Финансы организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 14:44, контрольная работа

Описание работы

1.Внутренние источники финансирования основного капитала. Амортизация и ее роль в воспроизводственном процессе.
2.Переменные и постоянные расходы предприятия, их динамика, оценка с позиций неопределенности и риска.
3.Задача: Цена производимых предприятием изделий – 0,3 тыс. руб./шт. Имея выручку от реализации – 7500 тыс. руб., сумму переменных затрат – 2500 тыс. руб. и постоянные затраты 3000 тыс. руб. предприятие по соображениям конкурентоспособности снижает цену на свою продукцию на 10% и увеличивает постоянные затраты на 5% с целью сохранения прежней суммы прибыли за счет увеличения объема продаж.
Определить: сколько изделий надо производить, какой должна быть выручка от реализации для достижения цели предприятия.

Работа содержит 1 файл

Контр. Финансы организаций (предприятий).docx

— 45.60 Кб (Скачать)

Налоговое законодательство также оперирует понятием «расходы». Объектом налогообложения по налогу на прибыль согласно Налоговому кодексу  РФ (ст. 247) признается прибыль, определяемая как доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. Расходами  при этом признаются обоснованные о  документально подтвержденные затраты (в случаях, предусмотренных ст. 265 Налогового кодекса РФ, и убытки), осуществленные налогоплательщиком. Под  обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами признаются затраты, которые связаны с деятельностью, направленной на получение дохода.

Налоговое законодательство дает свою, отличную от бухгалтерской, классификацию расходов. Расходы  для целей налогообложения делятся:

  1. на расходы, связанные с производством и реализацией;
  2. внереализационные расходы.

К внереализационным расходам отнесены обоснованные затраты на осуществление  деятельности, непосредственно не связанной  с производством и (или) реализацией.

Рынок предоставляет хозяйствующим  субъектам самостоятельность в  вопросах установления цен на продукцию  с учетом складывающегося спроса и предложения. В этих условиях фирма  должна стремиться так спланировать уровень своих расходов, чтобы  сделать свою деятельность рентабельной, и далее организовать производство таким образом, чтобы обеспечить этот приемлемый уровень расходов и возможность его постоянного снижения.  Информация о расходах необходима:

  1. для принятия оптимальных решений на всех стадиях жизненного цикла каждого продукта и фирмы в целом;
  2. разработки стратегии выживания и обеспечения конкурентного преимущества;
  3. организации эффективной системы стимулирования персонала;
  4. оптимизации налоговых платежей;
  5. установления и поддержания взаимоотношений с налоговыми и другими структурами государства с соблюдением законодательных норм.

Чтобы не отстать от конкурентов, каждая независимая производственная организация должна тщательно планировать  перспективу развития собственного производства и потребностей рынка  минимум на 2-3 года. Любые просчеты при этом грозят убытками и даже полным разорением. Предприятию необходимо предусматривать перспективу до мелочей по каждому этапу, начиная  с разработки проекта изделия  и заканчивая его сбытом, а затем  и прекращением производства и выходом  на рынок с новой продукцией. Все  должно быть увязано с экономикой предприятия, налоговой системой и  кредитной ситуацией, позициями  предприятия на рынке и намерениями  конкурентов, ситуацией за пределами  предприятия.

К задачам планирования расходов относятся:

  1. обеспечение производственно-торгового процесса необходимыми финансовыми ресурсами. Определение плановых объемов необходимых денежных фондов и направления их расходования;
  2. установление финансовых отношений с бюджетом, банком, страховыми организациями и другим хозяйствующими субъектами;
  3. выявление путей наиболее рационального вложения капитала и резервов по его эффективному использованию;
  4. увеличение прибыли за счет экономного использования денежных средств;
  5. осуществление контроля за образованием и расходованием денежных средств.

Планирование расходов на предприятии - это точное предвидение  и программирование на перспективу  хода производственного процесса и  его результатов по этапам. В плане  с учетом специализации и кооперации труда устанавливается по датам  четкое задание на выполнение конкретного  вида и объема работ и расходование ресурсов по каждому цеху, отделу, бригаде  и рабочему. В плане предусмотрена  последовательность выполнения связанных между собой работ.

План всегда устремлен  в будущее. С его помощью на перспективу распределяются имеющиеся  ресурсы (материальные, трудовые, финансовые и природные). Для разработки плана  специалистам по планированию требуется  соответствующая информация. Помимо прогнозных и маркетинговых данных, то есть в основном внешней информации, в органы планирования поступает  большой объем внутренней информации. Сбор и обобщение поступающей  информации, ее анализ относится к  предплановой работе специалистов. Предплановая работа столь же необходима, как и разработка самого плана.

Составление плана расходов предприятия начинается с подготовки проекта отдельных его частей: плана производства и реализации продукции; плана материально-технического обеспечения; плана по кадрам и заработной плате; перспективного плана по новой  технике и капитальным вложениям; финансового плана.

Информация о расходах фирмы чрезвычайно важна как  для самой фирмы, так и внешних  пользователей – ее контрагентов. К внешним пользователям относятся  органы государственного управления, налоговые службы, инвесторы, кредиторы  и потребители. Данные о затратах для этой категории пользователей  должны составляться в соответствии с принятыми стандартами бухгалтерского учета и финансовой отчетности, а  также налогового законодательства.

Таким образом, можно сделать  вывод, что расходы являются одним  из важнейших элементов построения управления организацией. Без расходов невозможна также и финансовая деятельность организации.

 

Классификация расходов по различным признакам

Управление расходами  - это целый набор методик, процессов и конкретных процедур по управлению ресурсами организации. Данную тему можно рассматривать с нескольких позиций, с точки зрения традиционной экономической теории, с точки зрения бухгалтерского учета, с точки зрения менеджмента. Конечно, для осуществления эффективного управления расходами необходим комплексный подход к этому вопросу. Однако, как показывает практика, синтез знаний лучше осуществлять исходя из конкретных практических условий, задачей и целей организации. Построение же теоретических основ требует определенного разграничения в подходах. Это легко объяснить, например, делением расходов на экономические и бухгалтерские.

Под бухгалтерскими понимают фактические расходы факторов производства, приобретенных по рыночным ценам. Под  экономическими понимают «расходы упущенных  возможностей», то есть сумму денег, которую можно получить при наиболее выгодном из всех возможных альтернативных вариантов использования ресурсов.

Исходя из этого можно  сделать вывод о том, что с  бухгалтерской точки зрения необходимо минимизировать фактические расходы, а экономический подход будет  требовать поиска наиболее выгодного  распределения ресурсов. И невозможно с полной уверенностью определить наиболее правильный вариант решения задачи, так как оба варианта являются рациональными.

Традиционно принято рассматривать  процесс управления расходами с  их определения и классификации. Ниже приведены наиболее распространенные определения расходов.

Расходы предприятия - это расходы, которые несет предприятие в процессе осуществления своей хозяйственной деятельности.

Расходы - это ресурсы, потребляемые в ходе деятельности предприятия.

Многие экономисты приравнивают расходы к издержкам.

Издержки производства –  затраты труда и капитала на производство товара.

С их точки зрения расходы  - это ресурсы, потребляемые в ходе деятельности предприятия. Их подразделяют, в первую очередь, на постоянные и переменные.

Постоянные расходы предприятия  - это расходы предприятия, которые остаются постоянными независимо от изменения объема деятельности. Постоянные затраты необходимо рассматривать в краткосрочном периоде, так называемом релевантном диапазоне. В этом случае они в целом не изменяются. К постоянным затратам можно отнести арендную плату, амортизационные отчисления, заработную плату управленцев и др. Изменение объема производства не оказывает никакого влияния на размер этих затрат. Однако в перерасчете на единицу продукции эти затраты изменяются обратно пропорционально.

Переменные расходы предприятия  - это расходы, изменяющиеся прямо пропорционально изменению объема деятельности. Переменные затраты изменяются в целом прямо пропорционально объему производства продукции. Это могут быть затраты на сырье и материалы для основного производства, заработная плата основных производственных рабочих, затраты на сбыт продукции и др. Предприятию выгодно иметь меньше переменных затрат на единицу продукции, поскольку так оно обеспечивает себе, соответственно, и больше прибыли. С изменением объема производства общие переменные затраты уменьшаются (увеличиваются), в то же время на единицу продукции они остаются неизменны.

К постоянным общепроизводственным расходам относятся расходы на обслуживание и управление производством, которые остаются неизменными (или почти неизменными) при изменении объема деятельности. Постоянные общепроизводственные расходы распределяются на каждый объект расходов с использованием базы распределения (часов труда, заработной платы, объема деятельности, прямых расходов и тому подобное) при нормальной мощности. Нераспределенные постоянные общепроизводственные расходы включаются в состав себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) в периоде их возникновения. Общая сумма распределенных и нераспределенных постоянных общепроизводственных расходов не может превышать их фактическую величину.

К переменным общепроизводственным расходам относятся расходы на обслуживание и управление производством (цехов, участков), которые меняются прямо (или почти прямо) пропорционально к изменению объема деятельности. Переменные общепроизводственные расходы распределяются на каждый объект расходов с использованием базы распределения (часов труда, заработной платы, объема деятельности, прямых расходов и тому подобное), исходя из фактической мощности отчетного периода.

Такое деление расходов можно  рассматривать исходя из того, что  объем постоянных расходов в краткосрочном  периоде будет постоянным, а переменные расходы могут изменяться, то есть именно эти расходы будут важны, так как ими можно оперативно управлять. Однако в экономической  литературе обоснование такой классификации  исходит прежде всего из влияния  этих расходов на объем производства. Причем переменные расходы являются постоянными на единицу продукции, а постоянные на весь объем продукции  – переменными на единицу продукции. Но поведение переменных, так же, как постоянных расходов, с изменением объема производства, не так однозначно, как может показаться. Например, расходы на основные материалы при  одном объеме закупки будут приобретены  по одной цене, а при другом, более  высоком объеме закупки, возможно более  низкой, так как будет действовать  система скидок. И с этой точки  зрения не расходы будут влиять на объем производства, а объем производства на предприятии может служить одним из методов управления расходами.

Деление расходов на постоянные и переменные, а также выделение  общих, средних и предельных расходов не позволяет осуществить необходимый  для предприятия анализ себестоимости  продукции. Именно в этом вопросе  возникает необходимость применения бухгалтерского подхода.

С точки зрения анализа  себестоимости продукции важна  классификация расходов по экономическим  элементам и статьям калькуляции.

Расходы операционной деятельности группируются по следующим экономическим  показателям: материальные расходы; расходы  на оплату труда; отчисления на социальные мероприятия; амортизация; прочие операционные расходы.

Группировка расходов, связанная  с производством продукции, осуществляется по следующим статьям калькуляции:

  1. сырье и материалы;
  2. покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, работы и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций;
  3. топливо и энергия на технологические цели;
  4. возвратные отходы (вычитаются);
  5. основная заработная плата;
  6. дополнительная заработная плата;
  7. отчисления на социальное страхование;
  8. расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;
  9. общепроизводственные расходы;
  10. потери от брака;
  11. другие производственные расходы;
  12. сопутствующая продукция (вычитается).

Группировка расходов по калькуляционным  статьям расходов отражает их состав в зависимости от направления  расходов, и места их возникновения.

С точки зрения менеджмента  процесс управления расходами будет  опираться на построение такой организационной  структуры, при которой будут  исключены «лишние» расходы. Такую  структуру можно сравнить с часовым  механизмом, где нет лишних деталей, и каждая выполняет свою функцию. В настоящее время в рамках определенных экономических концепций  существенно расширено понятие  расходов. Новая институциональная  теория выдвигает на первый план трансакционные расходы. В соответствии с одной из их классификаций выделяют:

  1. расходы поиска информации - расходы времени и ресурсов на получение и обработку информации о ценах, об интересующих товарах и услугах, об имеющихся поставщиках и потребителях;
  2. расходы ведения переговоров;
  3. расходы измерения количества и качества вступающих в обмен товаров и услуг - расходы на замеры, измерительную технику, потери от остающихся ошибок и неточностей;
  4. расходы по спецификации и защите прав собственности – расходы на содержание судов, арбитража, органов государственного управления, а также затраты времени и ресурсов, необходимые для восстановления нарушенных прав;
  5. расходы оппортунистического поведения.

Информация о работе Финансы организаций