Финансовый анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 03:06, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики бухгалтерская отчётность хозяйствующих субъектов становится основным средством коммуникации и важнейшим элементом информационного обеспечения финансового анализа. Любое предприятие в той или иной степени постоянно нуждается в дополнительных источниках финансирования. Найти их можно на рынке капиталов, привлекая потенциальных инвесторов и кредиторов путём объективного информирования их о своей финансово-хозяйственной деятельности, то есть в основном с помощью финансовой отчётности. Насколько привлекательны опубликованные финансовые результаты, показывающие текущее и перспективное финансовое состояние предприятия, настолько высока и вероятность получения дополнительных источников финансирования.
Основное требование к информации, представленной в отчетности заключается в том, чтобы она была полезной для пользователей, т. е. чтобы эту информацию можно было использовать для принятия обоснованных деловых решений. Чтобы быть полезной, информация должна отвечать соответствующим критериям:
• Уместность означает, что данная информация значима и оказывает влияние на решение, принимаемое пользователем. Информация считается также уместной, если она обеспечивает возможность перспективного и ретроспективного анализа.
• Достоверность информации определяется ее правдивостью, преобладания экономического содержания над юридической формой, возможностью проверки и документальной обоснованностью.
• Информация считается правдивой, если она не содержит ошибок и пристрастных оценок, а также не фальсифицирует событий хозяйственной жизни.
• Нейтральность предполагает, что финансовая отчетность не делает акцента на удовлетворение интересов одной группы пользователей общей отчетности в ущерб другой.
• Понятность означает, что пользователи могут понять содержание отчетности без специальной профессиональной подготовки.
• Сопоставимость требует, чтобы данные о деятельности предприятия были сопоставимы с аналогичной информацией о деятельности других фирм.
В ходе формирования отчетной информации должны соблюдаться определенные ограничения на информацию, включаемую в отчетность:
1. Оптимальное соотношение затрат и выгод, означающее, что затраты на составление отчетности должны разумно соотноситься с выгодами, извлекаемыми предприятием от представления этих данных заинтересованным пользователям.
2. Принцип осторожности (консерватизма) предполагает, что документы отчетности не должны допускать завышенной оценки активов и прибыли и заниженной оценки обязательств.
3. Конфиденциальность требует, чтобы отчетная информация не содержала данных, которые могут нанести ущерб конкурентным позициям предприятия.
Классификация пользователей бухгалтерской отчётности может быть выполнена различными способами, однако, как правило, выделяют три укрупнённые их группы: пользователи, внешние по отношению к конкретному предприятию; сами предприятия (точнее их управленческий персонал); собственно бухгалтеры.

Содержание

2 Введение 2
2.1 Финансовый анализ как элемент финансового менеджмента 2
2.2 Роль бухгалтерской отчетности в диагностике финансового положения предприятия 3
2.2.1 Финансовая отчетность предприятия и основные источники информационного обеспечения 3
2.2.2 Экономический анализ баланса на примере ООО "РиК" 4
2.3 Общая характеристика предприятия 6
2.3.1 Общий анализ предприятия 6
3 Анализ динамики абсолютных и относительных показателей в деятельности предприятия 6
3.1 Анализ финансового состояния предприятия 6
3.1.1 Цели анализа 6
3.2 Анализ отчета о прибылях и убытках 9
3.3 Классификация методов и приёмов анализа 9
3.4 Вертикальный анализ 10
3.5 Горизонтальный анализ 12
4 Анализ коэффициентов 14
4.1 Ликвидность 14
4.2 Оборачиваемость 17
4.2.1 Оборачиваемость текущих активов и пассивов 17
4.2.2 Финансовый цикл 18
4.3 Структура капитала 18
4.4 Рентабельность 19
4.4.1 Рентабельность продаж 19
4.4.2 Рентабельность активов и собственного капитала 19
4.5 Показатели деловой активности 20
5 Заключение 22
6 Список используемой литературы 23

Работа содержит 1 файл

менеджмент ответ2.doc

— 457.00 Кб (Скачать)