Финансы производственных кооперативов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 11:14, контрольная работа

Описание работы

Одной из самых распространенных форм некоммерческих организаций в России является производственный кооператив.
Производственным кооперативом признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов (п.1 ст.107 ГК РФ).

Содержание

1. Финансы производственных кооперативов…………………………… 2
2. Планирование выручки и финансовых результатов на предприятии.. 7
Практическая часть
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

финансы предприятий.docx

— 31.04 Кб (Скачать)

4) метод суммарного  расчета (экстраполяции).

  Планирование  выручки от реализации продукции  может осуществляться на предстоящий  год, квартал, оперативно. Годовое  планирование выручки возможно  при стабильной экономической  ситуации. В нестабильной ситуации  оно затруднено и неэффективно, поэтому приходится использовать  квартальное планирование. Оперативное  планирование выручки преследует  конкретную цель – контроль  за своевременностью поступления  денег за отгруженную продукцию  на счет предприятия. Для определения  выручки от реализации продукции  надо знать объем реализации  продукции в действующих ценах  без налога на добавленную  стоимость, акцизов и экспортных  тарифов для экспортируемой продукции.[ 1, c.55]

    Первый метод используется на предприятиях с небольшой номенклатурой

продукции и  коротким циклом производства, когда  нет переходящих остатков

готовой продукции  на складе или эти остатки по периодам времени меняются

незначительно. Здесь большое значение имеет уровень разработки номенклатуры продукции по видам, маркам, сортам и согласование с заказчиками их объема и цен на планируемый период. Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. При этих условиях выручку от реализации можно определить путем умножения объема реализуемой

продукции на цену единицу продукции. [3, c. 112-115]

  В условиях рыночных отношений большинство предприятий не имеет

гарантированного  спроса на весь объем произведенной продукции, предприятия вынуждены проводить ежедневную работу по расширению рынка для своей продукции. В этих условиях для планирования выручки применяется расчетный метод. По этому методу необходимо учитывать

    V на  планируемый год: объем производства  продукции, работ и услуг;

    V на  начало нового периода: ожидаемые  остатки готовой продукции на

      складе, товаров отгруженных, срок  оплаты которых не наступил, товаров

      отгруженных, не оплаченных в  срок, товары, находящиеся на

      ответственном хранении у покупателей;

    V на  конец периода: рассчитанные по  нормативам остатки готовой продукции

      на складе, товаров отгруженных,  срок оплаты которых не наступил.

     Количество  ожидаемых остатков готовой продукции  на начало периода

берется из отчетных данных или прогноза исходя из реального  положения дел.

По бухгалтерскому учету остатки нереализованной  продукции показываются по производственной или полной себестоимости, поэтому для пересчета в оптовые цены используются коэффициенты перевода.

  При определении  переходящих остатков готовой  продукции на конец периода на складе предприятия необходимо провести анализ факторов, их формирование, определить причины сверхнормативных остатков, установить ожидаемые изменения условий реализации. Эти расчеты делаются при планировании величины собственных оборотных средств под запасы готовой продукции по нормативам. Расчеты остатков готовой продукции отгруженной, срок оплаты которой не наступил, или продукция на ответственном хранении у покупателей делается через анализ и планирование дебиторской задолженности. [1, c.60-62]

  Выручка от реализации по третьему методу рассчитывается на основе

фактической выручки  от реализации продукции в базисном периоде и тех

изменений, которые  планируются в предстоящем периоде.

     Основными  факторами, корректирующими объем  выручки, являются изменения

    V объема  реализации;

    V структуры  реализуемой продукции;

    V цен  на продукции.

  ВР пл.= ВРбаз.* Jоб. * Jстр. * Jц., где

ВРбаз. – фактическая  выручка от реализации в базисном году;

Jоб. – индекс изменения объема реализации продукции;

Jстр. – индекс структурных изменений в номенклатуре реализуемой продукции;

Jц. – индекс изменения цен на реализуемую продукцию. 

   Jоб.= SЦ1К1/SЦ0К0,  Jстр.= SЦ0К1/SЦ0К0,  Jц.=SЦ1К1/SЦ0К1, где

Ц0, Ц1- цены соответственно базисного и планируемого периода,

К0, К1- количество продукции в базисном и планируемом  периодах.

  Выручка от реализации продукции по четвертому методу определяется

прогнозированием  темпов роста или снижения объемов  выручки на основе

анализа их за предыдущие периоды времени и экспертных оценок по сохранению

этих темпов или их изменению:

ВРпл.= ВРбаз.х  К,

где К- коэффициент  роста или снижения объемов;

     Этот  метод можно применять в условиях  стабильной экономики.[3, c.48-53]

     Прогнозирование выручки от реализации возможно через установление ее

минимального, оптимального и максимального объемов. Делается это при

составлении гибких финансовых смет.

     На  предприятиях применяются различные  методы прогнозирования продаж:

    V экспертные  методы, основанные на использовании  опыта и знаний

      руководителей;

    V статистические, основанные на исследовании тенденций  изменения объема

      реализации за предыдущие годы;

    V метод  заключения долгосрочных договоров  форвардного типа.

     Для  планирования и прогнозирования  выручки от реализации продукции,

работ и услуг  важное значение имеет анализ и расчет величины дебиторской

задолженности, сроков ее погашения, размеров просроченной задолженности.

     В  практике работы предприятий  обычно выделяют четыре вида  дебиторской

задолженности: по коммерческому кредиту, по авансам  за товары в случае

предоплаты, по потребительскому кредиту, прочая задолженность.

     Руководство предприятия должно стремиться к сокращению сроков

дебиторской задолженности, предоставлять льготные условия, скидки в случае

более ранней оплаты за отгруженную продукцию, составлять графики погашения задолженности покупателей. Управление дебиторской задолженностью- важный этап планирования поступлений денежных средств за отгруженную продукцию, выполненные работы и услуги. В финансовом плане введен специальный раздел: «Денежные поступления и платежи предприятия», основная цель которого- не допустить дефицита финансовых ресурсов предприятия или снизить его.

     Для  расчета выручки от реализации  на предстоящий период составляется

специальный раздел финансового плана предприятия.

  От того, насколько достоверно будет спланирована выручка будет

зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Расчет

плановой выручки  должен быть экономически обоснованным, что позволит

осуществлять  своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста

собственных оборотных  средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками.

     Изменения  в объеме выручки от реализации  оказывают большое влияние на

финансовые результаты деятельности и на финансовую устойчивость

предприятия, поэтому  финансовый отдел предприятия организует ежедневный

оперативный контроль за отгрузкой и реализацией продукции.

     Следовательно,  правильное планирование выручки  на предприятии имеет

ключевое значение.

    Прибыль является основным фактором экономического и социального развития не только для предприятия, но и для экономики страны в целом. Поэтому экономически обоснованное планирование прибыли на предприятиях имеет очень большое значение. Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. В процессе планирования прибыли учитываются все факторы, которые могут оказывать влияние на финансовые результаты. В условиях стабильных цен и возможности прогнозирования условий хозяйствования планы прибыли, как правило, разрабатываются на год. Предприятия могут также составлять планы прибыли на квартал. Объектом планирования являются элементы балансовой прибыли. При этом особое значение имеет планирование прибыли от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг.

   Основными  методами планирования прибыли  являются:

  - метод прямого  счета;

  - аналитический  метод;

  - метод совмещенного  расчета.

  Наиболее  распространенным в современных  условиях хозяйствования на предприятиях  является метод прямого счета.  Он применяется, как правило,  при небольшом ассортименте выпускаемой  продукции. Сущность его в том,  что прибыль исчисляется как  разница между выручкой от  реализации продукции в соответствующих  ценах за вычетом НДС и акцизов  и полной ее себестоимостью. Расчет  плановой прибыли (П) ведется  по формуле:

     П= (О*Ч*Ц) – (О*Ч*С), где

О – объем  выпуска продукции в планируемом  периоде в натуральном выражении;

Ц – цена за единицу  продукции (за вычетом НДС и акцизов);

С – полная себестоимость  единицы продукции.

  Следует  отличать плановый размер прибыли  в расчете на товарный выпуск  от прибыли, планируемой на  объем реализуемой продукции.  Прибыль на реализуемую продукцию  (Прп) в общем виде рассчитывается  по формуле:

   Прп = Врп – Срп, где

Врп – планируемая  выручка от реализации продукции  в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Срп – полная себестоимость реализуемой в  предстоящем периоде продукции.

  Более детально  прибыль от объема реализуемой  продукции в плановом периоде  определяется по формуле:

    Прп  = Пон + Птп – Пок, где

Пон – сумма  прибыли остатков нереализованной  продукции на начало планового периода;

Птп – прибыль  от объема выпуска товарной продукции  в плановом периоде;

Пок – прибыль  от остатков нереализованной продукции  в конце планового периода.

   Данная  методика расчета применима для  укрупненного прямого метода  планирования прибыли, когда легко  определить объем реализуемой  продукции в ценах и по себестоимости.

   Разновидностью  метода прямого счета является  метод поассортиментного планирования  прибыли. При этом методе прибыль  суммируется по всем ассортиментным  позициям. К полученному результату  прибавляется прибыль в остатках  готовой продукции, не реализованных  на начало планируемого периода.

  Аналитический метод применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу, так  как он позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль.

       При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно. Исчисление прибыли аналитическим методом включает три последовательных этапа:

Информация о работе Финансы производственных кооперативов