Туристско-экскурсионная фирма «Золотое кольцо»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Основным видом деятельности ООО «ТЭФ «Золотое кольцо» является организация внутреннего туризма. Туристическая фирма осуществляет туроператорскую и турагентскую деятельность.
Как туроператор в сфере внутреннего туризма, ООО «ТЭФ «Золотое кольцо» занимается разработкой туристско-экскурсионных программ по городам России, а также это одна из немногих организаций, работающих на прием туристов в Муроме.

Работа содержит 1 файл

Курсач.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство  по образованию 

Государственное образовательное учреждение

 высшего  профессионального образования 

Владимирский  Государственный Университет

 

 

 

 

Кафедра  ФиЭТ

 

 

 

 

 

Рейтинг контроль  № 2:

 

 Туристско-экскурсионная фирма «Золотое кольцо»

 

 

 

Выполнил:

Ст. гр. ЭУТ-108

Сайтмуратов А.Н.

 

 

Проверила:

Моргунова Р.В.

 

 

 

 

 

Владимир 2012

1. Общая характеристика предприятия

Полное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Туристско-экскурсионная  фирма «Золотое кольцо».

Юридический и  почтовый адрес: 602250, Владимирская область, город Муром, ул. Московская, 62а.

Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Предприятие имеет  частную форму собственности.

ООО «ТЭФ «Золотое кольцо»  функционирует с 2003 года.

Основным видом  деятельности ООО «ТЭФ «Золотое кольцо»  является организация внутреннего  туризма. Туристическая фирма осуществляет туроператорскую и турагентскую деятельность.

Как туроператор  в сфере внутреннего туризма, ООО «ТЭФ «Золотое кольцо» занимается разработкой туристско-экскурсионных программ по городам России, а также это одна из немногих организаций, работающих на прием туристов в Муроме. Основными направлениями туроператорской деятельности «ТЭФ «Золотое кольцо» являются города Золотого кольца России, Санкт-Петербург, Нижний-Новгород, Москва, Алтай и озеро Байкал (новые направления), разнообразные экскурсии по городу Мурому.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Установление причинно-следственных  связей для полей SWOT-анализа ООО «ТЭФ «Золотое кольцо»

Система сбалансированных показателей – признанная в мире концепция управления реализацией стратегии, разработанная профессорами Гарвардского университета Д. Нортоном и Р. Капланом (США).  Она обеспечивает целенаправленный мониторинг деятельности предприятия, позволяет прогнозировать и упреждать появление проблем, органично сочетает уровни стратегического и оперативного управления, контролирует наиболее существенные финансовые и нефинансовые показатели деятельности предприятия. Сбалансированная система показателей дополняет систему финансовых параметров уже свершившегося прошлого системой оценок перспектив. Цели и показатели данной системы формируются в зависимости от мировоззрения и стратегии каждой конкретной компании и рассматривают ее деятельность по четырем критериям: финансовому, взаимоотношениям с клиентами, внутренним бизнес-процессам, а также обучению и развитию персонала.

Сбалансированная  система показателей раздвигает горизонт целей каждой компании далеко за рамки финансовых показателей. Теперь руководитель имеет возможность определить, как организация работает над созданием стоимости для сегодняшних и будущих клиентов, с одной стороны, и что следует предпринять, для того чтобы расширить внутренние возможности и увеличить инвестиции в персонал, бизнес-системы и процедуры с целью совершенствования своей деятельности в будущем, — с другой.

Таким образом, Сбалансированная Система Показателей - это система измерения эффективности деятельности всего предприятия, основанная на видении и стратегии, которая отражает наиболее важные аспекты бизнеса. Ее концепция поддерживает стратегическое планирование, реализацию и дальнейшую корректировку стратегии, путем объединения усилий всех подразделений предприятия. Основное преимущество Сбалансированной Системы Показателей состоит в том, что она пронизывает всю структуру предприятия и инициирует согласованные оперативные действия персонала, направленные на реализацию стратегии.

Руководство ООО  «ТЭФ «Золотое кольцо» выбрало своей  стратегией – стратегию тесной связи с клиентом. На сегодняшний день уровень конкуренции в туризме очень высок. По официальным подсчетам, в России действует около 20 тыс. турфирм, не считая предприятий, работающих неофициально. Во Владимирской  области действует более 100 турфирм. Все они предлагаю разнообразные продукты и услуги по различным ценам. Поэтому, для того чтобы предприятию удерживать свои позиции на туристском рынке, нужно направить все усилия на максимальное удовлетворение потребностей клиентов и установления с ними долгосрочных отношений. ООО «ТЭФ «Золотое кольцо»  разрабатывает и предлагает увлекательные туры с учетом интересов, запросов и возможностей клиентов, предоставляет богатый выбор туристских услуг для удовлетворения самых требовательных вкусов потребителей, обеспечивает  качество и безопасность при оптимальных затратах. Сотрудники  предприятия всегда стремятся превратить разового клиента в постоянного, поэтому пожелания клиента всегда первостепенны для персонала ООО «Золотое кольцо».  Руководство и персонал заинтересованы в привлечении большего числа клиентов, а клиенты -  в качественных и доступных по цене турах. Поэтому все стратегии фирмы: стратегия изменения структуры ассортимента, стратегия изменения каналов распространения товаров, стратегия стимулирования сбыта продукции и стратегия эквивалентности системы продукции системе потребностей будут направлены на достижение удовлетворенности потребностей клиентов.

Рассмотрим  стратегии для ООО «ТЭФ «Золотое кольцо»:

 СиВ:   Стратегия изменения структуры ассортимента.

Сильные стороны: стабильное положение турфирмы на рынке города Муром и высокое качество предлагаемых туристских продуктов и услуг.

Возможности: выход туристского предприятия на новые сегменты.

Для ООО «Золотое кольцо» эта стратегия предусматривает  расширение ассортимента предлагаемых на рынке туристских продуктов и услуг (экстремальный туризм, экзотический туризм, разнообразные туры по России). Цель стратегии: привлечение новых потребителей и, как следствие, увеличение объемов продаж.

Стратегия изменения структуры ассортимента

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

     СиВ:   Стратегия изменения каналов распространения товаров.

Сильные стороны: стабильное положение турфирмы на рынке города Муром и налаженная система маркетинга.

Возможности: увеличение спроса на туристские услуги.

     Для  ООО «ТЭФ «Золотое кольцо»  эта стратегия предусматривает  освоение новых рыночных сегментов  (деловой туризм, социальный туризм) путем предложения своих туристских  продуктов другой группе людей,  путем привлечения новых каналов сбыта (через интернет и телевидение). Цель стратегии: рост объемов продаж путем внедрения имеющихся товаров на новые рынки.

Стратегия изменения каналов распространения  товаров


 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

СиУ:  Стратегия набора и подбора персонала.

Сильные стороны: четко разработанная кадровая политика.

Угрозы: усиление конкуренции на рынке за счет появления новых турфирм.

    Для  ООО «ТЭФ «Золотое кольцо» усиление конкуренции на рынке может быть подавлено благодаря четко разработанной кадровой политике и наличию высококвалифицированного персонала. Цель стратегии: обеспечение предприятия  высококвалифицированным персоналом.

Стратегия набора и подбора персонала


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

   СиУ:  Стратегия стимулирования сбыта продукции.

 Сильные стороны: стабильное положение турфирмы на рынке города Муром и налаженная система маркетинга.

  Угрозы: усиление конкуренции на рынке за счет появления новых турфирм.

 Для ООО  «ТЭФ «Золотое кольцо» эта стратегия предусматривает ценовое стимулирование (скидки: на групповые туры, на дорогостоящие туры, молодоженам, снижение цен во время мертвого туристского сезона, акции), стимулирование сбытового аппарата и персонала (премия за увеличение показателей продаж, подарки к праздникам). Цель стратегии: привлечение клиентов и, как следствие, увеличение объемов продаж.

 Стратегия  стимулирования сбыта продукции


 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 СлВ:  Приспособительная стратегия конкуренции на туристском рынке.

Слабые стороны: турфирма не является лидером на рынке города Муром.

Возможности: удовлетворение небольших по объему потребностей качественными туристскими продуктами и услугами.

    ООО  «ТЭФ «Золотое кольцо»» не  является лидером на рынке  города Муром, но благодаря максимально быстрому удовлетворению небольших по объему, кратковременных потребностей, оно сможет увеличить свою долю на рынке. Цель стратегии: увеличение рыночной доли.

Приспособительная стратегия конкуренции на туристском рынке


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 СлУ: Стратегия эквивалентности системы продукции системе потребностей.

Слабые стороны:  низкая эффективность перехода на новые туры.

 Угрозы: быстро меняющийся спрос на туристском рынке.

Спрос на туристском рынке постоянно меняется и для ООО «ТЭФ «Золотое кольцо» очень важно быстро реагировать на эти изменения. Цель стратегии: привлечение клиентов и, как следствие, увеличение объемов продаж.

 

Стратегия эквивалентности системы продукции  системе потребностей


 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

3. Формирование команды по внедрению  ССП

    1. Поддерживающий руководитель

Его обязанности:

    • ответственный за проект по внедрению ССП;
    • предоставляет команде информацию о выработанной стратегии и методологии;
    • предоставляет материальные, финансовые, трудовые, временные и информационные ресурсы;
    • обеспечивает поддержку по отношению к ССП во всей организации;
    • поддерживает связь с высшим руководством.

Обязанности поддерживающего  руководителя в ООО «ТЭФ «Золотое кольцо» возлагаются на заместителя генерального директора Гончарову Е.А.

  Поддерживающий руководитель обеспечит  необходимую основу с точки  зрения стратегии и методологии, которыми будет руководствоваться команда в своей работе. Поддерживающий руководитель должен взять на себя задачу по предоставлению ресурсов проекту и побуждать других членов  руководства делать то же самое, должен обладать способностью четко показать стратегическое значение Сбалансированной системы и обосновать, почему для нее следует выделить ценные ресурсы. Поддерживающий руководитель должен продемонстрировать безоговорочную и полную энтузиазма поддержку Сбалансированной системы на словах и на деле.

          2. Ведущий специалист по ССП – сторонний консультант (аудиторской фирмы или консалтинга). Его обязанности:

    • планирует, осуществляет координацию деятельности и сообщает результаты работы команды остальным работникам;
    • обеспечивает и снабжает команду всей необходимой литературой;
    • обеспечивает обратную связь с поддерживающим руководителем;
    • обеспечивает руководство команды по вопросам методологии ССП;
    • содействует формированию эффективной команды посредством наставничества и поддержки.

В качестве ведущего специалиста по ССП в ООО «ТЭФ «Золотое кольцо» выступает сторонний  консультант Суворкин И.А. консалтинговой фирмы, расположенной по адресу г.Муром ул.Воровского, 35. Консультант проводит разовые консультации по приглашению компании.

Ведущий специалист должен обладать хорошими навыками общения, уметь быстро и легко находить общий язык как с руководством, так и с простыми работниками. Он должен работать над проектом на постоянной основе и должен поддерживать разработку Сбалансированной системы и обеспечивать постоянную связь с управленческими процессами.

Информация о работе Туристско-экскурсионная фирма «Золотое кольцо»