Финансовый менеджмент и его роль в управлении финансами организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление состояния и путей совершенствования финансового менеджмента организации. В работе определяются роль, цели и содержание финансового менеджмента. Рассчитываются базовые показатели финансового менеджмента. Определяются назначение, методы расчета показателей, характеризующих риски предприятия. Сравниваются различные способы определения этих показателей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Цель, задачи, базовые понятия финансового менеджмента……………….4
1.1. Сущность, функции, цель и задачи финансового менеджмента………4
1.2. Терминология и базовые понятия финансового менеджмента. Базовые концепции финансового менеджмента………………………………………...7
1.3. Основные этапы развития финансового менеджмента……………..…11
2. Финансовая деятельность и финансовый механизм предприятия..………12
2.1. Понятие финансовой деятельности и финансового механизма предприятия……………………………………………………………………12
2.2. Внешняя правовая и налоговая среда. Информационное обеспечение финансового механизма…………………………………………………………14
2.3. Сферы финансового менеджмента………………………………..…..…15
3. Управление капиталом предприятия………………………………………...16
3.1. Источники и методы финансирования…………………………………16
3.2. Понятие дивидендной политики и основные теории…………………18
3.3. Управление источниками финансирования оборотных активов и виды стратегий финансирования……………………………………………………21
4. Приложение………………………………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………………29
Список литературы………………………………………………………………31

Работа содержит 1 файл

курсовая-фин.менеджмент.doc

— 187.00 Кб (Скачать)

      3). Концепция компромисса между  риском и доходностью.

      4). Концепция цены капитала.

      5). Концепция эффективности рынка капитала.

      6). Концепция асимметричности информации

      7). Концепция агентских отношений.

      8). Концепции альтернативных затрат.

     1). Концепция денежного потока предполагает

    • идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид (краткосрочный, долгосрочный, с процентами или без);
    • оценка факторов, определяющих величину элементов денежного потока;
    • выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставить элементы потока, генерируемые в различные моменты времени;
    • оценка риска, связанного с данным потоком, и способы его учета

    2). Концепция временной ценности денежных ресурсов.

      Временная ценность – объективно существующая характеристика денежных ресурсов. Она  определяется тремя основными причинами:

      А) Инфляцией

      Б) Риском недополучения, или неполучением ожидаемой суммы

      В) Оборачиваемостью

    3). Концепция компромисса между риском и доходностью.

      Смысл концепции: получение любого дохода в бизнесе практически всегда сопряжено с риском, и зависимость  между ними прямо пропорциональная. В то же время возможны ситуации, когда максимизация дохода должна быть сопряжена с минимизацией риска.

    4). Концепция цены капитала – обслуживание того или иного источника финансирования обходится для фирмы неодинаково, следовательно, цена капитала показывает минимальный уровень дохода, необходимый для покрытия затрат по поддержанию каждого источника и позволяющий не оказаться в убытке.

      Количественная  оценка цены капитала имеет ключевое значение в анализе инвестиционных проектов и выборе альтернативных вариантов финансирования предприятия.

    5). Концепция эффективности рынка капитала – операции на финансовом рынке (с ценными бумагами) и их объем зависит от того, на сколько текущие цены соответствуют внутренним стоимостям ценных бумаг. Рыночная цена зависит от многих факторов, и в том числе от информации. Информация рассматривается как основополагающий фактор, и насколько быстро информация отражается на ценах, настолько меняется уровень эффективности рынка.

      Термин  «эффективность» в данном случае рассматривается не в экономическом, а в информационном плане, т. е. степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности информации участникам рынка.

      Достижение  информационной эффективности рынка  базируется на выполнении следующих условий:

    • рынку свойственна множественность покупателей и продавцов;
    • информация доступна всем субъектам рынка одновременно, и ее получение не связано с затратами;
    • отсутствуют транзакционные затраты, налоги и другие факторы, препятствующие совершению сделок;
    • сделки, совершаемые отдельным физическим или юридическим лицом, не могут повлиять на общий уровень цен на рынке;
    • все субъекты рынка действуют рационально, стремясь максимизировать ожидаемую выгоду;
    • сверхдоходы от сделки с ценными бумагами невозможны как равновероятностное прогнозируемое событие для всех участников рынка.

          Существует две основных характеристики  эффективного рынка:

1). Инвестор  на этом рынке не имеет обоснованных  аргументов ожидать 

     больше, чем в среднем доход  на инвестиционный капитал при заданной

     степени риска.

2). Уровень  дохода на инвестируемый капитал  – это функция степени риска.

           Эта концепция эффективности  рынка на практике может быть  реализована в трех формах  эффективности:

    • слабой
    • умеренной
    • сильной

           В условиях слабой формы текущие цены на акции полностью отражают динамику цен предшествующих периодов. При этом невозможен обоснованный прогноз повышения или понижения курсов на основе статистики динамики цен.

      В условиях умеренной формы эффективности текущие цены отражают не только имеющиеся в прошлом изменения цен, но и всю равнодоступную информацию, которая, поступая на рынок, немедленно отражается на ценах.

      В условиях сильной формы текущие цены отражают как общедоступную информацию, так и ограниченную информацию, т. е. вся информация является доступной, следовательно, никто не может получить сверхдоходы по ценным бумагам.

      6). Концепция ассиметричности информации – напрямую связана с пятой концепцией. Ее смысл заключается в следующем: отдельные категории лиц могут владеть информацией, не доступной другим участникам рынка. Использование этой информации может дать

положительный и отрицательный эффект.

      7). Концепция агентских отношений введена в финансовый менеджмент в связи с усложнением организационно – правовых форм бизнеса. Суть: в сложных организационно-правовых формах присутствует разрыв между функцией владения и функцией управления, то есть владельцы компаний удалены от управления, которым занимаются менеджеры. Для того, чтобы нивелировать противоречия между менеджерами и владельцами, ограничить возможность нежелательных действий менеджеров, владельцы вынуждены нести агентские издержки (участие менеджера в прибылях либо согласие с использованием прибыли).

      8). Концепция альтернативных затрат: любое вложение всегда имеет альтернативу.  
 

1.3. Основные этапы  развития финансового  менеджмента. 

      В настоящее время западными специалистами  выделяются пять подходов в становлении  и развитии финансового менеджмента .

      Первый  подход связан с деятельностью «школы эмпирических прагматиков».(50е года) Ее представители  - профессиональные аналитики, которые, работая в области анализа кредитоспособности компаний, пытались обосновать набор относительных показателей, пригодных для такого анализа. Они впервые попытались показать многообразие аналитических коэффициентов, которые могут быть рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности и являются полезными для принятия управленческих решений.

      Второй  подход обусловлен деятельностью школы  «статистического финансового анализа».(60е года) Основная идея в том, что аналитические коэффициенты, рассчитанные по данным бухгалтерской отчетности, полезны лишь в том случае, если существуют критерии, с пороговыми значениями которых эти коэффициенты можно сравнивать.

      Третий  подход ассоциируется с деятельностью школы «мультивариантных аналитиков» (70е года). Представители этой школы исходят из идеи построения концептуальных основ, базирующихся на существование несомненной связи частных коэффициентов, характеризующих финансовое состояние и эффективность текущей деятельности.

      Четвертый подход связан с появлением «школы аналитиков, занятых прогнозированием банкротства компаний».(30е года) Представители этой школы делают в анализе упор на финансовую устойчивость компании, предпочитая перспективный анализ ретроспективному.

      Пятый подход представляет собой самое  новое направление (развивается  с60хгодов) – школа «участников  фондового рынка». Ценность отчетности состоит в возможности ее использования  для прогнозирования уровня эффективности  инвестирования в ценные бумаги. Ключевое отличие этого направления  состоит в его излишней теоритеризованности , не случайно оно развивается главным образом учеными и пока не получило признания в практике.  
 
 
 

2. Финансовая деятельность  и финансовый механизм предприятия.

2.1. Понятие финансовой  деятельности и  финансового механизма  предприятия. 

      Финансовая  деятельность предприятия связана  с формированием, распределением и  использованием финансовых ресурсов, финансовыми и денежными отношениями, возникающими во внутренней и внешней среде предприятия. Финансовая деятельность включает следующие виды:

  1. отношения, связанные с формированием уставного капитала и его распределением между собственниками;
  2. отношения, связанные с авансированием уставного капитала во внеоборотные и оборотные активы;
  3. деятельность, связанная с формированием валовых доходов предприятия и их распределением в целях покрытия воспроизводственных затрат, то есть обеспечением финансовыми ресурсами воспроизводственного процесса;
  4. деятельность, связанная с выполнением обязательств перед бюджетной системой;
  5. деятельность, связанная с выполнением обязательств перед собственниками предприятия по выплате им доходов;
  6. деятельность, связанная с реинвестированием прибыли в целях приращения активов;
  7. деятельность, связанная с формированием различных резервово предприятия;
  8. отношения, связанные с формированием фондов стимулирования и социальной защиты работников;
  9. деятельность, связанная с размещением свободных финансовых ресурсов предприятия и привлечением дополнительных финансовых ресурсов на финансовом рынке;
  10. деятельность, связанная с перераспределением финансовых ресурсов внутриотраслевого или межотраслевого характера в случае вхождения предприятия в различные ассоциации, концерны, синдикаты, холдинги, финансово-промышленные группы;
  11. деятельность, связанная с получением субсидий и субвенций из бюджетов разных уровней.

      Финансовый  механизм предприятия представляет собой совокупность финансовых методов, рычагов, инструментов, а также правового, нормативного и информационного обеспечения, возникающих во внутренней и внешней среде предприятия.

      Финансовая  деятельность предприятия реализуется  посредством финансового механизма. 
 
 

2.2. Внешняя правовая  и налоговая среда.  Информационное обеспечение  финансового механизма. 

      Правовая среда:

    • основные законодательные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность: ГК, законы «Об акционерных обществах», «О кооперативах», «О банках и банковской деятельности»;
    • законодательные акты, связанные с налоговым регулированием;
    • законодательные акты по охране окружающей среды, безопасности жизнедеятельности и охране труда;
    • законодательные акты, касающиеся социального страхования и обеспечения;
    • законодательные акты, связанные с внешнеэкономической деятельностью предприятий;
    • законодательные акты, регулирующие безналичные и наличные расчеты предприятия.

      Налоговая среда: виды основных налогов, уплачиваемых предприятием.

      Информационная  среда включает:

  1. информация внешнего характера:
    • информация, формируемая на финансовых рынках;
    • информация налогового характера;
    • информация о стоимости ресурсов на различных рынках;
    • информация о конкурентах;
    • информационное обеспечение о внешнеэкономической деятельности предприятия
  1. информация внутреннего характера:
    • финансовая отчетность;
    • статистическая отчетность;
    • внутренняя отчетность;
    • данные первичного бухгалтерского учета.
 

2.3. Сферы финансового  менеджмента. 

Сферы финансового менеджмента:

  1. Финансовый анализ и планирование, а также финансовое прогнозирование:

Информация о работе Финансовый менеджмент и его роль в управлении финансами организации