Финансовые методы управления рентабельностью и ликвидностью предприятия: проблемы и пути их решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 02:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является изучение анализа и финансового регулирования показателей платежеспособности и ликвидности предприятия и на их основе выработка рекомендаций по усовершенствованию организации службы маркетинга, эффективности маркетингового управления на анализируемом предприятии.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы ликвидности и платежеспособности предприятия..4
1.1 Значение и сущность понятия ликвидности предприятия…………………4
1.2 Значение и сущность понятия платежеспособности предприятия…….…..8
2. Управление ликвидностью и платежеспособностью……………………….13
2.1 Нормативно-методические аспекты аналитического управления и оценки финансового состояния организаций……………………………………..……13
2.2 Значение анализа ликвидности и платежеспособности предприятия…....18
2.3 Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия…………….…20
2.4 Оценка платежеспособности предприятия на основе изучения потоков денежных средств…………………………………………………………….….30
3. Проблемы и пути решения управления ликвидностью и платежеспособностью……………………………………………………….…..32
Заключение………………………………………………………………….……40
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 217.50 Кб (Скачать)

     • решение о закупке дополнительной партии сырья помимо уже имеющихся  запасов в связи с предполагаемым ростом цен приведет к увеличению количества денежных средств в товарно-материальных запасах;

     • решение об увеличении объема продаж потребует привлечения дополнительных источников финансирования. Следует иметь в виду, что предприятие имеет ограниченные возможности по наращиванию объемов производства и продаж в рамках сложившейся структуры оборотных активов и источников их финансирования;

     • решение об увеличении отсрочки платежа за поставленную продукцию, скорее всего, продлит период омертвления денежных средств в дебиторской задолженности и т. д.

     Таким образом, можно сказать, что укрепить платежеспособность предприятия также можно следующими способами:

     - повысив качество продукции, 

     -мобилизовав  источники, которые ослабляют  финансовую напряженность, разработав  различные формы санации (санирования)  предприятия и др.  
 
 

     Заключение

 

     Подводя итог выполненной работе, сформулируем основные результаты исследования и выводы, сделанные на их основе.

     Платежеспособность  выступает внешним проявлением  финансовой устойчивости предприятия  и отражает способность хозяйствующего субъекта платить по своим долгам и обязательствам в данный конкретный период времени.

     Платежеспособность — это наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения.

     Основными признаками платежеспособности являются:

     а) наличие достаточного количества средств на расчетном счете;

     б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности.

     Финансовая  устойчивость фирмы характеризует  ее финансовое положение с позиции  достаточности и эффективности  использования собственного капитала. Показатели платежеспособности вместе с показателями ликвидности характеризуют надежность фирмы. Если потеряна финансовая устойчивость, то вероятность банкротства высока, предприятие финансово несостоятельно.

     Ликвидность – это способность фирмы:

     1) быстро реагировать на неожиданные  финансовые проблемы и возможности;

     2) увеличивать активы при росте  объема продаж;

     3) возвращать краткосрочные долги  путем обычного превращения активов  в наличность.

     Ликвидность какого-либо актива — это способность его трансформироваться в денежные средства. Степень же ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена.

     Рассмотрение  методических подходов, содержащихся в нормативно-законодательных актах, содержащихся во второй главе, показало, что анализ финансового состояния связанный с исследованием отдельных сторон деятельности предприятия, позволяет диагностировать вероятность банкротства, возможность предоставления кредита, оценить эффективные направления формирования финансовой политики предприятия. Однако такой вид анализа является локальным, тематическим. Нормативные акты не содержат методических подходов для проведения комплексного анализа финансового состояния предприятий (организаций). Кроме того, по-прежнему остается актуальным вопрос о разработке критериев оценки финансового состояния предприятия в разрезе видов деятельности, отраслей национальной экономики.

     Платежеспособность  предприятия можно повысить следующими способами:

     - повысить качество продукции, 

     - увеличить размеры займов и кредитов;

     - увеличить кредиторскую задолженность  поставщикам; 

     - увеличить задолженность перед  персоналом.

     -мобилизовать  источники, которые ослабляют  финансовую напряженность, разработав  различные формы санации (санирования)  предприятия и др.

     Также мы определили для себя, что такое  финансовый анализ и выяснили, что  в традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод  оценки и прогнозирования финансового  состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности.

     Принято выделять два вида финансового анализа - внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится работниками предприятия (финансовыми менеджерами). Внешний анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия (например, аудиторами).

     Анализ  финансового состояния предприятия преследует несколько целей:

     - определение финансового положения;

     - выявление изменений в финансовом  состоянии в пространственно-временном  разрезе;

     - выявление основных факторов, вызывающих  изменения в финансовом состоянии;

     - прогноз основных тенденций финансового состояния

     Подводя итог работы, можно сказать, что платежеспособность и ликвидность являются важнейшими показателями финансового состояния  предприятия. На основе анализа можно  сделать вывод о тенденциях развития предприятия, изучить инвестиционную привлекательность проекта, а также вовремя скорректировать его деятельность на том или ином этапе. Также данный анализ может показать вероятность банкротства, что очень важно для предприятия и инвесторов, особенно в той ситуации, которая сложилась на рынке в наше время. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

 

1.Белых, Л.  П. Реструктуризация предприятия/  Л. П. Белых. - Изд. 2-е, доп. и  перераб. - Москва : Юнити , 2009. - 511 c. (1418900 – ЧЗ)

2. Васильева,  Л. С. Финансовый анализ: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / Л. С. Васильева, М. В. Петровская. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : КноРус, 2007. - 804 с. (1390937 - ЧЗ 1390938 – АБ)

3.Жарковская, Е.  П. Антикризисное управление: учебник: [для студентов по специальностям "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Менеджмент организаций", "Менеджмент и маркетинг"]/ Е. П. Жарковская, Б. Е. Бродский. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Омега-Л, 2006. - 355 c. (1375679 - ЧЗ 1375680 – АБ)

4.Комплексный  экономический анализ хозяйственной  деятельности: учебное пособие для  студентов, обучающихся по специальностям "Бухгалтерский учет, анализ и  аудит", "Финансы и кредит", "Налоги и налогообложение"/ [А. И. Алексеева, Ю. В. Васильев, А. В. Малеева, Л. И. Ушвицкий]. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : КноРус, 2009. - 687 c. (1418298 – ЧЗ)

5.Крейнина, М.  Н. Финансовое состояние предприятия:  Методы оценки/ Крейнина,М.Н. - М. : ИКЦ"ДИС", 2008. - 223 c. (1296531 – ТЭС)

6.Черненко, А.  Ф. Финансовое положение и эффективность использования ресурсов предприятия/ А. Ф. Черненко, Н. Н. Илышева, А. В. Башарина. - Москва : Юнити-Дана, 2009. - 208 с. (1414625 – ЧЗ)

7.Чуев, И. Н.  Комплексный экономический анализ  хозяйственной деятельности: учебник  для вузов / И. Н. Чуев, Л. Н. Чуева. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Москва : Дашков и Ко, 2008. - 367 с. (1402549 – ЧЗ)

8.Экономика фирмы/под  ред. В.И. Терехина. — Рязань: Стиль, 2000

9.Хеддервик К.  Финансово-экономический анализ  деятельности предприятий – М.: 2006 

10.Методические  указания по оценке финансового  состояния организаций от 23.01.2005 г. №16

11.Приказ Федеральной  службы по финансовому мониторингу  от 23 мая 2008 г. N 130 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по согласованию правил внутреннего контроля организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы"

12.Журнал «Финансовые исследования», № 4 , 2007 г.

13.Финансы предприятий:  уч. Для вузов по эк. спец. // ред.  Колчиной Н.В. М.: ЮНИТИ. – 2004. – с. 294-299

14.Чупров С.В.  Анализ нормативов показателей  финансовой устойчивости предприятия. // Финансы. – 2003. - № 2. – с. 15-22

15.Зарук Н.,. Винничек Л. Управление финансовой устойчивостью предприятия. // АПК: экономика и управление. – 2002. - № 12. – с. 64-82

16.Гузель Зарипова. Повышение финансовой устойчивости  предприятий АПК. // Экономика сельского  хозяйства России. – 2001. - № 10. – с. 31

17. Приложение 12 Федеральный закон № 127-ФЗ «О  несостоятельности (банкротстве)» 

18. Комментарий  к Федеральному закону № 127-ФЗ  «О несостоятельности (банкротстве)» 

19.http://www.sifbd.ru/magazine/books/collection/ss_2007/50

20.http://www.consultant.ru/online/base

21. www.wikipedia.ru  
 
 
 


Информация о работе Финансовые методы управления рентабельностью и ликвидностью предприятия: проблемы и пути их решения