Финансовый менеджмент организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2011 в 23:41, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение основных понятий финансового менеджмента, методов решения финансовых проблем и задач по контролю и регулированию денежных потоков на предприятии, приемов управления финансовыми ресурсами предприятия, мобилизации и распределения финансового капитала в условиях постоянного учета соотношения между риском и прибылью.
Основной задачей является формирование правильного подхода к финансовому управлению предприятием в условиях развитых рыночных отношений.

Содержание

1. Введение................................................................................................. 3
2. Сущность, содержание и формы проявления финансового менеджмента. 5
3. Функции финансового менеджмента..................................................... 5
4. Финансовый менеджмент – управленческий комплекс........................ 8
4.1. Финансовый менеджмент как орган управления................................ 8
4.2. Финансовый менеджмент как форма предпринимательской деятельности. 9
5. Содержание управления финансами.................................................... 11
5.1. Финансовые цели.............................................................................. 12
5.2. Задачи в финансовом менеджменте.................................................. 13
5.3. Задача, функции и проблемы финансового менеджера.................. 14
6. Финансовая отчетность....................................................................... 18
7. Финансовые риски предприятия......................................................... 20
7.1. Классификация финансовых рисков................................................ 20
7.2. Принципы управления финансовыми рисками................................ 24
8. Анализ финансового менеджмента на организации............................ 28
9. Заключение........................................................................................... 30
10. Список используемой литературы:.................................................... 32

Работа содержит 1 файл

фин менеджмент.docx

— 34.24 Кб (Скачать)

Как и положено романтическому произведению, роман строится на бурных страстях и неординарных, героических  поступках. И здесь наиболее полно  проявились, используемые автором, романтические  приемы. Гюго сосредоточился на силе духа героя, его нежелании мириться с  обстоятельствами.

Весь роман, начиная  от образов персонажей и заканчивая пейзажами, соответствует основной формуле романтизма – исключительные характеры в исключительных обстоятельствах. Бушующие страсти, сложные и сильные  характеры, происшествия и случайности, а так же образ романтического героя, не отступающего ни перед какими преградами – благодаря Гюго, надолго вошли в литературу.

В данном произведении автор поднимает вопрос поиска новых  моральных ценностей, характерный  для того времени. При этом, он утверждает, что наиболее духовно развитыми  оказываются вовсе не те, кого почитают за элиту, а самые обездоленные и  презираемые. Доброта, сила духа и преданность  – черты цыганки Эсмеральды и  подкидыша Квазимодо, в то время  как люди, имеющие власть и высокое  социальное положение, проявляют жестокость, равнодушие к чужим интересам, хитрость и беспринципность.

Именно нравственную основу романа Гюго отметил Ф. М. Достоевский, главный знаток тонких движений человеческой души. Когда "Собор Парижской богоматери" переводился на русский язык, он написал в предисловии к изданию  в журнале "Время" 1862-го года, что  главным стержнем романа является "восстановление погибшего человека, задавленного несправедливым гнетом обстоятельств... Эта мысль  — оправдание униженных и всеми  отверженных парий общества".

В образе Квазимодо, по мнению Достоевского, отражен весь средневековый "простой люд", который  все больше загорается жаждой справедливости и, наконец, начинает осознавать собственное  могущество. Именно подобный характер стал прорывным в формировании новых  общественных отношений, приведших  к западному либерализму... 

Нравственные проблемы в произведениях Аркадия и  Бориса Стругацких (Реферат)

Довольно многие критики (да и читатели) не видят  в фантастике «серьезного» жанра, она  воспринимается сугубо как развлекательное  чтиво. Не последнюю роль в этом сыграло  распространение в последнее  время массового низкокачественного ширпотреба, завалившего полки магазинов. Такие "произведения", как правило, не содержат и намека на собственные  идеи, а эксплуатируют ранее озвученные. Причем, пишется это исключительно  в расчете на самого среднего потребителя, что сказывается на языке написания.

Настоящая же фантастика содержит как элемент новизны, так  и глубокие мысли, выраженные литературным языком. Среди авторов такой фантастики – братья Стругацкие, признанные не только в России, но и за рубежом.

Большинство их произведений поднимают сложные моральные  и нравственные проблемы, часто, не имеющие однозначного решения. Фантастические элементы, вроде межпланетных путешествий, битв с роботами и прочего –  всего лишь оболочка, внутри которой  – обычные людские взаимоотношения. Возникающие на чужых планетах размышления  о правильности тех или иных действий, оправдании высокими целями низких средств, легко может быть спущено на нашу родную Землю. Причем все это приправлено  интересным и динамичным сюжетом, осмысленными "живыми" диалогами и по-настоящему тонким юмором.

Во многих произведениях  жанра присутствует встреча человечества с цивилизациями иных планет. В  одних случаях, это прямое вторжение ("Война миров" Уэллса), где сюжетная составляющая является основной, а  нравственные проблемы героев сводятся к вопросу "жить или умереть".

В других же указана  более сложная версия контакта –  мирная. И здесь уже на передний план выходят как раз проблема нравственного выбора. Две цивилизации  одинакового уровня развития, конечно, найдут между собой общий язык. Но если одна существенно опережает  другую? Как ей поступить, чтобы помочь "аборигенам" избежать ошибок, допущенных ими?

Тайно смешаться  с коренными жителями и таким  образом способствовать прогрессу? Таким образом, можно было бы спасти молодую цивилизацию от бесчисленных войн, эпидемий и прочего.

Или каждая цивилизация  заслуживает права на собственный  путь развития, пусть и очень тернистый, но свой? Имеют ли права более  развитые пришельцы считать, что  предлагаемая ими концепция прогресса  – подойдет местным? Войны и прочие "ошибки молодости" – это конечно  плохо, но свой, особенный путь развития может привести совсем к иным результатам, возможно, к лучшим результатам.

В таких произведениях  и проявляется суть нравственного  выбора, в котором однозначного ответа быть не может... 
 
 

Творческий путь А.Т.Твардовского (Реферат)

Сын сельского кузнеца, Твардовский появился на свет в деревне  Загорье Починковского района Смоленской области в 1910 г.

Отец его не отличался  простотой характера. По данным биографов, Трифон Гордеевич, был человеком  строгим, болезненно честолюбивым, очень  уважающим частную собственность  и материальный достаток (отметим, впрочем, что последнего он сам добивался  исключительно честным и ответственным  трудом). Впечатлительному, чуткому  ко всякой несправедливости Александру временами жилось с таким отцом  не очень сладко, как и остальным  детям.

Но сложная семейная обстановка не стала препятствием развивающемуся таланту, скорее наоборот - будущий  писатель рано научился преодолевать самые разные трудности. Тяжёлая  сельская жизнь воспитала в нём  уважение к человеческому труду  и его плодам, упорство в достижении цели, сформировала ещё на пороге юности нравственные устои - презрение к  жадности, жестокости, трусости, лицемерию. Постоянные контакты с природой поселили в душе молодого Твардовского любовь к ней, осознание её прелести. Малый  приток информации развил прирождённую любознательность, научил черпать знания везде, где только можно - и когда  это удавалось, давать простор своим  безудержным мечтам. Ему помогало то обстоятельство, что отцовская  кузница была в деревне чем-то вроде центра общественной жизни, сюда стекались все слухи, новости  и суждения.

Первой книгой, которую  Твардовский, тогда ещё совсем малыш, взялся самостоятельно читать, была "Капитанская  дочка" Пушкина. Она стала как  бы очередной вехой в его жизни, одним из событий детства, которые  запоминаются навсегда. Многие годы спустя писатель с улыбкой рассказывал, как был счастлив, "что сам  открыл эту неизвестную мне со слуха историю", как , читая, засиделся  дотемна у окошка... Однако самой  любимой, самой ценной для себя книжкой  он считал сборник стихов Некрасова, выменянный отцом на мешок картошки в Смоленске, на базаре. Факт, что произошло это в голодном 1920-м году, многое говорит и о характере Трифона Гордеевича, и о тяге к искусству юного Твардовского.

Всё, что представлял  собой этот человек, сложилось в  детстве, среди бескрайних российских пространств. Они оказывали на него внешне незаметное, но глубокое влияние, например, рано стали навевать ему  мысли о мимолётности, и потому ценности человеческой жизни, о

Информация о работе Финансовый менеджмент организации