н.В. М.: ЮНИТИ. – 2004. – с. 294-299
14.Чупров С.В. 
Анализ нормативов показателей 
финансовой устойчивости 
15.Зарук Н.,. Винничек Л. Управление финансовой устойчивостью предприятия. // АПК: экономика и управление. – 2002. - № 12. – с. 64-82
16.Гузель Зарипова. 
Повышение финансовой 
17. Приложение 12 
Федеральный закон № 127-ФЗ «О 
несостоятельности (
18. Комментарий 
к Федеральному закону № 127-
19.http://www.sifbd.ru/
20.http://www.consultant.ru/
21. www.wikipedia.ru