Государственное регулирование инвестиционной деятельности в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 23:16, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения данной работы – изучение российского законодательства в области регулирования инвестиционной деятельности. При выполнении данной работы ставились следующие задачи:
-исследовать современную законодательную базу в области инвестиционной деятельности;
-изучить формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности;
-сравнить государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ и некоторых зарубежных странах;
-выявить несовершенства в государственном регулировании инвестиционной деятельности;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………...............3
Глава 1. Теоретические основы законодательного регулирования инвестиционной деятельности………………………………………………..……..4
1.1.Понятие государственного регулирования инвестиционной деятельности…………………………………………………………………………..4
1.2.Необходимость государственного управления инвестиционными
процессами …………………………………………………………………………...5
1.3.Правовые основы инвестиционной деятельности в Российской Федерации ……………………………………………………………………………………........8
Глава 2. Методические аспекты государственного регулирования инвестиционных процессов ………………………………………………………..13
2.1. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной
деятельности ………………………………………………………...........................13
2.2. Функции государственного регулирования инвестиционной
деятельности ………………………………………………………………………..15
2.3. Регулирование инвестиционной деятельности в зарубежных странах……………………………………………………………………………….17
Глава 3. Проблемы и пути повышения эффективности регулирования инвестиционной деятельности ……………………………………………….……21
3.1. Проблемы законодательного регулирования инвестиционной
деятельности ……………………………………………………………………..….21
3.2. Пути совершенствования законодательного регулирования
инвестиционной деятельности…………………………………………………….24
Заключение ………………………………………………………………………….27
Список нормативно-правовых актов и использованной литературы…………....29

Работа содержит 1 файл

финансовый менеджмент тема 1.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

     3.2. Пути совершенствования законодательного регулирования

инвестиционной  деятельности

  Пытаясь преодолеть несовершенство федерального инвестиционного законодательства и непоследовательность государственной инвестиционной политики, стремясь увеличить приток инвестиций в локальных рамках определенной территории, региональные органы власти проявляют значительную активность в управлении региональными инвестиционными процессами, улучшении инвестиционного климата, предоставлении различных налоговых льгот и кредитной поддержки субъектам инвестиционной деятельности. Но, несмотря на повышенное внимание, уделяемое этой проблеме, в российской экономике она далека от разрешения. Об этом свидетельствует неудовлетворительное развитие инвестиционных процессов в ряде регионов.

     Из  сказанного следуют два важных вывода. Первый из них — необходимость поиска принципиально новых инструментов государственного регулирования инвестиционной сферы и создания благоприятного климата капиталовложений, адекватных кардинально изменившейся общеэкономической ситуации и задачам стимулирования сбережений. Второй - отсутствие реальных альтернатив решению инвестиционных проблем вне опоры на ресурсы накоплений субъектов рынка.

     Сегодня крайне важно с помощью государства  направить на рыночных принципах  имеющийся потенциал накоплений частнопредпринимательского сектора на решение неотложных задач восстановления экономики.

     Инструментом  решения перечисленных задач  и осуществления долгосрочной структурной  политики должно стать индикативное регулирование инвестиционной деятельности, направленное на согласование приоритетов государственной политики в этой области с программами развития крупного национального капитала.

     Действенным средством гармонизации федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации может стать создание модельных правовых актов для субъектов Российской Федерации в качестве типовых образцов правового решения самого широкого круга проблем, в том числе и регулирования инвестиционной деятельности. Для этого необходимо определить основные полномочия субъектов Российской Федерации в области законодательного регулирования инвестиционной деятельности на территории субъекта Российской Федерации, а также четко определить понятийный состав используемых терминов. Представляется жизненно необходимым, причем не только по экономическим, но и по политическим, в том числе внешнеполитическим мотивам создать систему силовой государственной защиты инвестиций и собственности, вплоть до создания специализированной спецслужбы на базе подразделений борьбы с экономическими преступлениями различных силовых ведомств.

     Необходимо  провести ревизию всех действующих  механизмов, направленных на ограничение  притока иностранного капитала в  экономику, и снять как необоснованные все действующие ограничения, направленные на противодействию движению капиталов.

     Сегодняшняя ситуация, при которой иностранному инвестору надо потратить как  минимум около полугода на сбор необходимых  разрешений, представляется абсолютно  нетерпимой и подрывающей жизненно важные национальные интересы России. Следует в кратчайшие сроки улучшить законодательное регулирование инвестиционной деятельности в России по трем основным направлениям:

     1)Устранить  противоречивость и дублирование  между тремя основными регламентирующими  инвестиции законами («Об инвестиционной деятельности в РФ», «Об иностранных инвестициях», «Об осуществлении инве­стиций в форме капитальных вложений»), для чего принять единый закон об инвестициях, свободный от бессодержательных деклараций;

     2)устранить  противоречия между законодательными актами, регламентирующие различные аспекты хозяйственной деятельности. В частности, в первую очередь надо гармонизировать положения Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и положения Налогового кодекса.

     Некоторые эксперты выступают за разработку Инвестиционного кодекса РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Переход России к рыночной  системе ведения хозяйства сопровождался  формированием новой модели инвестиционного  процесса, основанной на многообразии  форм собственности, на существенном изменении правового режима инвестиций и правового статуса участников инвестиционной деятельности. Последовательно осуществляется децентрализация инвестиционной деятельности, в составе инвестиций повышается роль внутренних источников накоплений предприятий Усилен государственный контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета, используемых в качестве инвестиций.

     Весьма  значительным сдерживающим фактором является несовершенство инвестиционного законодательства.

     Для изменения сложившейся ситуации, улучшения инвестиционного климата необходима стабилизация экономической и политической обстановки, скорректированная налоговая и таможенная политика, снижение уровня инфляции, совершенствование управления инвестиционными процессами, необходимо радикальное улучшение экономических и правовых условий деятельности инвесторов.

     Поскольку одной их основных причин неудовлетворительного  положения дел с привлечением в российскую экономику инвестиций является низкий качественный уровень  законодательной базы, создание благоприятного инвестиционного климата должно начинаться с совершенствования правового регулирования инвестиций и инвестиционной деятельности. Опыт других стран показывает, что даже при сложностях в экономике и политической нестабильности посредством надлежащего правового регулирования, создания для инвесторов благоприятного правового режима, удается привлечь значительные по объему инвестиции. Нельзя не отметить в этой связи и еще один момент. На основании сравнительного анализа правового режима инвестиционной деятельности, характерного для национального законодательства и правоприменительной практики зарубежных стран, с одной стороны, и сегодняшней Российской Федерации - с другой, следует признать, что критикуемое многими зарубежными (а еще больше нашими, отечественными) экспертами и прессой современное российское законодательство во многих своих положениях в значительной мере схоже с положениями законодательных актов названных и многих других стран и уж во всяком случае не может и не должно рассматриваться как ущербное или драконовское по отношению к тем же иностранным инвесторам.

     Подобное  утверждение основано на результатах  исследования зарубежного опыта  и оценки правового режима инвестиционной деятельности по единым обобщающим критериям, таким, как: наличие или отсутствие официально провозглашенной и стабильной государственной инвестиционной политики; целостного инвестиционного законодательства; налоговых льгот и преференций для инвесторов; льгот в национальном таможенном режиме; стимулов и гарантий, поощряющих отечественные и зарубежные инвести­ции в отдельные отрасли экономики; стимулов для работы иностранных инвесторов на внутреннем рынке; режим и порядок ввоза и вывоза капитала (свободный или ограниченный); ограничений на размер иностранных инвестиций в национальные предприятия и возможный контроль над ними; на занятие иностранным инвестором или его официальными представителями руководящих должностей в составе органов управления этих предприятий, а также другие, более частные, критерии.

     Одной из основных целей государственного регулирования должна быть при этом защита прав и законных интересов  инвесторов, создание гарантий инвестиционной деятельности, обеспечение защищенности инвести­ций.

     Концепция и модель развития инвестиционного законодательства должны быть адаптированы к изменившейся системе ведения хозяйства, к экономической деятельности в новых условиях, должны отвечать современным реалиям, нынешним условиям развития российской экономики. 
 
 
 

     СПИСОК  НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный  закон №39–ФЗ от 25.02.99 г. «Об  инвестиционной деятельности в  Российской Федерации, осуществляемой  в форме капитальных вложений» (с изменениями от 2 января 2000 г.)

2. Астапов  К. Л. Законодательное регулирование инвестиций в российской Федерации на федеральном и региональном уровнях. // Право, политика, экономика,2004,№5

3. Барбаумов  В. Е. и др. Финансовые инвестиции: Учебник. - М., Финансы и статистика, 2005

4. Белякова М. Ю. Государственное регулирование инвестиционной деятельности. // Справочник экономиста,2006,№6

5. Вахрин П. И. Инвестиции: Учебник. – М.: Дашков и К, 2002

6. Дива А. И. Инвестиции: Учебное пособие для вузов. – М., Инвестиционная деятельность,2006

7. Данилина М. В. Современная ситуация в инвестиционной сфере России. // Экономический анализ: теория и практика,2005,№7

8. Духаев А. Д. Совершенствование методов государственного регулирования структурно-инвестиционных процессов. // Финансы и кредит,2005,№14

9. Жукова Г. Состояние и особенности российского инвестиционного рынка. // Предпринимательство,2007,№2

10. Жилина В. И. Инвестиционная деятельность в переходной экономике./ Учебное пособие. – М., Инвестиции,2008

11. Зверев В.А. Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности. // Справочник экономиста,2006,№6

12. Игонина Л. Л. Инвестиции: Учеб. Пособие. – М., Экономист, 2004

13. Игошин Н .В. Инвестиции./ Учебник для вузов. – М., Организация управления и финансирования,2004

14. Коровяковский Д. Г. Правовые и экономические аспекты привлечения иностранных инвестиций в экономику России. // Финансы и кредит,2007,№10

15. Ленник Л. Регулирование иностранных инвестиций в России. // Вопросы экономики,2005,№5

16. Нешитой А. С. Инвестиции: Учебник. // Дашков и К, 2007

17. Никитина Е. А. Проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельности. // Финансы,2005,№9

18. Никитина В. Г. Взаимодействие государственных и региональных интересов в инвестиционном процессе. // Финансы и кредит,2007,№15

19. Сергеев И. В. и др. Организация и финансирование инвестиций: Учеб. Пособие. –М., Финансы и статистика, 2003

20. Самогородская М. И. Основные направления повышения активизации и повышения эффективности государственного управления инвестиционной деятельностью в регионе. // Финансы и кредит,2005,№10

21. Хорошилова О. Прямые иностранные инвестиции в России и возможности. // Инвестиции в России,2007,№4

24. Шин  Н. И. Особенности регулирования инвестиционных процессов на региональном уровне. // Инвестиции в России,2005,№5 
 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности в России