Теория ценообразования опционов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2011 в 15:18, контрольная работа

Описание работы

В данной контрольной работе будет рассмотрена оценка опционов, являющихся производными ценными бумагами. Важность этого аспекта деятельности финансовых менеджеров определяется тремя причинами: во-первых, два типа ценных бумаг, выпускаемых корпорациями и фирмами, — варранты и конвертируемые ценные бумаги, обладают характеристиками опционов, а их оценка, следовательно, базируется на основных положениях теории опционов; во-вторых, инвестиции как в долговые финансовые инструменты, так и в акции фирмы также могут рассматриваться в контексте теории опционов, что в свою очередь может дать более глубокое представление о влиянии управленческих решений на стоимость акций и облигаций корпораций; в-третьих, некоторые проекты, осуществляемые фирмами, предполагают «стратегическую оценку», которая не может быть обоснована и исчислена в рамках традиционного анализа дисконтированных денежных потоков.

Содержание

Введение…………………………………………...………………………………3


Глава I


Основы теории опционов……………………………………….…………4
Основные понятия……………………………………………………….....5
Графики выплат………………………………………………….…………7


Глава II

2.1. Введение в ценообразование опционов...………………………………17


Глава III

3.1. Модель ценообразования опционов Блека-Шоулза……...…………….20


Глава IV

4.1. Ценообразование опционов и корпоративная финансовая политика...22

4.2. Инвестиционные решения……………………….………………………25

Заключение……………………………………………………………………….28

Список используемой литературы…………………………...…………………29

Работа содержит 1 файл

контр.работа.doc

— 189.00 Кб (Скачать)

   Используя формулы (1.2)—(1.4), находим, что искомая рыночная стоимость акций фирмы должна равняться 2 362 538 дол.

 

   Если стоимость фирмы равняется 4 млн. дол. и рыночная оценка акционерного капитала, найденная с помощью ОРМ, составляет 2 362 538 дол., то предполагаемая рыночная оценка (или приведенная стоимость) балансовой стоимости долга в 2 млн. дол. должна быть 1637462 дол.

   Теперь предположим, что фирма использует некоторые из своих ликвидных активов на покупку рисковых активов, увеличивая отклонение значения доходности с 0,01 до 0,10. Таким образом, в новой ситуации <т2 = 0 10 и а — 0.3162. Вновь вычислим рыночные оценки акционерного и заемного капитала, предполагая, что стоимость фирмы остается неизменной в размере 4 млн. дол.: 

 

N(di) = 0 9794;

d2 = 2 0418 - 0 4472 = 1 5946,

N(d2) = 0 9446;

V = 4 000 000 дол. 0 9794 - 1637 462 дол. 0 9446 = 2 370 813 дол.

   Предполагаемая рыночная оценка заемного капитала сейчас составляет 4000 000 дол. - 2 370813 дол. = 1629187 дол .

   Таким образом, в условиях предпосылок ОРМ и САРМ, которые должны быть приняты во внимание, и допущения о неизменности оценки фирмы ее акционеры в результате описанной операции получат прибыль 2 370813 дол. — 2362 538 дол. = 8275 дол. за счёт средств держателей долговых обязательств Этот пример показывает, как велико значение ограничительных соглашений, которые держатели долговых обязательств могут использовать, чтобы защитить себя от возможных действий акционеров, способных сократить рыночную оценку заемного капитала.

   Решения о структуре капитала.

   Предположим, что фирма планирует удвоить свою долгосрочную кредитор-

скую  задолженность с тем, чтобы использовать полученные средства для выкупа собственных акций. Активы фирмы при этом не изменятся. Возрастание левериджа, характеризующего степень финансовой зависимости фирмы, приведет к увеличению вариации чистого дохода фирмы и соответственно к росту вариации рыночной оценки собственного капитала. При прочих равных условиях это приведет к увеличению стоимости акций, поскольку акционеры имеют колл опцион на стоимость фирмы. Численный анализ может быть выполнен по той же схеме, что и в предыдущем примере. Ясно, что дополнительный долг поставил бы держателей долговых обязательств в более рисковую позицию. В результате рыночная оценка долга упала бы и это снижение было бы равно прибыли акционеров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

   Опцион представляет собой право — но не обязательство — купить (или продать) какие-то активы по заранее оговоренной цене в течение определенного установленного периода. Опцион может быть реализован или нет в зависимости от решения, принимаемого исключительно его держателем. Важной характерной особенностью опциона является то, что он не может иметь существенных негативных последствий для его держателя, поскольку в любой момент можно отказаться от его исполнения. Таким образом, если существует какая-то возможность реализации опциона в будущем с получением дохода, тот факт, что опцион не может иметь отрицательной стоимости, означает его определенную ценность в данный момент, хотя бы и относительно незначительную. Хотя опционы существуют уже длительное время — сделки с товарными опционами стали заключаться в середине 1800-х гг., — формализованная модель ценообразования для опционов появилась лишь в 1973 г. В этом году Фишер Блэк и Майрон Шоулз опубликовали работу, в которой излагалась получившая широкую известность модель ценообразования опционов Блэка—Шоулза (Black—Scholes Option Pricing Model, OPM).

   До недавнего времени теория  опционов не считалась особо  важным разделом теории управления финансами корпораций (в отличие от теории инвестиций). Действительно, в финансовой практике корпораций она применяется лишь для того, чтобы помочь объяснить характерные особенности таких финансовых инструментов, как варранты и конвертируемые ценные бумаги. Однако некоторые решения, принимаемые в сфере финансового менеджмента, могут быть лучше проанализированы и поняты именно в рамках теории опционов. 
 
 

Список  используемой литературы: 

    1. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2005.
    2. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: полный курс: В 2-х т. / Пер. с англ. под ред. В.В.Ковалева.
    3. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов, Г.Г. Чигарев, Л.И. Григорьева, О.В. Долгова, Л.А. Рыжкова. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2009.
    4. Гридчина М.В. Финансовый менеджмент. – Курс лекций, 2004.
    5. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика–  М.: ТК "Велби", Изд-во "Проспект", 2006.
    6. Колчина Н.В. Финансовый менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / Н.В. Колчина, О.В. Португалова, Е.Ю. Макеева; под ред. Н.В. Колчаной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
    7. Основы финансового менеджмента. Джеймс К. Ван Хорн, Вахович мл., Джон М.// Изд-во: «И.Д. Вильямс», 2008.
    8. Экономическая оценка инвестиций. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н.  – Учеб.пособие, изд-во: «ИНФРА-М», 2007.

Информация о работе Теория ценообразования опционов