Эффект финансового рычага. Финансовый риск

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2011 в 20:16, контрольная работа

Описание работы

В финансовом менеджменте рассматривают две концепции эффекта финансового рычага. По первой концепции определяется уровень эффекта финансового рычага, а по второй сила его воздействия. Эффект финансового рычага по первой концепции есть приращение к рентабельности собственных средств, получаемое благодаря использованию кредита, несмотря на платность последнего.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа(Финансовый менеджмент) 2.docx

— 26.47 Кб (Скачать)

1.Эффект финансового рычага. Финансовый риск.

В финансовом менеджменте  рассматривают две концепции  эффекта финансового рычага. По первой концепции определяется уровень  эффекта финансового рычага, а  по второй сила его воздействия. Эффект финансового рычага по первой концепции  есть приращение к рентабельности собственных  средств, получаемое благодаря использованию  кредита, несмотря на платность последнего. Так, компания, использующая только собственные  средства, ограничивает их рентабельность примерно двумя третями экономической  рентабельности, с одной стороны, потому что одна треть уходит на уплату корпоративного налога. С другой стороны, вкладывая в производство только собственные деньги, компания не дополучает прибыли, которую дают заемные средства (на 100 единиц собственных  банки могут дать 100 заемных). В  тоже время предприятие, не использующее кредит, не применяет налоговую экономию получаемую от отнесения затрат по банковскому кредиту на себестоимость  продукции. Уровень ЭФР= 2/3(ЭР-СРСП)хЗС/СС или = 2/3 Д х ПФР где: ЭР- экономическая  рентабельность, определяемая отношением НРЭИ к активам; СРСП - средняя расчетная  ставка процента, определяется отношением всех фактических издержек по всем кредитам к общей сумме заемных  средств за данный период; ЗС- сумма  заемных средств; СС- сумма собственных  средств. Д- дифференциал, определяемый как разница между экономической  рентабельностью активов и СРСП, показатель, характеризующий запас  рентабельности, в пределах которого можно изменять плечо финансового  рычага (ПФР); ПФР- плечо финансового  рычага, определяемое как отношение  заемных средств к собственных, коэффициент собственности, обратный показатель коэффициенту достаточности, характеризует силу воздействия  финансового рычага. Основное применение данной методики направлено на определение  безопасного объема заемных средств, расчета допустимых условий кредитования и возможностей облегчения налогового бремени. При этом если новое заимствование  приносит предприятию увеличение уровня ЭФР, то такое заимствование выгодно. Финансовый риск - это вероятность  потерь финансовых ресурсов. Финансовые риски в системе финансового  менеджмента делят на два вида: риски, связанные с покупательной  способностью денег и риски, связанные  с вложением капитала. В рамках концепции эффекта финансового  рычага рассматривают риски второй группы связанные с риском прямых финансовых потерь, снижения доходности или упущенной выгоды. Риск кредитора  выражен величиной дифференциала: чем больше дифференциал, тем меньше риск. В мировой практике УЭФР признается оптимальным в пределах одной  трети - половине уровня экономической  рентабельности активов. По второй концепции  ЭФР трактуется как изменение  чистой прибыли на каждую простую  акцию, порождаемое данным изменением НРЭИ и выражается силой воздействия. СВФР= 1+ проценты за кредит/ балансовая прибыль Если заемные средства не привлекаются, то СВФР равна единице. Чем больше проценты и чем меньше прибыль, тем больше сила финансового  рычага и тем выше финансовый риск, что приводит к возрастанию риска  падения дивиденда и курса  акций для инвестора. 

2. Распределение прибыли. Дивидендная политика.

Часть нарабатываемой предприятием чистой рентабельности собственных  средств поглощается дивидендами, другая часть «уходит»  в развитие производства. Этот процесс  осуществляется под непосредственным воздействием принятой предприятием нормы распределения (НР), которая показывает, какая часть  чистой прибыли выплачивается как  дивиденд.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ  — направление прибыли на формирование доходов государственного бюджета, создание отраслевых, региональных, внутрихозяйственных  фондов денежных средств, удовлетворение других потребностей хозрасчетных объединений, предприятий и организаций. В  основе распределения прибыли —  сочетание интересов общества в  целом с интересами трудовых коллективов, создание у них заинтересованности в совершенствовании своей деятельности, росте прибыли и ее рациональном использовании на расширение производства, социальное развитие, материальное поощрение  работников. Плановое распределение  прибыли предполагает прежде всего  выделение из общей ее суммы определенной части, имеющей целевое назначение и используемой в особом порядке, а также установленных платежей в государственный бюджет и процентов  за пользование банковским кредитом. Полученная после указанных вычетов  расчетная прибыль распределяется между хозяйством и государственным  бюджетом по нормативу: устанавливается  ее доля (в процентах), подлежащая взносу в бюджет, а оставшаяся часть поступает  в распоряжение хозяйства. Целевое  назначение имеет: прибыль подсобных  сельских хозяйств; прибыль от реализации товаров народного потребления  и изделий производственно-технического назначения, изготовленных из отходов  производства и местного сырья, отчисляемая  в фонд ширпотреба; прибыль от реализации новых товаров бытовой химии; дополнительная прибыль от реализации первых опытных партий товаров и  особо модных изделий по договорным розничным ценам и т. д. Первоочередными  платежами в государственный  бюджет являются: плата за основные производственные фонды (см. Плата за фонды] и нормируемые оборотные  средства, а также плата за трудовые ресурсы и природные ресурсы.

Дивидендная политика — политика акционерного общества в области распределения прибыли  компании, то есть распределения дивидендов между держателями акций. Дивидендная  политика формируется советом директоров. В зависимости от целей компании и текущей/прогнозируемой ситуации, прибыль компании может быть реинвестирована, списана на нераспределенную прибыль  или выплачена в виде дивидендов. Термин «дивидендная политика» в  принципе связан с распределением прибыли  в акционерных обществах. Однако рассматриваемые в данном случае принципы и методы распределения  прибыли применимы не только к  АО, но и к предприятиям любой  организационно- правовой формы. В связи  с этим в финансовом менеджменте  используется более широкая трактовка  термина «дивидендная политика», под  которой понимают механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику в соответствии с долей его  вклада в общую сумму собственного капитала предприятия. Также дивидендная  политика является составной частью общей финансовой политики предприятия, заключающейся в оптимизации  пропорции между потребляемой и  капитализируемой прибылью с целью  максимизации рыночной стоимости предприятия. 

3. Тактика финансового менеджмента.

       К тактике финансового менеджмента  можно отнести маркетинговый  анализ, т.к. поведение продукта  на рынке во многом определяет  финансовые результаты деятельности  хозяйствующего субъекта. Для принятия  ценовых и прочих финансовых  решений организации необходима  в первуюочередь информация о  спросе на ее продукт (товар,  работу, услугу).

Финансовый менеджмент краткосрочного периода (тактика финансового  менеджмента).Проблема финансового менеджмента в краткосрочном периоде включает в себя рассмотрение следующих вопросов: принципы принятия ценовых решений и оперативное комплексное управление текущими активами и текущими пассивами.

Существует достаточно много подходов к определению  базовой цены. Однако эта проблема выходит за рамки нашего исследования, являясь предметом изучения маркетинга. Определение же предельного размера  скидки (наценки) самым непосредственным образом связано с эластичностью (неэластичностью) спроса по цене. Если существует сильная связь, то имеет  смысл задуматься о скидках к  базовым ценам. В противоположном  случае ставить эту проблему вряд ли целесообразно, так как конкретные финансовые выгоды от этого могут  быть незначительными или просто отсутствовать. Другая сторона данной проблемы — определение наценки (накидки к цене). Этот вопрос также изучается маркетингом.

Таким образом, в  самом широком смысле (абстрагируясь  от очень многих обстоятельств) ценовые  проблемы, будучи маркетинговыми по своей  сути, самым непосредственным образом  связаны и с принятием финансовых решений (вопросами финансового  менеджмента). Для финансовых менеджеров эта проблема (проблемы) становится практически значимой в связи  с определением функциональной зависимости  между ценой и объемом производства данного товара (в зависимости  от фазы жизненного цикла товара и  его типа), между ценой и увеличением  выручки при стимулировании спроса с помощью скидок и наценок (связь: размер скидки (накидки) — величина спроса — выручка — прибыль).

Сила (слабость) отмеченных связей определяется с помощью аппарата эластичности — неэластичности. Финансовым менеджерам очень полезно делать соответствующие расчеты для  собственной фирмы по каждой товарной группе. Такая информация позволит оптимизировать финансовые поступления в краткосрочном периоде.

Другая проблема финансового менеджмента в краткосрочном  временном интервале — комплексное  управление текущими активами и текущими пассивами — более значимая и  непосредственно связана с тематикой данной работы.Для ее решения мы должны разобраться с категориальным аппаратом и показать, как в рамках современной российской системы бухгалтерского учета все эти категории определяются и где их искать в отчетности предприятия.Экономическая теория знает деление капитала на основной и оборотный. Первый, участвуя во многих актах производства, постепенно утрачивает свою стоимость, перенося ее на вновь созданные товары (понятно, что этот процесс перенесения и есть процесс труда, создания новой стоимости и сохранения овеществленной стоимости в средствах производства (средствах труда!)).Оборотный капитал — это та часть капитала, которая участвует только в одном акте производства и стоимость которой мы находим в стоимости, произведенной за этот акт производства (в данном случае о перенесении говорить неправильно, так как в действительности живой труд, создавая новую стоимость, присоединяет к ней и стоимость предметов труда (сырья, материалов, топлива, энергии)).

Таким образом, средства труда, полностью принимая участие  во многих актах производства, лишь частично принимают участие в  создании стоимости (переносится и  сохраняется лишь часть их стоимости). Замена этих средств производится только по мере их износа.

Предметы же труда  требуют своего возобновления после каждого акта производства.

На уровне финансового  менеджмента мы должны разделять  основные и оборотные активы. Основные, постоянные (в балансе — внеоборотные) активы — труднореализуемые, временем на их реализацию нельзя пренебречь. К ним необходимо отнести здания, сооружения, нематериальные активы, землю. Оборотные (текущие) активы разделяются в зависимости от времени и затрат, связанных с их реализацией (обращением в деньги!). Это — медленнореализуемые (запасы готовой продукции, сырья, материалов), быстрореализуемые (дебиторская задолженность, средства на депозитах), наиболее ликвидные (денежные средства, краткосрочные ценные бумаги) активы.

Важно также, что  основные активы и та часть оборотных, которые в рамках анализируемого периода остаются неизменными, называются стабильными активами (основные активы, сложившаяся на предприятии норма (величина) обязательных запасов сырья, материалов, запасов готовой продукции). Остальные активы — нестабильные.Другой стороной проблемы капитала фирмы является то, что предприятие может использовать как собственный (принадлежащий ей) капитал, так и заемный (отчуждаемый у собственников на время на принципах возвратности, срочности и платности).Данная постановка проблемы самым непосредственным образом связана с принятием финансовых решений (следовательно, это проблема как раз финансового менеджмента). Речь фактически идет об источниках капитала, т. е. о пассивах предприятия.

Пассивы бывают собственными и заемными. По времени реализации (превращения в деньги) они разделяются  на постоянные и текущие. К первым относятся собственные средства предприятия, долгосрочные кредиты  и займы (они мало изменяются в  краткосрочном периоде). Ко вторым —  краткосрочные кредиты и займы, кредиторская задолженность и та часть долгосрочных кредитов и займов, срок возвращения которых приходится на данный краткосрочный временной интервал.

Для того чтобы разобраться  подробнее с вопросом, как перечисленные  понятия (категории) отражаются в балансе  предприятия и как их рассчитать, используя существующую в нашей  стране систему бухгалтерской отчетности, рассмотрим следующую таблицу. Она  нетождественна бухгалтерскому балансу  предприятия, а только связывает  категории, понятия со строками баланса  и бухгалтерскими счетами. 

4. Кредит  выдается на полгода по простой учетной ставке 20%. Рассчитать сумму, получаемую заемщиком, и величину дисконта, если требуется возвратить 30000000 рублей.

Решение: P=S-D=S(1-nd)=S(1-(d/K)d),   P=30000000(1-0.5*0.2)=27000000 руб,   D=S-P=30000000-27000000=3000000 руб. 

5. Определить структуру затрат предприятия малого бизнеса, если наибольшая из сумм расходов пришлась на январь 2008г. и составила 18 тыс. руб., самая низкая – на март (15 тыс. руб); максимальная сумма дохода, соответственно, была равна 25 тыс. руб., минимальная – 20 тыс. руб.

Решение: 18000-15000=3000 руб- разность между максимальной и минимальной  суммой расходов. 25000-20000=5000 руб-разность между максимальной и минимальной  суммой доходов. Доля переменных  издержек в суммарных доходах равна (3000 : 5000)=0,6, а доля постоянных издержек = 0,4.Соотношение переменных и постоянных издержек предприятия составит(0,6 : 0,4)=1,5.

Информация о работе Эффект финансового рычага. Финансовый риск